VK727
Обзоры и Статьи
  • 26 мая 2019 г. 3117
    Это не просто скутер, а технологический шедевр!
    Это не просто скутер, а технологический шедевр!
    Vespa Elettrica является самым современным символом итальянских технологий, синонимом улучшенной связи с водителем, бесшумной работы, легкости в обращении и доступности, уважения к окружающей среде и уникального стиля. Это
  • 11 декабря 2015 г. 25916
    ТОП-5 лучших скутеров
    ТОП-5 лучших скутеров
    Представляем вамТОП-5 скутеров. Трудно было выбрать пять "самых-самых", так как критериев огромное количество. В итоге мы выбрали победителей во всех категориях. Но запомните, что все это субъективно и является лишь
  • 23 ноября 2015 г. 12951
    Двухтактный или четырехтактный скутер?
    Двухтактный или четырехтактный скутер?
    Современные модели скутеров делятся на четырехтактные и двухтактные. Скутеры с двухтактным двигателем относят к эконом классу. Их объем, как правило, не превышает пятидесяти кубических сантиметров, а конструкция
  • 14 ноября 2015 г. 7874
    Обзор скутера Orion 50 B
    Обзор скутера Orion 50 B
    Привет всем тем, кто любит скорость и ветер, так же как и мы. В сегодняшнем нашем обзоре мы подробно расскажем Вам о скутере Orion 50 B. Это интересная модель, которая сочетает в себе брутальный дизайн и невысокую стоимость.
  • 03 октября 2015 г. 5467
    Что делать, если разболталась центральная подставка?
    Что делать, если разболталась центральная подставка?
    У каждого третьего владельца мопеда случается такая беда – начинает болтаться или провисать лапка (центральная подставка). Обычно это обусловлено тем, что изнашивается сам шплинт. На разных моделях мопедов шплинт
  • 26 августа 2015 г. 6538
    Скутеры. Краткий обзор категории.
    Скутеры. Краткий обзор категории.
    В данной статье речь пойдет о таком классе мотоциклов как скутера. Скутера – это по-настоящему городской тип мотоциклов.  Вы, безусловно, можете ездить на нем достаточно далеко (можете, но не стоит), но создан скутер
  • 21 июля 2015 г. 7539
    Мопеды СССР. Какие они?
    Мопеды СССР. Какие они?
    Редкий советский мальчишка не мечтал о мопеде «дырчике», который прозван в народе так, из-за дребезжащего звука мотора. На этом двухколесном мопеде-велосипеде педали хоть и присутствовали, но крутить их было не нужно.
  • 15 декабря 2014 г. 13255
    ТОП-5 скутеров
    ТОП-5 скутеров
    Нелегко было выбрать пятерку лучших, поскольку критериев достаточно много для них. Это и распространенность, и ремонтопригодность, и комфорт, и мощность, и дизайн тоже имеет не маловажную роль. Но, посидев 2-3 дня, и
  • 11 декабря 2014 г. 5354
    История успешного развития скутера.
    История успешного развития скутера.
    Некоторые специалисты историки считают родоначальником современных скутеров аппарат Auto-Fauteuil, автокресло французского инженера Жоржа Готье. Это была 2-х колесная модель с удобным креслом, мотор располагался под
  • 07 августа 2012 г. 7988
    Выбираем скутер
    Выбираем скутер
    Выбираем скутер. Если вы уже определились с маркой и моделью скутера, то несомненно пора переходить к его техническому состоянию. Покупка скутера «с рук» требует к себе большого внимания и умения разбираться в
Читать далее?

Статья зимние шины

26 сентября 2011 г.1051
Зимние шины

В городе Ивало, что в Лапландии, провели испытание новинки — шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, резины, которая используется в основном для внедорожников-паркетников для эксплуатации в зимнюю пору года. Узнаем, что собой представляет Хака-7, которая не сильно отличается от простой 7.

