- Великолепный круизёр, который подойдёт как для повседневной городской езды, так и для комфортного перемещения на длинные дистанции. Его дизайн исполнен в классическом стиле, соответствующем всем канонам данного типа
- Компания «Ирбис Моторз», производитель отечественной мототехники, представляет новую модель квадроцикла IRBIS ATV200 Premium. Компания уже несколько лет ведет разработку собственных квадроциклов, в частности утилитарного
- В жизни каждого взрослого мужчины наступает определённый момент времени, когда он начинает хотеть чего-то особенного, причём мы сейчас говорим о тех мужчинах, для которых чуждо понятие устрицы и двигатели объёмом
- Мотоциклов хочется иметь много, пробовать разные марки, модели. И не бывает какого-то универсального мотоцикла, который подойдет каждому. Для начинающих начального уровня нужна одна техника, для более искушенных уже
- Аэросани – весьма необычный и неизвестный широким кругам вид транспорта. Появившись более сотни лет назад, он смог найти применение во многих сферах жизни человека, однако не стал так популярен даже среди любителей
- Дорогие друзья, с сегодняшнего дня действует уникальное предложение от магазина Universal Motors: приобретая знаменитый мотоцикл Kove 500X Standart, вы получаете в подарок надежный кофр COOCASE! Это идеальное дополнение для вашей
- Мир мотостроения знает немало интересных конструкций и изобретений, которые всячески пытались совместить в себе преимущества мотоциклов и автомобилей. Пытаясь создать динамичное, но при этом комфортное и безопасное
- Наверное, каждый мотолюбитель хотел бы иметь в своём гараже мотоциклы на все случаи жизни: быстрые спортбайки для ровных асфальтированных дорог, мощные и надёжные «эндуро» для весёлых лесных поездок, а также
- Royal Enfield – один из самых первых брендов мотоциклов, положивший начало легендарной эпохе мотостроения. Продукция компании не выделяется из общей массы всех мотоциклов мира, однако настоящие ценители двухколёсной
- В последнее время самый популярный класс мотоциклов - это Adventure. Отовсюду говорят про путешествия, ходы подвесок и бездорожья, либо гонятся за мощностью и, например, за самой современной электроникой, покупая очередной
- «Cyclone» - один из многих новых китайских брендов мотоциклов. Сейчас об этой компании мало кто слышал, однако через несколько лет, вероятно, она будет занимать высокие позиции на мировом рынке. Уже сейчас бред производит
- «Kayo» - перспективный и быстрорастущий бренд колёсной техники, развивающийся не только на российском рынке, но и на мировой арене. Компания выпускает продукцию уже на протяжении двадцати лет: сначала инженеры
- Все вы знаете, что класс 600 кубовых 4 цилиндровых спортбайков уже практически вымер. на их смену пришли двухцилиндровые псевдо спортбайки. Однако китайские производители быстро поняли, что если они будут выпускать
- Когда компания Benelli представила свой первый круизёр 502С, то было множество возмущений. Поскольку его дизайн считался вопиющим грабежом священного Ducati Diavel. Производитель даже оснастил его почти соответствующей
- Циклон надвигается на Россию! И я имею ввиду мотоциклетный бренд Cyclone. Новый для нашего рынка, от известной компании Zongshen. Она хорошо известна своими надежными и неприхотливыми моторами. Это идеальный выбоp для вcеx
- Это новый для Российского рынка и универсальный друг, который может выполнять огромное количество задач. Хотите, будет возить вас на работу и обратно. Хотите, отправляйтесь на нем в небольшую поездку выходного дня, ну,
- Уважаемые клиенты!Хотим сообщить вам радостную новость! Теперь в Universal Motors вы сможете приобрести самую горячую новинку этого сезона - мотоциклы от компании Royal Enfield.Royal Enfield - это легендарный британский бренд, известный
- Всех приветствуем! Мы продолжаем знакомить вас с новинками, которые оставались популярными даже в нашем году. Представляем Harley-Davidson Pan America 1250 (2021 год). Этот мотоцикл мы увидели живьём ещё 4 года назад, на мото-выставке
- Компрессорный двигатель – невероятно важная и необычная разработка лучших инженеров планеты. Компрессор широко распространён в автомобилестроении, но что насчёт мотоциклов? Почему бы не попытаться внедрить эту
- Мотоциклы категории компактных турэндуро постепенно становятся все более востребованными и дорогими. Решения от японских и европейских компаний уже сейчас потребуют весьма ощутимых вложений, которые подойдут
