VK727
Обзоры и Статьи
  • 02 декабря 2019 г. 702
    Рекомендации по экипировке: Перчатки и боты.
    Рекомендации по экипировке: Перчатки и боты.
    Сегодня поговорим о таких элементах экипировки, как перчатки и боты. Перчатки. В них так же как со штанами и курткой. Есть защита от трения в виде материала, как правило, это кожа или кевлар. И защита костяшек фаланг и
  • 28 ноября 2019 г. 685
    Рекомендации по экипировке: Защите тела
    Рекомендации по экипировке: Защите тела
    В предыдущей статье мы говорили о защите головы, т.е. о мотошлеме. В этой статье поговорим о защите тела. Здесь множество вариантов: «черепахи», куртки, текстиль, кожа, наколенники, налокотники, жилеты и т.д.  У всего
  • 25 ноября 2019 г. 783
    Рекомендации по экипировке: Защита головы. Шлем.
    Рекомендации по экипировке: Защита головы. Шлем.
    Про каждый элемент мотоэкипировки можно говорить очень долго. Мы расскажем только самые основы. У каждого мотоциклиста свои требования к мотоэкипировке, но любой выбор обычно сводится к двум критериям: удобство и
  • 11 мая 2017 г. 2815
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005 Продолжение
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005 Продолжение
    В предыдущей статье мы вкратце рассказали вам о мотоджинсах MAXLER JEANS MJ 005. Сейчас мы опубликуем отчет об испытаниях этих штанов в суровых условиях. Тест 1. По заявлению производителя, эти мегапрочные джинсы могут
  • 08 мая 2017 г. 2518
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005
    Многие мотоциклисты любят ездить на мотоцикле в джинсах. Это удобно и практично, но к сожалению не безопасно. Конечно, можно носить бронешорты, чтобы ваша пятая точка смотрелась не хуже чем у Ники Минаж. Также можно
  • 15 марта 2017 г. 2164
    Мото экипировка
    Мото экипировка
    Выбираем мото экипировку для холодной погоды. Обзор жилета с электрическим подогревом для мотоциклистов BMW Motorrad Heat Up Vest. Сезон в наших широтах непредсказуем, поэтому стоит позаботиться  о комфортной и надежной
  • 22 декабря 2016 г. 2698
    Два набора кроссовой экипировки: бюджет и люкс
    Два набора кроссовой экипировки: бюджет и люкс
    Теперь давайте попробуем собрать два набора экипа - бюджетный и дорогой. В первый вариант обязательно войдет шлем. На первое время пойдет даже каска, которую вы одолжили у друга. Дешевый же шлем выйдет вам в 2000 рублей.
  • 28 ноября 2016 г. 2481
    Экипировка для мотокросса. Наколенники
    Экипировка для мотокросса. Наколенники
    Наколенники. Эту часть экипировки надевают под штаны. В магазине вы можете увидеть совершенно разные по цене модели. Стартует эта часть экипа от двух тысяч рублей. Но нужно понимать, что изделие за шесть тысяч рублей
  • 26 ноября 2016 г. 2388
    Экипировка для мотокросса. Мотоштаны и мотоперчатки
    Экипировка для мотокросса. Мотоштаны и мотоперчатки
    Продолжаем обозревать экипировку для питбайка. Сегодня поговорим о том, что ниже пояса. Область талии можно защитить специальным поясом, но о нем позже. Вместо этого рассмотрим "бронетрусы". Это вещь второй
  • 24 ноября 2016 г. 2630
    Экипировка BMW Motorrad
    Экипировка BMW Motorrad
    Если различные мотокомпании грешат ребрендингом, то есть берут шлема сторонних производителей и выпускают под своим именем, то BMW подходят к делу обстоятельно. У них есть свой инженер (и даже не один), дизайнеры и
Читать далее?

