Обзоры и Статьи
  • 26 мая 2017 г. 123
    Обзор на скутер Yamaha Passol
    Обзор на скутер Yamaha Passol
    Сегодня мы обозреваем модель, с которой и началась эпоха скутеров. Встречайте, Yamaha Passol. Это был далекий 78-ой год и первый серийный мотороллер от Yamaha. На панели управления все просто до безобразия. Есть тумблер включения
  • 17 февраля 2016 г. 1313
    Обзор конструкции скутера Yamaha Salient
    Обзор конструкции скутера Yamaha Salient
    Данный скутер является одним из самых старых в Yamaha. Но интересен он не только своим возрастом, но и конструкцией. Например, кикстартером. Чтобы завести обычную технику нужно нажать хотя бы одну из ручек тормоза. Тут же
  • 11 декабря 2015 г. 8921
    ТОП-5 лучших скутеров
    ТОП-5 лучших скутеров
    Представляем вамТОП-5 скутеров. Трудно было выбрать пять "самых-самых", так как критериев огромное количество. В итоге мы выбрали победителей во всех категориях. Но запомните, что все это субъективно и является лишь
  • 23 ноября 2015 г. 4053
    Двухтактный или четырехтактный скутер?
    Двухтактный или четырехтактный скутер?
    Современные модели скутеров делятся на четырехтактные и двухтактные. Скутеры с двухтактным двигателем относят к эконом классу. Их объем, как правило, не превышает пятидесяти кубических сантиметров, а конструкция
  • 14 ноября 2015 г. 2669
    Обзор скутера Orion 50 B
    Обзор скутера Orion 50 B
    Привет всем тем, кто любит скорость и ветер, так же как и мы. В сегодняшнем нашем обзоре мы подробно расскажем Вам о скутере Orion 50 B. Это интересная модель, которая сочетает в себе брутальный дизайн и невысокую стоимость.
  • 03 октября 2015 г. 2093
    Что делать, если разболталась центральная подставка?
    Что делать, если разболталась центральная подставка?
    У каждого третьего владельца мопеда случается такая беда – начинает болтаться или провисать лапка (центральная подставка). Обычно это обусловлено тем, что изнашивается сам шплинт. На разных моделях мопедов шплинт
  • 26 августа 2015 г. 3150
    Скутеры. Краткий обзор категории.
    Скутеры. Краткий обзор категории.
    В данной статье речь пойдет о таком классе мотоциклов как скутера. Скутера – это по-настоящему городской тип мотоциклов.  Вы, безусловно, можете ездить на нем достаточно далеко (можете, но не стоит), но создан скутер
  • 21 июля 2015 г. 3325
    Мопеды СССР. Какие они?
    Мопеды СССР. Какие они?
    Редкий советский мальчишка не мечтал о мопеде «дырчике», который прозван в народе так, из-за дребезжащего звука мотора. На этом двухколесном мопеде-велосипеде педали хоть и присутствовали, но крутить их было не нужно.
  • 15 декабря 2014 г. 8474
    ТОП-5 скутеров
    ТОП-5 скутеров
    Нелегко было выбрать пятерку лучших, поскольку критериев достаточно много для них. Это и распространенность, и ремонтопригодность, и комфорт, и мощность, и дизайн тоже имеет не маловажную роль. Но, посидев 2-3 дня, и
  • 11 декабря 2014 г. 2820
    История успешного развития скутера.
    История успешного развития скутера.
    Некоторые специалисты историки считают родоначальником современных скутеров аппарат Auto-Fauteuil, автокресло французского инженера Жоржа Готье. Это была 2-х колесная модель с удобным креслом, мотор располагался под
Читать далее?

Обзор на скутер Yamaha Passol

26 мая 2017 г.123
Обзор на скутер Yamaha Passol
Сегодня мы обозреваем модель, с которой и началась эпоха скутеров. Встречайте, Yamaha Passol. Это был далекий 78-ой год и первый серийный мотороллер от Yamaha.
На панели управления все просто до безобразия. Есть тумблер включения и выключения. Также на нем есть лампочка-индикатор масла и датчик, который показывает, что вы завелись. Потому что это как раз та модификация, когда вам нужно еще два раза повернуть ключ зажигания. Первый раз – вы заводите и второй раз – вы поехали. Эта технология является прародителем обязательного нажатия на ручку тормоза перед нажатием стартера. В данной модели о стартере еще пока речи нет.
Хотя в то время не было понятия “ближний и дальний свет”, тем не менее, лампочка в 12 вольт горит прекрасно.
Вилка классическая. Простой телескопический перевертыш. Тормоза барабанные. Довольно любопытная система киксартера. Есть цепной привод. Вариатора нет. Тормоза барабанные и спереди и сзади. Датчик топлива старого типа. Из интересных решений стоит обратить внимание на то, как выполнено выхлопное окно. Оно не смотрит в сторону, а сразу вниз. Таким образом японцы максимально упростили себе задачу с сопряжением глушителя на блок двигателя. Таким образом, он занимает минимум места. При этом вы можете даже сделать ему иннерционный надув.
Двигатель с принудительным охлаждением. А кожух мотора закрыт общей пластиной – это очень интересное техническое решение. При этом у него стоит полноценный масляный насос – одни вход и два выхода (для легкой смазки коренных подшипников). Фильтр-бокс стоит спереди. Он достаточно компактно установлен. Фактически у вас есть полноценный шноркель, и вы можете даже переходить мелкие речки вброд. 
По генератору – есть классические две фазы и два провода для индуктивного датчика. А также, как и на Honda используется черно-красный провод от высоковольтной катушки генератора, дабы питать коммутатор переменного тока.
В те времена не было еще никаких бардачков под сидением, поэтому под ним у нас удобно разместился маслобак, пластиковая катушка , разъем датчика уровня топлива и примитивный 4-х пиновый коммутатор.
Самое интересное в этом простом скутере скрывается под боковой крышкой. У нее забавные болты класса прочности 5,8 и у каждого маркировка DA. Двигатель вращается по часовой стрелке, то есть против хода скутера.
Еще одна особенность. Если говорить, об обычном вариаторе, то там колодки развернуты в противоположную сторону, чтобы раскрываться по ходу движения. Здесь же все ровно наоборот и они как бы гладят стакан сцепления. Почему так сделано неизвестно, но видимо была но то причина.
Также здесь необычный натяжитель цепи с довольно слабой пружиной. Под колоколом сцепления стоит, очень похожая на современную, шестерня маслонасоса. То есть тут снимается только шайба отдельная, а вся остальная конструкция цельная. Храповый механизм одним куском, довольно необычная шпонка (которая очень короткая и ее легко потерять) и собственно сам стакан сцепления с втулкой.
У масляного насоса шестерней гораздо больше, чем у обычного скутера. Сама же идейная часть скутера полностью похожа на современные версии (стандартные успокоители и натяжитель).
Интересно посмотреть на конструкцию кикстартера. Тут стоит полумесяц и на оси полумесяца стоит храповый механизм, который выпрыгивает в момент запуска. То есть если его вытолкнуть, то получится настоящий прародитель современного храповика.  Система не нова и похожую вещь можно увидеть на 157-м моторе, но там все сделано немного иначе.
В целом все просто. У вас двигатель вращается по часовой стрелке, а внизу нет никакой промежуточной шестерни в редукторе. То есть, у вас сразу от колокола сцепления на первичную шестерню передается крутящий момент, и через огромную  вторичную шестерню этот момент передается на колесо.
Скутеры
Экипировка