- Всем доброго времени суток! Сегодня у нас в руках Indian FTR 1200 S — это самая популярная новинка 2019г, но в Россию он приехал только в 2020г. Но! Они продавались и продаются по сей день. История мотоциклов Indian насчитывает
- Сегодня у нас в руках, как вы видите MV Agusta Brutale 1000RR. На данный момент мы находимся в Сочи, где, собственно, его стихия. И вы можете сразу задаться вопросом, а зачем он в принципе нужен?Но начнем первоначально с его
- «Benelli» - поистине легендарная итальянская компания по производству мотоциклов, которая широко известна по всему миру среди любителей мотопродукции. Однако история у этой марки может быть неизвестна некоторым
- В эту снежную зимнюю пору мы запускаем уникальную акцию, которая подарит вам возможность приобрести технику от Русской Механики и Motoland со скидкой до 35 000₽! Успейте принять участие! Всего несколько
- Крупнейший мировой мотопроизводитель «Honda» славится своими легендарными и поистине уникальными линейками мотоциклов, которые являются одними из лучших за всю историю мотостроения. Наверное, самой популярной серией
- Туристический «эндуро» - перспективный и очень интересный класс мотоциклов, который за последние несколько лет стал одним из самых популярных. Всё чаще мотоциклисты обращаются именно к туристическим байкам, ведь они
- Подвеска – один из самых главных компонентов любого мотоцикла, без которого он не сможет существовать. У каждого класса и у каждой модели мотоциклов подвеска настроена совершенно по-разному. Отличается ход подвески,
- Не знаете, что подарить своему ребенку на Новый Год? У нас есть отличное решение – мототехника для детей и подростков на любой вкус! Мы предлагаем широкий ассортимент качественных товаров, среди которых можно выбрать
- ✨ В преддверии Нового года Universal Motors дарит вам уникальную возможность приобрести мотоцикл мечты по супер выгодной цене! ✨ При покупке любого мотоцикла стоимостью от 200 000 рублей, вы получаете скидку до 20% на всю
- ✨Специальное новогоднее предложение от Universal Motors! ✨ Только сейчас у вас есть уникальная возможность приобрести товары по невероятно выгодным ценам! По всем брендам представленным в наших салонах мы являемся
- Практически каждый мотолюбитель хоть раз засматривался на туристический «эндуро» - очень интересный и перспективный класс мотоциклов, который становится всё популярнее. Владельцы таких байков часто выезжают на
- Для многих качество мотоциклов китайского производства до сих пор вызывает сомнения. Нельзя отрицать, что они уже научились делать доступные мотоциклы очень красивыми и функциональными, которые оснащены не хуже, а
- Этот мотоцикл живьем мы видели еще в Милане, полтора года назад. Ну а теперь, нам удалось на нем покататься и рассказать вам первые впечатления! Технические характеристики Чтобы сохранить мощность мотоцикл оснащен
- Сегодня у нас обзор породистого американского мотоцикла Indian Challenger. Для тех, кто не знает, Indian Challenger – это новинка от американского бренда, появилась модель только в 2020 году и на данный момент является самым мощным
- Внимание, любители активного отдыха и ярких эмоций! Мы рады объявить о старте супер акции на питбайк Apollo START 125 LE! Только до 15 января 2024 года у вас есть уникальная возможность приобрести эту великолепную технику по
- Компания Moto Morini - это культовая марка ведет свою историю с 1937 года.Moto Morini X-Cape 650 презентовали в 2019 году, а на рынок он вышел в 2022. Данная модель 2023 года выпуска, она имеет следующие ТХ - стальная рама, алюминиевый маятник и
- Мотоциклы в «ретро» стиле – настоящая находка среди огромного количества современных и технологичных байков. Стилизованные под классику модели привлекают куда больше внимания, однако зачастую дело не
- В одном черном-черном городе, после черной-черной ночи наступил черный-черный день - Черная пятница! Которую так долго ждали все любители и профессионалы мотоспорта! Только с 20 по 28 ноября в честь Черной пятницы
- Уважаемые клиенты! Рады сообщать вам о СПЕЦ АКЦИИ - "Рассрочка 0% с привилегиями" Уникальное предложение от сети мотосалонов «Юниверсал Моторс» Почему выгодно купить мотоцикл СЕЙЧАС, а не в сезон? 1) ЦенаВ сезон
- Классический элегантный мотоцикл Moto Guzzi V7 Special 850 обладает целым рядом преимуществ, представляя собой яркий пример продуманного до мелочей байка со своей индивидуальностью. Сохраняя все лучшее от своих
- Honda - поистине великая компания по производству мотоциклов, которая имеет множество очень значимых и культовых мировых линеек байков. Каждая из серий выделяется определёнными качествами и характерными особенностями.