С момента изобретения первой в мире пневматической шины прошло более 140 лет. Ее изобретение официально зарегистрировал Роберт Уильям Томсон, он родился в 29 июня 1822 года в Шотландии. В 22 года он получил должность инженера железнодорожного транспорта и запатентовал свое изобретение. В патенте J10-990 (от 10 июня 1846 года) указано, что сутью изобретения является применение опорных эластичных поверхностей вокруг ободьев колес экипажа для уменьшения силы, которая требуется, чтобы тянуть их, таким образом, уменьшая шум и облегчая движение.

Шина накладывалась на колесо со спицами из дерева, которые были вставлены в деревянный обод, оббитый обручем из металла. Сама шина состояла из двух частей: наружного покрытия и камеры. Последняя изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон гуттаперчей в виде раствора либо натуральным каучуком. Наружное же покрытие состояло из кусков кожи, соединенных заклепками. На обод вся шина крепилась болтами.

Самое интересное, что о воздушном колесе все забыли после смерти Томсона (в 1873 году), хотя сохранились образцы этого изделия. Французы Андре и Эдуард Мишлен уже имели достаточный опыт в производстве велосипедных шин, и они стали первыми, кто использовал пневматические шины на автомобилях. К гонке Париж-Бордо 1895 года они изготовили пневматические шины, и автомобиль преодолел на них расстояние в 1200 км.

Основные дальнейшие изобретения в области пневматических шин были в первую очередь связаны с облегчением их монтажа и демонтажа, а также с повышением их долговечности и безотказности.

В испытании принимает участие Porsche Cayenne. Организаторам хотелось бы совместить тест новой резины с новым автомобилем Porsche Panamera, но на последнем стоит специальная резина, которую невозможно нигде приобрести, с шипами длиной 6 мм и эксплуатация автомобиля по обычным дорогам, по дорогам общего пользования, попросту запрещена. Поэтому тест будет проходить на машине Porsche Cayenne.

Итак, первое испытание. Переводим селектор автоматической коробки передач в положение «драйв» и начинаем движение. По утверждениям создателей колеса, оно, действительно, менее шумное. Обычное шуршание, характерное для шипованного колеса в салоне автомобиля не слышно, оно просто не ощущается.

Как и в младшем брате (в Nokian Hakkapeliitta 7) здесь тоже используется принцип воздушного амортизатора. Есть три точки, которые помогают забору воздуха, а внутри под шипом находится воздушная подушка и, так называемый, «медвежий коготь». Все это помогает шипу держаться ровно, он не вибрирует, соответственно, нет характерного звука, и он меньше изнашивается.

Что касается эволюции шипа, то в Hakkapeliitta он изначально был круглым, потом квадратным на круглой основе, затем квадратным на квадратной основе и сейчас он в виде шестигранника на основе шестигранника. Но это уже, скорее, перебор, поскольку всем известно, что любой шип при активной эксплуатации стачивается и принимает овальную форму.

Действительно, инновации, отвечающие за сцепление, заимствованные из предыдущей новинки. Мягкое касание дорожного полотна и улучшение сцепления в зимний период обеспечивается инновацией Air Claw Technology. Отверстия в форме капли, которые сделаны в шашке протектора, играют роль воздушных амортизаторов. При соприкосновении шины с поверхностью дороги они смягчают вибрацию и удар шипа. Кстати, в кроссовках хорошего качества в области пятки использована примерно та же идея ударопоглощения. Такие воздушные амортизаторы уменьшают уровень шума шипованной резины и продлевают срок ее службы.

Новый шестигранный якорный шип с широким основанием и большее число нитей брекера из стали, что проходят под шипом внутри шины, делают более эффективными поперечные и продольные ее сцепления при движении по скользким дорогам.

«Медвежий коготь» (выступ на шашке протектора), знакомый по прежним моделям, при торможении удерживает в вертикальном положении шип и препятствует наклонам, улучшая сцепление. К тому же безопасность и мягкость езды будет обеспечивать усовершенствованная система ошиповки — Ecostat. Специальные смягчающие подушки, находящиеся под основанием шипов, пружинят, сглаживая удары шипов о дорогу, таким образом, улучшая эффективность работы.

