Статья испытание снегоходов

10 июля 2014 г.1913
Испытание снегоходов

Первое наше знакомство с мини-снегоходной техникой было самым ярким и приятным, в первую очередь потому, что первый мото-буксировщик назывался «ЕРШ». По старой автодромовской традиции мы даже хотели устроить соревнование между обычным снегоходом и вот этим. Соревнование не получилось с самого начала: слишком очевидным было преимущество полноценного снегохода над этим. Однако, скорость передвижения на таком малыше меня приятно удивила: сразу вспоминается еще один Ершов, автор сказки «Конек-Горбунок», этот снегоход мне и напоминал того самого Конька, но с гордым названием «ЕРШ».

Хотелось проверить, сможет ли на скорости он хотя бы идти по целине. Но на самом деле даже скорость не позволяет чтобы идти по верху, все равно вязнет. Ширина лыж не очень большая, поэтому так происходит. На переднюю часть большое давление, еще и ногами сюда упираться. Целый год мы сомневались в проходимости по снежной целине мини-техники, пока в 2012 году не познакомились с компактным, легким и с виду почти настоящим снегоходом с гордым именем «Пегас». На этот раз мы решили испытать его в одном садовом товариществе, и наверное, незаслуженно слишком критично отнеслись к снегоходику. Итак, перечислим его недостатки: во-первых, на нем могут разместиться максимум 2 человека, во-вторых, его полезная нагрузка всего 200 кг, ну еще может буксировать сани, весом до 100 кг. К тому же, он тихоходный, максимальная скорость 19 км/ч. На нем нельзя ездить по дорогам общего пользования и на него не нужны права. Очередную необычную гонку мы решили провести сегодня и выяснить, кто же передвигается по снежному покрову быстрее: собака, запряженная в сани, в которых сидит ее хозяин, или снегоход. Конечно, кто-то скажет: «Чего здесь гадать? Снегоход быстрее любой собаки», но у нас не только гонка необычная, но и снегоход и собака, точнее, мото-собака. Именно так называют этот мото-буксировщик сам производитель фирмы «Лебедев-Гараж». 4-х тактный двигатель, 9,5 лошадей, 150 кубов, мощный аккумулятор, подогрев рукояток, ближний и дальний свет, заводится от электро стартера, есть все для работы в суровых зимних условиях. А соревноваться с ним будет «Пегас». Мы должны будем доехать до середины реки и вернуться.

И тут началось: с отечественной техникой (мото-собака) вообще никогда ничего не происходит гладко. Пока ее не обкатаешь, она ведет себя непредсказуемо: то едет, то не едет, то потом как понесется. Немного покатавшись, стало понятно, что «Собака» хороша по прямой, но она совершенно не управляема в поворотах. По сравнению с ней «пегас» создан для высшего пилотажа. Но меня это не волновало, ведь гонки-то у нас по прямой. Секрет в том, что у «Пегаса» максимальная скорость 19 км/ч, а у «Собаки»-40 км/ч.

Вернемся к технике. Ехать на «собаке», и даже не на ней, а в прицепе, можно только стоя. Чувствуешь себя при этом серфингистом. И тут складывается какое-то противоречие: с одной стороны, мото-буксировщик создан для преодоления больших пространств по прямой, например, по замерзшей большой реке, но рыбаку все это время придется стоять. Конечно, лучше плохо ехать, чем хорошо идти, но мне кажется, с сидением было бы лучше. И тут у «собаки» кончился бензин. Если у «собаки» кончился бензин и вы далеко от машины, то тащить его надо только вдвоем, одному не справиться однозначно. Вес у него более 100 кг.

И мы не забыли про главный тест: погрузка техники в багажник. Как и все остальные подобные агрегаты, Лебедевская «Собака» легко разбирается и собирается. Но вот не в Ниву, не в универсал буксировщик не лезет. Для съемок мы попросили у нашего спонсора программы что-нибудь просторное, нам дали IX 55. Вот в такой автомобиль мото-собака лезет. Но если вы купите такую прекрасную машину, то денег на настоящий снегоход и прицеп тоже можно найти.

В принципе все хорошо 6 скорость, мощность, но вещь довольно неповоротливая, т.е. по прямой идет хорошо, а разворачивается очень тяжело. Но, для русла рек, для большие расстояния, в-принципе, пойдет. У «Пегаса» хоть и меньше скорость, но его преимущество, что есть руль. И вес его меньше. Потому что вес «Собаки» 100 с лишним кг даже вдвоем тяжело, нужен третий. Дело в том, что если ты хороший рыбак и много поймал, то в санях «Собаки» много места, и рыба влезет.

Но есть выбор между этим и обычным снегоходом. Так что каждый выберет себе подходящий вариант.

Снегоходы
Экипировка