- Спортивные туристические мотоциклы – очень быстрые и удобные байки для путешествий. Их главным отличием от простых «туристов» является мощный двигатель, на который производитель делает основной упор. Покупатели
- Китайская компания «Zontes» - довольно известный и перспективный мотопроизводитель. Недавно компания начала занимать места на российском рынке, а уже сейчас мотоциклы марки можно найти во многих городах страны. Все
- Yamaha XSR900 2022 – новый ретро-нейкед, построенный на базе обновленного MT-09 и обладающий массой характерных особенностей. Это очень быстрый, динамичный и красивый мотоцикл, способный удивить даже опытного
- Kawasaki Ninja 400 2021 представляет собой надежный и дружелюбный мотоцикл, прекрасно подходящий для знакомства с мототехникой и ежедневной эксплуатации в условиях города. Легкий байк обладает эффектным внешним видом,
- Компания «Benelli» вызывает недоверие и скептическое отношение к себе со стороны некоторых любителей мотоциклов. Всё дело в том, что бренд несколько лет назад был выкуплен крупнейшим китайским концерном. Из-за этого
- Ни для кого не секрет, что мотоциклы являются очень продуманным и сложным по строению транспортным средством. За всю историю мотостроения люди перепробовали абсолютно все моторы, которые только можно установить на
- В последние годы на улицах больших городов всё чаще стали появляться электрические автомобили, мотоциклы и даже самокаты. Казалось бы, идея о реализации электродвигателя в транспортных средствах зародилась совсем
- Индийский мотоцикл найдется для каждого человека, но этот, может вас особенно удивить! Начнем с того, что он начал конкурировать с Harley Davidson. Да и в целом, харизматичный внешний вид, и его внутренние характеристики могут
- Мини-мотоциклы – крайне перспективный и практичный класс мототехники, который активно распространяется среди любителей весёлых городских поездок. Такие байки обладают хорошей динамикой, прекрасной управляемостью
- Компания «Yamaha» известна многим по производству линейки мотоциклов с приставкой «R». Иерархия моделей серии эквивалентна объёму их двигателей. Например, «Yamaha R3» - простой 300-кубовый байк, «Yamaha R6» - более продвинутый
- Компания «Honda» славится широким ассортиментом моделей мотоциклов. Бренд за всю свою историю смог создать далеко не одну линейку мотоциклов, каждая из которых славится своей историей, технологичностью или рекордами. В
- Начнем с того, что раньше эта модель называлась CRF 250 Rally. Она была чуть послабее, были всякие разные нюансы, которые в данном мотоцикле уже исправлены. Мы не обращали на него вообще никакого внимания, он был мало
- Существует множество различных соревнований с использованием мототехники. Некоторые из них определяют самый быстрый мотоцикл, другие же – самый маневренный. Практически все они отличаются зрелищностью, чем и
- Сегодня некоторые из самых популярных мировых брендов, в том числе McLaren, Subaru, Ferrari и Lamborghini, соединяют свои двигатели с системами автоматической трансмиссии, и почти не имеет смысла управлять этими автомобилями с
- Китайские производители мотоциклов уже довольно давно активно развивают свои линейки, предлагая пользователям надежные и функциональные решения по разумной цене. Одной из самых интересных моделей последних лет
- Новый Ducati Multistrada по истине одна из самых горячих новинок 2021 года. Кроме того, именно эта модель ознаменовывает начало новой эры для Ducati и отказ от V-Twin в своей топовой линейке. Да, не Streetfighter V4, а именно Multistrada. Я, лично,
- Каждый год на рынке появляются новые мотоциклы, пополняющие и без того огромное разнообразие доступных для покупки байков. И разобраться во всем многообразии предложений бывает крайне непросто. И тут рекомендуется
- Итак, новый Спортстер основан полностью на новой платформе, основой которой является новый мотор Revolution Max 1250T, который под личиной боббера отдает 122 силы на недосягаемой до этого отметки в 7500 об/мин. и 127 Нм момента,
