Обзор мотоцикла BMW F650 GS

28 июля 2015 г. 1169
Обзор мотоцикла BMW F650 GS

Одна из самых неоднозначных моделей BMW, потому что с самого начала ее производства (а это 1993 год) она не олицетворяет ничего, что внедряла компания за всю свою мотоисторию. Здесь нет ни телелевера, ни пралевера, нет каких-то двигательных наработок, которые внедряют BMW. Здесь стоит целиком заимствованный Rotex-мотор, он одноцилиндровый, объемом 650 см куб., мощностью примерно в 50 л.с. Это надежный агрегат, за счет того, что он дефорсирован, он не “валит”, едет смирно и максимум на что его можно раскрутить – это 70-75 л.с. Еще одна особенность мотора – это его маслобак, который находится сверху. Также из плюсов нужно отметить отсутствие вибрации (в отличие от классических “гусей”, которых “колбасит” в разные стороны). На мотоцикле стоит классическая вилка передняя, задняя регулируемая. У модели есть спецованные колеса, которые были так же в версии 2000-х годов CS – тогда это были чисто городские, с маленьким ходом подвески, уже на литых дисках колеса, но на том же однопоршневом тормозном диске, как с ABS, так и без нее.

Вообще история данного мотоцикла довольно обширная. Начиная с 1993 года было выпущено порядка 20 моделей и разные их модификации. С 2007-го года байк переименовался с G-серии в X-серию. В 2008 году производители заменили одноцилиндровый двигатель на параллельную “двойку”, увеличив тем самым рабочий объем до 798 см куб. А уже в 2010 году мощность этой модели снова упала до 47 л.с.  Есть также дакаровская версия этого мотоцикла, которая отличается ходом подвески и стилистическими мелочами. Изначально этот байк планировался для новичков, которые не до конца определились в своей дальнейшей мотто среде. Эндуро, кросс, туризм – все эти направления, так или иначе, охватывает наш герой. Да со своими лошадиными силами он не спортивный, но, тем не менее, определенный драйв вы все равно почувствуете, покатавшись на нем, и уже точно сможете определиться, что вам нравиться в мотомире. Проблема мотора в том, что он плохо едет. F650 GS очень вял и ему явно не хватает мощности. Из “болезней”: самая основная (несмотря на то, что байк выполнен в эндуро-стиле) – до 2003 года переднее колесо постоянно вылетало. Сейчас эту проблему исправили, но, тем не менее, все покупатели до сих пор пристально следят за вилками и осями. Также следить нужно за помпой охлаждающей жидкости. Со временем, особенно после зимовок из-под крышки начинает течь.  Это первый признак того что сальник медленно “умирает”. Если не вылечить эту болезнь вовремя, то можно отдать за ремонт круглую сумму. Других из ряда вон выходящих проблем в этой модели нет. У мотоцикла самый обыкновенный мотор, самая обыкновенная подвеска и ничего сверхъестественного. Единственное чего не хватает, так это систем телелевера и паралевера от BMW. Потому что большинство любителей эндуро-техники делают выбор в пользу “гуся” из-за его уникальной подвески, которая ощущается совершенно по-другому. Очень странно, почему компания не реализовала это в данной модели. Тем не менее и в Европе, и в Америке есть много почитателей данного мотоцикла. По органам управления F650 GS совершенно аскетичен и одновременно интересен по дизайну. Есть “классика жанра от BMW” – подогрев ручек (они, кстати, как у всех BMW ребристые и вы легко сможете определить по их стертости степень эксплуатации байка). Как и на “харлеевских” моделях поворотники расположены по сторонам. Стоит отметить, что у мотоцикла очень высокий центр тяжести, за счет этого низким владельцам ездить на нем неудобно. Зато на F650 GS очень удобно кататься на трассе, потому что ноги практически не сгибаются и угол колена довольно маленький. Этот байк создан для междугородних поездок и длительных трипов.

На дороге ведет себя смирно и можно совершенно спокойно проехать на мотоцикле хоть 500 километров. Мотор крутиться вяло. Отсечка достигается уже на семи с половиной тысячах оборотов/мин (что еще ожидать от одноцилиндового двигателя), поэтому о квигшифтинге можно забыть. Максимальный разгон до 160 км/ч, что довольно неубедительно для объема в 650 см куб. Передачи у байка довольно короткие и в них легко запутаться Есть еще одна интересная особенность связанная с коробкой, когда переключаете лапку до первой скорости (или до шестой) она не упирается, как на обычных мотоциклах, а проваливается в никуда. Создается ощущение, что коронка не может зацепиться за копирный вал. Но на самом деле это не проблема, а лишь характерная черта данной модели. Очень странный ход ручки газа, но это надо просто почувствовать и привыкнуть. Из плюсов – мотоцикл очень узкий и в пробках вы проедите где угодно без проблем. А еще у него мизерный расход топлива – порядка 4 литров на 100 км на трассе.

В итоге стоит сказать, что в своем классе мотоцикл не плох. Все его недостатки лишь от того, что производители намеренно собирались сделать его простым для новичков. Поэтому если вы ценитель BMW, то это не самый лучший вариант, а если еще не определились в своих мотопредпочтениях – покупайте и смело осваивайте этого “гусенка”.