Восстанавливает оптимальную геометрию деталей, снижает вибрацию и шум, нежелательный нагрев трущихся деталей при их работе.
Совместим со всеми видами масел, используемыми в МКПП легковых авто и легких внедорожников, не вступает в химические реакции с маслами и присадками к ним, не изменяет вязкость масел, а использует штатное масло агрегата только как средство доставки наночастиц состава к деталям и узлам трения МКПП, и взаимодействует непосредственно с парами трения, в которых развивается аномальное граничное трение с нарушением нормального гидродинамического трения с локальным разрушением масляной пленки.
Трибосостав под воздействием температуры и давления взаимодействует с кристаллической структурой металла, на поверхностях трения образует защитный керамический слой, который восстанавливает и оптимизирует геометрию пары трения, а также резко снижает механические потери. Это приводит к ряду положительных изменений в работе агрегата и позволяет решить следующие задачи:
Защитный сервовитный слой восстанавливает геометрию пар трения, предотвращая или устраняя износ, повреждения, выработку.
Образованная керамическая пленка с аномально низким коэффициентом трения снижает механические потери, останавливает механический износ шестерен и подшипников, снижает шумность работы агрегата.
Снижение потерь на трение за счет полного предотвращения работы «металл по металлу», увеличение свободного выбега «накатом» обеспечивают снижение расхода топлива на 2-3% процента.
Защитный слой оптимизирует зазоры между шестернями и в подшипниках, предотвращает работу «металл по металлу» переводя трение в пару «керамика по керамике». Всё это увеличивает ходимость масла, т.к. резко снижается количество металлической стружки и абразивных частиц.
Формирование оптимальных минимальных зазоров в парах трения и наличие «мягкого» сервовитного слоя предотвращают появление вибрационных нагрузок и лишних шумов. Сервовитный слой не дает появляться ударным нагрузкам в парах трения, а постоянное присутствие в масле наночастиц Эфам позволяет добиться эффекта безызносного трения, когда отработанные частицы заменяются новыми.
Кроме решения актуальных проблем, применение трибосостава позволяет достичь профилактических эффектов:
Новая поверхность, образованная в узлах трения под воздействием состава, меньше разрушается, за счет повышенной прочности и способности восстанавливать форму после временной деформации. Это существенно снижает скорость изнашивания деталей и таким образом продлевает ресурс агрегата.
Защитный слой за счет структурных особенностей обладает повышенной микроупругостью (деформируется при столкновении и затем восстанавливает форму, вместо того, чтобы разрушаться) и микротвердостью (не разрушается при возникновении нагрузок от частиц износа). Более плотная масляная пленка на поверхности слоя так же снижает прямой контакт деталей, выдерживает повышенные термические и механический нагрузки.
Масляная пленка, удерживаемая на защитном слое и сам защитный слой за счет его структурных особенностей, способны защитить детали от возникновения задиров в случае внезапного масляного голодания. Это позволяет избежать поломки, если потеря масла была замечена не сразу. Кроме того, в ряде случаев это позволяет в щадящем режиме довезти автомобиль до сервисной станции своим ходом.