- Для начала немного по различиям, небольшое вступление. 1290 Adventure производятся версии S и версии R. Принципиальная между ними разница заключается в передней так и задней подвески. 200 миллиметров ход у S версии. На арке он
- Данная модель обновилась, и производитель обещает достаточно много. Его подтянули до нормы Euro 5, сделали новый дизайн. Теперь он выглядит достаточно симпатично и возможно многие захотят его купить. Собственные продажи
- Компания «KAYO» появилась относительно недавно – в 1999 году. На рубеже веков представителями бренда было принято решение сделать упор на питбайках и мотоциклах класса «эндуро». Однако модельный ряд не ограничивается
- Мотоцикл «Kawasaki Ninja ZX-10R» впервые появился в 2004 году и с того момента обновлялся 6 раз. Именно первый мотоцикл линейки был уникальным в своём роде, ведь его вес был равен показателям мощности литрового двигателя. Стоит
- И так, Ducati Diavel V4. Когда он появился, это был просто фурор, а для кого-то траур. Люди разделились на две группы. Первая - это владельцы старых Ducati, к примеру 1200, 1269. Вторая - которым стал просто нравиться новенький Diavel 4, по
- Начнем с того, что авто доработали, подошли к этому серьезно и сделали его роскошнее, комфортабельнее, придавая особенность и новый дизайн! Характеристики электрокара способны впечатлить даже самых требовательных
- В далёком 1911 году итальянка Тереза Бенелли потеряла своего супруга и осталась одна с несколькими сыновьями. Она решила пойти на очень смелый и бесстрашный поступок, вложив весь капитал своей семьи в открытие
- История мопедов BABETTA началась в далеком 1928 году, когда оружейник Георг Ротт открыл очередную фабрику по производству оружия. И если сначала дела шли очень неплохо, по окончанию Второй мировой войны спрос на продукцию
- Ни для кого не секрет, что японская компания «Honda» специализируется не только на спортивных мотоциклах для гонок и не только на быстрых «хулиганах». Инженеры компании прикладывают огромные усилия и к созданию
- Когда я жил в Индии, купил себе Himalayan одной из самых первых партий - он тогда еще на карбюраторе выпускался. И все годы, пока он у меня был, Himalayan я считал идеальным мотоциклом для путешествий по Индии, но с некоторым
- Американская компания «Harley-Davidson» широко известна по всему миру благодаря своему неповторимому характеру. Выпускаемые брендом мотоциклы вызывают множество разногласий и споров, но не оставляют равнодушным никого.
- Японская компания «Honda» славится широким ассортиментом мотоциклов, среди которых есть и подготовленные для гонок спортбайки, и «заряженные» мотоциклы для весёлых поездок по городу, и даже пафосные круизёры. Однако в
- В последнее время многие мотолюбители могут наблюдать вероятное становление нового класса техники – «внедорожных скутеров». Как правило, они представляют собой переделанные версии дорожных моделей. Благодаря новым
- Zontes – компания, состоящая в одном из самых крупных концернов Китая и продающая свои мотоциклы по всей Европе. Этот бренд появился в 2003 году и за 20 лет смог стать одним из самых известных и современных во всём Китае.
- Существуют мотоциклы, которые славятся обилием электроники, мощным мотором или взрывным характером. О них можно говорить круглосуточно, ведь они постоянно удивляют очередным нововведением. Однако помимо именитых
- Испанская компания «Progasi» активно набирает обороты на российском рынке. Она принадлежит мотоконцерну «GasGas» и специализируется на производстве «эндуро» байков. Помимо этого, она славится ещё и моделями для
- В конце 1960-х и начале 1970-х годов многие мотопроизводители не могли выбраться из ужасного кризиса, который настиг их благодаря великой «японской четвёрке». Японцы предлагали мощные, практичные и надёжные мотоциклы по
- Китайский бренд Loncin специализируется на разработке квадроциклов и небольших вездеходов, а также двигателей для мототехники. Только 5 заводов расположены лишь на Родине бренда, а ещё 10 начинают развитие и за рубежом.
