Статья замена масла на вилке мотоцикла

19 ноября 2015 г. 760
Замена масла на вилке мотоцикла
Сегодня мы будем заниматься заменой масла на вилке мотоцикла. Для примера возьмем  байк Honda VT1300 Fury. Для этого надо снять оба лома вилки перевернуть их и прокачать. А чтобы добраться до ломов надо разобрать весь передок: снять крыло, суппорт, колесо, ослабить нижнюю и верхнюю траверсы. Затем нужно вытащить ломы вниз. Для этого нужно поднять мотоцикл, что сделать достаточно проблематично, так как его попросту не за что зацепить. Вывесить мотоцикл надо вертикально. Или на подкат или на центральную подножку. Затем отвинтите пробки амортизаторов.
Далее вам понадобятся две бутылки, в одну вы будете сливать масло из левого амортизатора, во вторую - из правого.  Чтобы грамотно слить масло, нужно подвигать перья вверх-вниз.
Дальше закрутите нижние пробки и посадите их на герметик.  Заливайте новое масло через верхние пробки. В первый амортизатор надо немного недолить. Так как масло остается на стенках бутылки, на второй амортизатор может попросту не хватить. Закрутите верхние пробки в перья, затяните другие узлы и агрегаты.
Ошибки
Итак все эти манипуляции вам будет легко сделать и без мануалов. Но многие делают различные ошибки. И самая первая - это неправильное количество масла. 
Значение лучше брать по мануалу а не по совету ваших друзей или знакомых. Далее байкер оценивает колличество несливаемого остатака в 20 или 30 мл и доливает масло. А затем катается с неправильно собранной вилкой, подвергая риску себя и окружающих. Еще одна ошибка - заправить вилку маслом не правильной вязкости. Это связано с тем, что мотоциклист не посмотрел в мануал, либо неправильно понял, что написано в мануале, либо у продавца не было нужного продукта и он посоветовал вам другой со словами "итак сойдет". 
Кстати масло в вилке байка лучше поменять на более вязкое. Этот трюк увеличит ее жесткость. Да по неровным дорогам ездить будет неудобно, но зато вилку точно не пробьет. Кроме того, от подобного масла увеличится управляемость, байк не будет клевать носом при торможении и станет более отзывчивым.
Несколько полезных советов:
1) Когда менять масло? масло нужно менять, как только ваш мотоцикл начнет клевать носом.
2) Какую химию использовать. Здесь конечно на "вкус и цвет", но лучше брать всегда одну и ту же фирму, так как у разных брендов может быть разная технология производства, а это портит мотоцикл.
3) После проделанной процедуры, посмотрите на тормоза. Если они испачкались в масле их нужно обязательно протереть и обезжирить (ацетоном или чем-то вроде Уайт-Спирита).