Сегодня мы расскажем про обслуживание питбайка быстрым способом. Возьмем вариант из серии "очень хочу кататься".
1) Берете "пластилиновый" набор и достаем оттуда крестовую отвертку. И начинаем проходиться по всем болтам. Начинаем с пластика. Проверяем, чтобы каждый болт был подвинчен. Для чего? Для того, чтобы, когда вы его заведете, эти болты не выпали от вибрации. После того как прошлись крестовой отверткой по всем болтам, посмотрите какие еще есть болты.
2) Прежде, чем затягивать рулевое управление, лучше настройте его под себя. А именно угол наклона руля и рычаги. Как правило с завода оно задранное и не очень удобное. Соответственно надо снять мотоцикл с подножки и сесть на него.
3) Далее проверьте удобно ли вам дотягиваться до рычагов. Если один из них выше другого, то стоит опять-таки настроить под себя. Затягиваем верх и низ.
4) Двигатель трогать не обязательно.
5) Обратите внимание на глушитель. Потому что эти гайки действительно очень слабо затянуты. И их стоит посадить на герметик.
6) Проверяем оси, амортизатор.
7) Втулки на колесах вытаскиваем, смазываем и ставим обратно.
8) Давление в колесах. Существует много разных мнений. Но если у вас нет буксаторов, то очень часто не докаченные колеса приводят к вырыванию соска от нипеля. Мы рекомендуем накачать переднее колесо на полторы атмосферы, а заднее колесо поставить на две атмосферы. Это самое оптимальное давление.
Пропитка воздушного фильтра и смазка цепи
В новом питбайке необходимо пропитать воздушный фильтр. Делается это для того, чтобы, когда вы катаетесь по грязному треку, пыль задерживалась в губке, а не попадала в карбюратор. Липкий состав пропитки помогает выполнить эту задачу. Как пропитывается фильтр? Аккуратно ослабляем хомут (кстати это можно сделать тем самым "пластилиновым инструментом"). Для того, чтобы его пропитать мы снимаем верхний слой. Пропитку вы можете выбрать любую, мы рекомендуем MOTUL A2. Как пропитывать воздухофильтр? Встряхните баллон и начинайте брызгать так, чтобы на фильтре образовался "иней". После этого подождите пару минут и возвращайте фильтр на место. Когда пропитывать в следующий раз? Когда вы катаетесь по грязи или по песку, то скоро вы увидите на фильтре коричневые разводы. Они и станут признаком того, что необходимо фильтр помыть под горячей водой с обезжиривающим средством. Главное, не мойте фильтр с бензином, а то он разъест его.
Далее необходимо проверить насколько правильно натянута цепь. И насколько она смазана. Садимся на питбайк и пытаемся просунуть между цепью два пальца. Получается? Отлично, все в порядке.
Как правило, с завода цепь идет в заводской смазке. Но настанет тот момент, когда ее надо будет смазывать. Запомните, эта процедура производится не перед покатушками, а после. Потому что иначе вся пыль при езде прилипнет к цепи. А если питабайк отмыть, смазать и дать постоять хотя бы ночь, то смазка станет отличным консервантом цепи, не дающим ей ржаветь.
Самый простой способ смазать цепь - это поставить питбайк на подставку и вывесить заднее колесо. Тогда цепь будет крутится и ее можно будет просто смазать. Для этого подойдет MOTUL Off road.