- Белорусская компания по производству мотоциклов «Minsk» существует с 1951 года. Именно с того времени она специализируется на производстве мотоциклов и за это время смогла обзавестись широким модельным рядом. Каждый
Основными критериями при выборе мотоциклетного шлема, как правило, являются удобство, вес, шумность, запотевание визора и так далее. Но самым главным показателем выбора является безопасность, из-за чего большинство покупателей его и приобретают. Ниженаписанный текст расскажет о самых популярных и распространенных стандартах безопасности шлемов и нововведениях, которые периодически и систематически добавляются в нормативные документы.
Сертификация как гарантия безопасности шлема
Во многих современных, цивилизованных странах, где осуществляется производство и продажа шлемов, широко распространена система сертификации. Государство проверяет, тестирует выпускаемые и продаваемые шлемы, чтобы они соответствовали требованиям безопасности во время езды на мотоцикле.
Наиболее известными и применяемыми видами сертификации являются:
- Американская сертификация DOT;
- Европейская сертификация ECE 22.05.
Также существуют дополнительные агентства, которые тестируют шлемы и присваивают им различные звездочки безопасности. Это британское агентство SHARP и американское SNELL.
Но для того, чтобы подробно с ними ознакомиться, необходимо знать для чего тестируются мотошлемы, и чего эти тесты пытаются добиться.
Тестирование шлемов
Как всем известно, при производстве автомобилей их тестируют с помощью специальных краш-тестов, которые моделируют виды всевозможных столкновений при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Автомобиль испытывается на фронтальное и боковое столкновения, удар об столб, наезд на пешехода и другие происшествия. В отличие от автомобильных краш-тестов, которые с легкостью симулируют ДТП, при тестировании шлемов аварии не имитируются.
В ситуации с мотоциклами все гораздо сложнее, так как очень много переменных. Начиная от типа мотоцикла, посадки и веса водителя, заканчивая числом и расположением других участников дорожного движения, которые находятся непосредственно рядом с мотоциклистом в момент аварии. Поэтому во время испытаний, тестирования шлемов, учитывают с какой энергией удара они смогут справиться. Тестирование заключается в надевании на модель головы шлема, который снабжен специальными датчиками, регистрирующие воздействие на голову в момент аварии. Далее составляется заключительный документ, который соответствует требованиям той или иной сертификации.
Для начала, лучше всего ознакомиться с американской сертификацией DOT, так как она самая простая.
Сертификация DOT: плюсы и минусы
Несмотря на то, что сертификация родом из Соединенных Штатах Америки, этапы тестирования и испытаний не сложные.
Их всего 4:
- испытание на удар по корпусу шлема;
- проникновение в конструкцию шлема постороннего предмета;
- надежность и прочность ремня мотошлема;
- тест на угол обзора.
Все 4 этапа шлем проходит в мокром, горячем и холодном состояниях.
Требования сертификации довольно старые, но если шлем прошел эти тесты, то, в принципе, от ударов он защитит.
Но у американской сертификации DOT есть немаловажный недостаток. Саму сертификацию проводит производитель шлемов, а не государство. То есть, если компания, выпускающая мотошлемы, решит, что шлем прошел ее сертификацию, то она имеет право продать этот шлем. Весь американский рынок основан на доверии власти к производителю.
Но это не совсем так. Иногда государство нанимает сторонних подрядчиков для проверки случайно, выборочно взятых шлемов на соответствие требованиям сертификации DOT, чтобы удостовериться, не обманул ли производитель, удовлетворяет ли шлемы стандартам безопасности.
Как оказалось, такая проверка приносит свои плоды. В период с 2014 по 2019 год государство проверило 167 моделей шлемов, 72 из которых не прошли испытания. А это 43%. То есть 43% мотоциклистов одевают шлемы, имеющие маркировку сертификации DOT, но, на самом деле, не прошедшие полноценное тестирование на стандарты безопасности. Как видно, такая сертификация, с точки зрения безопасности шлема, не годится.
Сертификация SNELL: плюсы и минусы
Помимо обязательной сертификации DOT, в Америке существуют агентства, которые обеспечивают добровольное тестирование SNELL. Сотрудники агентств сами отбирают мотошлемы и испытывают их. Такие тесты имеют более строгие критерии испытаний. В результате тестирования шлему присваиваются звездочки безопасности.