Статья настройка подвески мотоцикла

03 июля 2016 г.1495
Настройка подвески мотоцикла
Многие несерьезно относятся к настройке подвески мотоцикла, думая об этом важном элементе ухода, как о "крутилках, за которые отвечают опытные люди в автомастерской, которые готовят байк для трека". Только не нужно быть гоночным инженером, чтобы понять, что вес человека в 100 кг - это половина веса всего мотоцикла. А человек, который весит 50 кг - в два раза легче. Из-за этих простых фактов легко догадаться, что поведение мотоцикла будет совершенно разным. Но у нас, как правило в лучшем случае настраивают байк по мануалу. А чаще всего пилот вообще воспринимает странное поведение своего железного друга, как недостаток конкретной модели.
Мы же с вами посмотрим, как настроить мотоцикл под собственный вес и под собственную манеру вождения. Не так важно для трека эта настройка или для дорог общего пользования. Причем изменения можно увидеть на мотоцикле, который просто стоит.
Как правило, когда говорят о работе подвески, то представляют такую ситуацию, когда колесо наезжает на какое-то препятствие - поднимается и опускается. Но не менее важна ситуация, когда колесо отрабатывает ямы и неровности. Это напрямую зависит от свободного хода подвески. Соответственно, если мотоцикл продавливается вниз, то у него есть свободное пространство, которым можно выстрелить колесом в яму. Если свободного хода нет, то колесо не будет выстреливать. Поэтому очень важно настроить так называемый "прогиб". По мануалу такая усадка подвески подогнана под человека в 80-85 кг. Если на байк садится человек весом 60 кг, то он практически не прожимает подвеску и у нее нет свободного хода для отбоя. С другой стороны, пилот весом 120 кг прожимает подвеску настолько сильно, что свободного хода почти не остается. Правильная подвеска - это когда у вас есть свободный ход и для ям, и для кочек.
Если у вас спортивный или дорожный мотоцикл, то скорее всего его общий ход подвески равен 12-ти см. При хорошей настройке, пилот, который сел на байк в полном экипе должен прижимать ее на четыре см. Заднюю тоже можно настроить на четыре см, но если у вас литр, то настраивайте на 3,5 см. Если вы любите агрессивную езду, то спереди 3,5 см, а сзади 3. Для трека еще жестче - 3 см спереди и 2,5 сзади.
Итак, как сделать все это физически? Во-первых, вам понадобится напарник, который будет держать мотоцикл. Далее вам необходимо измерить длину от крыла до маятника: 1) при полностью разжатой подвеске (для этого поставьте байк на подножку и полностью вывесите колесо),
2) при весе мотоцикла (для этого надо поставить байк вертикально) тут мы проверяем два параметра: при полностью продавленном мотоцикле и при приподнятом крыле. Для чего это важно? Чтобы понять есть ли проблемы с подшипниками. Разница между показателями не должна превышать трех мм. В идеале должно быть вообще 2 мм. С точки зрения усадки нужно брать среднее значение.
Статическое значение крайне важно, особенно когда подвеска находится в крайнем разжатии. Такое часто случается на треке при торможении.
3) Последний замер при весе пилота на байке. Для точности пилот должен быть полностью экипирован.
Итак, мы для примера возьмем мотоцикл HONDA CBR600RR.
Результаты замеров сзади
Без нагрузки - 50 см
С нагрузкой - 48,2 и 48,4 (все в норме) Усадка 1,7 (при норме 1,0)
с пилотом - 45,5 (просел сзади на 4,3 мм при норме 3,5 мм, спереди норма - 4 мм), чтобы исправить эту неполадку, мы поджимаем пружину, чтобы она стала жестче. Преднатяг пружины в мануале обозначается как Preload. Преднатяг не уменьшает ход подвески.
Теперь обратим внимание на переднюю часть. Также полностью разжимаем подвеску. Точки замера - нижняя часть пера и верхняя часть пера над пыльником.
Результаты замеров спереди
Без нагрузки - 13,5 см
С нагрузкой - 10,6 и 11,1 (все в норме 5-7 мм) Усадка 2,7 (при норме 2,0), подтверждается теория о том, что пружина тут очень слабая. Настраиваем на пол оборота и получаем результаты 11,4 и 11,6. Усадка 2,0
с пилотом (нужно сделать несколько движений вниз, чтобы прожать подвеску полностью) - 10 (в идеале, для дорог общего пользования усадка должна быть 4 см, а тут она немного жестковата 3,5). Эти показатели не плохие и годятся для гоночного мотоцикла.