Когда человек выбирает свой первый мотоцикл, то хочет, чтобы он был красивым, легким и недорогим. KTM 390 DUKE - отличный вариант для новичка. Но не стоит думать, что новичок - это человек, который родился только вчера. Это может быть и взрослый человек, но без рефлексов и мышечной памяти управления мотоциклом. Двигатель здесь одноцилиндровый, который выдает 44 л.с. Но важнее говорить не о том сколько здесь мощности, а о том, какого она типа. Он хорошо тянет с низов. Не смотря, на то, что он одноцилиндровый - он очень оборотистый. Поэтому он и пуляет, тянет на низах и даже подрывает в вилли. Также на панели управления есть специальный блинкер, который показывает вам в какой момент необходимо переключаться. Он быстрее любой машины с объемом до 3-х литров. На нем часто гоняют на джимхане, он легкий и тяговитый. Но минус в том, что у него нервный газ. При сбрасывании скорости он резко "клюет" и это настоящий кошмар для новичка.
KTM 390 DUKE - это настоящий герцог. И тут все необычно. Например, вилка - 43 мм от "Wite Power". Сзади стоит амортизатор от "Wite Power" и как мы видим - пружину можно устраивать по преднатягу, которая сама по себе имеет прогрессивную характеристику.
Размеры заднего колеса - 150 на 60 мм и его обычно ставят на диски 4 и 25 дюймов. Тут же колесо по форме получилось яйцевидным. От этого он стал маневренным, но пятно контакта уменьшилось.
Рама тут, всем знакомая оранжевая "птичья клетка". Она легка и одновременно жесткая, что придает дополнительные баллы при рулежке. Да и вес ему в управлении помогает - всего 139 кг. Более маневренный мотоцикл сложно представить.
Кроме того, он очень жесткий на скручивании. А подвеска тут просто непробиваемая - ход 15 см.
Тормоза тут хорошие, от дочерней компании Brembo. Да они бюджетные, но они радиальные и хорошо дозируются. Кроме того, тут в стоке есть ABC.
Отдельный момент - это дизайн. Красивый, современный, яркий.
Приборная панель информативная. Индикатор подножки, скорость, подсветка органов управления. Посадка немного неудобная, особенно для высоких людей. Она прямая, но ноги упираются в бак. Хотя по обзору и комфорту все отлично.
Разгон до сотни - пять секунд. Разгон до 150-ти за 14 секунд. Максималка - 165 км/ч. Много или мало? Достаточно, чтобы почувствовать ответственность за свои действия. На дороге вы точно не будете помехой и фуры вы легко обгоните.
В итоге, мы получаем неординарный, управляемый, легкий, тяговитый и красивый мотоцикл с немного жужжащим звуком и прекрасной подвеской. Он подходит для города, для трасы и для бездорожья. Кроме того, расход у него всего 3,5 литров.