Особенностью тестирования SNELL является то, что испытываются, в основном, спортивные модели шлемов для мотогонок. Поэтому шлемы тестируются без дополнительных аксессуаров, в виде модуляров, очков и других атрибутов. То есть большинство обычных дорожных мотошлемов не проходят тестирование SNELL.
Более подробно останавливаться на тестировании SHELL не стоит, так как в Российской Федерации продаются мотоциклетные шлемы, которые сертифицируются по европейским стандартам. А европейская сертификация значительно отличается от американской. Теперь настало время познакомиться с сертификацией ECE 22.05.
Сертификация ECE 22.05: плюсы и минусы
Сертификация ECE 22.05 была введена 20 лет назад. Но несмотря на то, что она моложе сертификации DOT, имеет более строгие требования к безопасности шлемов. Сертификация осуществляет проверку мотошлемов на:
- удар по корпусу;
- жесткость шлема;
- удержание на голове;
- прочность ремня и многое другое.
Помимо испытаний на механические повреждения, проводятся тесты на стойкость воздействия растворителей, температуры, ультрафиолета, влажности. Также тестируются визоры на прочность и надежность. Как они преломляют свет, как искажают картинку. Проверяются даже светоотражающие наклейки на правильное отражение света от них.
Главным преимуществом европейской сертификации является тестирование мотошлемов независимой лабораторией, перед поступлением в продажу. Еще один плюс – это повторная проверка партий, чтобы производитель не мог спекулировать ценами и экономить на качестве шлемов.
Первый недостаток сертификации ECE 22.05 в том, что рассматриваются частые случаи аварий. Это значит, что сила удара мотошлема при европейской сертификации берется значительно меньше, чем при американской. Вторым минусом является регламентированное, фиксированное количество мест на шлеме, куда будет осуществляться удар, их 5. А это значит, что производители усиливают только эти места конструкции шлема. А что будет, если удар прилетит в другое место мотошлема, никто не знает.
Конечно, с момента внедрения системы сертификации ECE 22.05 ввели много новшеств, связанных с безопасностью головы в момент удара по шлему. Были внедрены технологии для производства более безопасных мотошлемов.
В то время, когда Евросоюз придумывал более строгие нормы сертификации, появились британские агентства тестирования SHARP.
Сертификация SHARP: плюсы и минусы
SHARP тестирует только шлемы, прошедшие сертификацию ECE 22.05. Испытания проходят в соответствии с более строгими требованиями к силе удара, плюс проводится тест на вращение мотошлема. Когда удар происходит по касательной, шлем заставляет голову поворачиваться, тем самым, травмируя мозг.
Точек удара, как и у сертификации ECE 22.05, тоже 5. Но они отличаются между собой уровнем энергии удара и его типом: точечный или плоский. После получения результатов тестирования, используют цветовые обозначения зоны. От красной до зеленой, низкая и высокая безопасности соответственно. В финальном результате шлему присваиваются звездочки. 5 звезд – шлем безопасный, 2 звезды – не очень безопасный, хотя и прошел сертификацию.
Но, как и все, система SHARP имеет свои недостатки. Первый минус в том, что сила удара при тестировании SHARP меньше, чем у американской сертификации DOT. Второй недостаток представляет собой недовольство владельцев мотошлемов, так они знают, что удар может прилететь в другие места, помимо 5-ти протестированных участков шлема. То есть при попадании удара в 6-ую точку, шлем ведет себя совсем по-другому. Значит результат тестирования SHARP не показатель безопасности.
Теперь стоит рассмотреть современную европейскую сертификацию ECE 22.06.
Современная сертификация ECE 22.06: плюсы и минусы
В июне 2020 года были опубликованы более строгие требования новой сертификации Евросоюза ECE 22.06. Правительствами европейских государств было дано компаниям 4 года для того, чтобы все выпускаемые модели мотоциклетных шлемов соответствовали нововведенным правилам. Сертификация ECE 22.06 должна быть обязательной уже с января 2024 года.
Это значит, что все модели мотошлемов, поступившие на продажу после января 2024 года, прошли сертификацию ECE 22.06. До этой даты сертификация считается добровольной. Но это не значит, что используемый мотоциклистом шлем, имеющий сертификацию ECE 22.05, не может эксплуатироваться и должен пройти новую сертификацию ECE 22.06. Нельзя только продавать такой мотошлем.
Так как новые требования сертификации ECE 22.06 появились несколько лет назад, появились шлемы, которые уже прошли ее добровольно и уже продаются.
