Статья на что обращать внимание при выборе моторной лодки из пвх?

12 августа 2015 г. 1632
На что обращать внимание при выборе моторной лодки из ПВХ?

Сегодня мы расскажем вам об общих характеристиках надувных моторных лодок из ПВХ. Начнем с самого начала: что такое ПВХ? Давайте попробуем разобраться. ПВХ (поливинилхлорид) – это синтетический материал. На надувных лодках применяется только армированный материал. Что это значит; что несколько слоев ПВХ накладываются друг на друга. Слоев бывает разное количество, в основном, от пяти до девяти. В наших условиях и для наших водоемов приемлемо и оптимально количество слоев от пяти до семи. Следующий параметр, с которым мы с вами постараемся разобраться, это размерность лодки и максимальная мощность мотора. Параметры здесь достаточно узкие и имеют в себе некоторые исключения.

Лодки длиной от 2,70 до 3 метров. Такие лодки идеально подойдут для одного или максимум двух человек. Мотор с наличием пяти или восьми лошадиных сил это стандарт для таких лодок. Но повторимся, у всякого правила бывают исключения.

Следующие лодки – это лодки от трех до трех с половиной метров. Такие лодки смогут вместить в себя около трех человек, возможно, и четырех. С такими лодками идет мотор, достигающий пятнадцати лошадиных сил. 

Дальше у нас идут лодки от трех с половиной метров и до бесконечности. Конечно, с бесконечностью мы перегнули, но максимальных ограничений у лодок нет. Почему? Потому что применение у лодок может быть разное, вплоть до применения в морских условиях, и на таких лодках мотор идет, начиная от пятнадцати лошадиных сил.

Швы и количество отсеков.

Очень многих покупателей беспокоит этот вопрос. При наличии современных технологий качество всех швов (сварного и клееного) будет примерно одинаковым. Сложно выделить что-то конкретное.

Количество герметичных отсеков лодки.

У моторных надувных лодок минимальное количество отсеков – два. Но, безусловно, стоит соблюдать правило «чем больше, тем лучше». Помните, от этого зависит ваша безопасность на воде!

Тип днища.

Разделяют три основных вида днища. Реечный пол – это такая водостойкая фанера, которую при производстве укладывают в специальные карманы. Такой пол не самый лучший вариант; его основной недостаток – это большой объем при транспортировке. Данный пол используется, в основном, на моделях эконом класса.

Очередной вид днища - полноценный закладной пол. Этот пол может быть фанерным или алюминиевым. Плюсы есть как у первого, так и второго, но если перед вами стоит выбор, то стоит приобрести все - таки алюминиевый. Причина очень проста: по качеству материала эти два типа днища находятся на одном уровне, но алюминиевое днище легче и проще в плане эксплуатации. И последний тип днища - это надувное дно низкого давления. Главный плюс этого днища, это возможность гашения ударов волн об лодку. Это, конечно, добавит комфорта вашему передвижению. Но имеется у такого днища и недостаток. Заключается он в том, что данный пол внутри лодки сам по себе неровный.

Баллон и его диаметр.

Всем ясно, что чем больше баллон, тем будет выше защита от брызг, но здесь не все так однозначно. В связи с этим будет меньше и внутреннего пространства или кокпита. Поэтому производители ставят перед покупателями некое условие. Выбирайте: либо большой баллон и маленькое пространство, либо маленький баллон и большое пространство. Здесь выбор только за вами.

Сидение.

У разных производителей существуют разные варианты крепления сидений к лодке. Мы сейчас вам расскажем лишь о некоторых из них.

Первый вариант - это крепление ликпаз-ликтрос. Это самый популярный вид крепления, который к тому же, и самый надежный. Его преимущество заключается в том, что сидение перемещается по длине лодки. То есть вы всегда можете подстроить сидение под себя таким образом, чтобы вам было, действительно, удобно и комфортно в каждой определенной ситуации, вне зависимости от того, управляете ли вы мотором, либо работаете с веслами. Далее следует вариант крепления сидений лодок в глухих гнездах. Этот вариант тоже достаточно надежный, но, к сожалению, имеет в себе большое количество недостатков. Главный недостаток – это неподвижность относительно длины. Для того чтобы работать с мотором, или работать с веслами нужно постоянно пересаживаться с одного сидения на другое. В случае если вы передвигаетесь в лодке не одни, этот факт вызовет ещё больший дискомфорт.

Транец.

В надувных моторных лодках транец бывает двух типов. Это либо вклеенный транец в специальные держатели, что, безусловно, надежно. Либо же вклеенный транец такого же армированного ПВХ. В основном многие производители изготавливают транец из прочной финской фанеры. Толщина же у неё бывает разная. Но многие производители устанавливают различные добавления.  Это может быть пластиковая или металлическая накладка. Это обеспечивает мотору дополнительную безопасность и долговечность

Совершенно все производители используют либо зарубежную, либо отечественную фурнитуру. И этот факт никак не влияет на ценовую линейку.

Аксессуары.

И, конечно же, стоит уделить отдельное внимание аксессуарам. Они способны не только добавить вам комфорта во время передвижения на надувной лодке, но и, что более важно, добавить безопасности. К надувным лодкам вы можете купить такие дополнительные материалы: мягкие накладки, сумки, носовые рундуки, ходовые тенты, стояночные тенты - все это обеспечит вам комфортный отдых и приятное времяпрепровождение на природе. Но главный аксессуар - это, безусловно, спасательный жилет. О нем подумайте в первую очередь.