Сертификация имеет специфические нюансы. Во-первых, сертификация предусматривает 2 этапа тестирования. Первый осуществляется непосредственно во время проектирования шлема, второй – после его производства. Во-вторых, если модель шлема использует один размер корпуса, то придется после производства разбить 55 мотошлемов. А если 3 размера скорлупы, то уже придется пожертвовать 165-тью шлемами. Но это не предел. Если в модели применяется, к примеру, 2 вида растяжек, то число испытываемых мотошлемов увеличивается. Принцип испытаний остался тот же. Тестировать на рассеивание энергии точечных и плоских ударов, воздействие температуры, ультрафиолета, влажности в мокрых или сухих условиях и так далее.
Новые правила сертификации ECE 22.06 стали иметь определенные особенности. Например, максимальное ускорение, передаваемое голове в шлеме, не должно превышать 275G. Или удары стали измеряться не только на большой скорости, но и на маленькой. Ввели это условие для того, что не каждый шлем рассеивает энергию удара на маленьких скоростях.
Нововведением стало добавление дополнительных участков для нанесения ударов. Помимо основных 5-ти точек, испытатель имеет возможность выбрать дополнительные 3 точки из 12 других. Эти участки не произвольные, а обозначены на специальной карте шлема, на которой и можно выбрать эти 3 участка. Нововведение не дает производителю мухлевать с усилением только 5-ти участков мотошлема, так как их теперь 17. То есть выпускающей компании придется делать шлем крепким по всей его площади.
Еще одним важным добавлением в сертификацию ECE 22.06 стало тестирование шлема ударом под углом, по абразивной наковальне, что придает шлему вращающий момент. Такой тест был в тестировании SHARP, но не был в сертификации ECE 22.05. То есть сертификация ECE 22.06 регламентирует максимальную величину вращения, превышение которой может повредить мозг мотоциклиста.
Также появились новые требования по отношению к различным аксессуарам для шлема, от визора до видеокамер. Это значит, что тестирование будет проводиться как с аксессуарами, так и без них. И дополнительные навешанные элементы будут считаться незаконными, если он не прошли тестирование во время сертификации ECE 22.06.
Еще одно интересное дополнение к тестированию. Если шлем во время испытания треснул или деформировался, его отправляют на повторный такой же тест. Это сделали для того, что мотоциклист в момент аварии может удариться тем же местом не один раз.
Нововведения коснулись и модуляров. Тестирование модуляров проходит в 2-ух состояниях: в открытом и закрытом виде. В обоих положениях они должны показать удовлетворительные результаты.
Добавили сложный тест для визоров. При помощи специального устройства в него стреляют стальным 6-тимиллимитровым шариком со скоростью 60 метров в секунду. После такого потрясения визор должен не деформироваться и остаться на шлеме. Также визор должен быть защищен от запотевания, в противном случае, он не пройдет сертификацию ECE 22.06.
Подкладки тоже не обошли стороной. Они, помимо рассеивания ударной энергии, должны не раздражать кожу, не приходить в негодность от пота, косметики, средств для волос и так далее.
Еще один нюанс сертификации ECE 22.06 коснулся слышимости в шлеме. Мотоциклист должен слышать звуки окружающего мира во время езды.
Конечно, это не все нововведения, добавленные в требования сертификации.
Как и другие сертификации ECE 22.06 имеет свои недостатки. Например, испытания не предусматривают дополнительные удары в одну и ту же точку, как при тестировании SNELL. Дополнительный удар осуществляется, если только шлем деформировался. Но SNELL тестирует только спортивные мотошлемы, ориентированные для гонок.
Выводы
- Сертификация DOT из США не эффективна, так как почти половина (43%) шлемов не соответствуют требованиям стандарта безопасности.
- Сертификация SNELL предназначена, как правило, только для гоночных мотошлемов.
- Сертификация ECE 22.05 более-менее строгая, но уже устаревшая.
- Сертификация SHARP строже, чем ECE 22.05, но до ECE 22.06 не дотягивает. Зато имеет все предпосылки для дальнейшего развития, чтобы оставаться актуальной.
- А вот мотошлемы, удовлетворяющие требованиям сертификации ECE 22.06 более безопасные из-за того, что количество и масштаб тестов и испытаний значительно расширены. Что многократно увеличивает безопасность шлема, а это самое главное.