Бесконечно уверенные в своей правоте производители сказали, что они не будут продавать Nokian Hakkapeliitta 7 SUV в шипованном виде, и шипы, соответственно, не будут продаваться отдельно. Так что шиповаться эта резина может только на заводе. Остерегайтесь подделок!

Самая важная часть, наверное, для любого колеса и любого автомобиля — это его возможность останавливаться. Несмотря на очень мощные тормоза, которыми оснащен Porsche Cayenne, тем не менее, торможение в зимних условиях по голому льду или по снегу также очень важны. В этом тесте испробованы и те и другие условия, и можно сказать, что эффективность торможения значительно повысилась. Причем эта процедура проделана как с включенной системой PSM (Porsche Stability Management), так и с выключенной, то есть в момент торможения работала только антиблокировочная система торможения и машина справлялась со всеми препятствиями незаметно и действительно хорошо.

Очень важный момент — это тормозная динамика любого автомобиля, особенно в зимний период. В данном тесте это упражнение проделано как по голому льду, так и по льду, припорошенном утоптанным снегом. И тестировщики склонны верить производителю, что те обещали снизить тормозной путь на 20% и это им действительно удалось.

Очень важна управляемость автомобиля. Дело в том, что многогранный шип, новая разработка компании Nokian, постоянно находится перпендикулярно относительно поверхности и, соответственно, управляемость машины от этого также возрастает.

Надо отметить еще и активные ламели, которые позволяют управлять машиной в глубоком снегу. Это добавило машине курсовую устойчивость и, что немаловажно, сделало поведение любого автомобиля, даже не столь мощного и большого, как Porsche Cayenne, также понятным и предсказуемым. Этот автомобиль легко входит в поворот по снегу и по льду — достаточно просто регулировать положение автомобиля газом. При сбросе газа автомобиль ведет себя более предсказуемо: глубокий занос гасится небольшим вращением руля и газом. В общем, можно говорить о том, что машина ведет себя понятно, а это самое главное.

Производитель уверяет, что значительно улучшено боковое сцепление на этой резине, что не вызывает сомнения, потому что это было совершенно очевидно на младшем брате Hakkapeliitta 7. Это происходит за счет ступенчатых агрессивных елочек на шинах. Стоит еще отметить и активную ламель, которая взаимодействует с самим шипом и это тоже улучшает сцепление по скользкой дороге.

Для мощных и тяжелых внедорожников балансированное сцепление имеет довольно большое значение. Обычно водитель тяжелого внедорожника в полной мере использует характеристики своей машины и именно поэтому ему необходимо надежное поперечное сцепление, чтобы сохранить устойчивость и управляемость достаточно высокого транспортного средства на высокой скорости и даже в экстремальных условиях. Это достигается за счет ступенчатых клиньев и активных ламелей, которые эффективно разрезают снежное полотно и снежная каша вытесняется лучше из пятна контакта шины с дорогой.

Кстати, Nokian производит резину не только для автомобилей, но и для тяжелых тракторов, которые работают на лесоповале. И в этой резине использованы те же технологии, что и в производстве резины для тракторов. В этих шинах значительно усилена резина на боковинах, а это хорошее подспорье для людей, которые не всегда удачно паркуются около тротуаров.

Любая шина для тяжелого внедорожника должна быть с прочным каркасом, то есть боковиной, которая обеспечит жесткость шины, необходимую в движении, будь то езда под схваченным морозом сельским дорогам или дорогам с гравийным покрытием. Боковина шины должна выдерживать проколы и порезы. Зимние шины, которые испытывались в данном тесте, очень износостойкие за счет специальной защиты боковин от механических повреждений. Боковины имеют ребристый дизайн, который обеспечивает защиту от ударов и усиливает строение покрышки.

На тестированном колесе также сохранена индикация состояния резины, что естественно, поскольку она запатентована. Она очень здорово помогает — показывает, сколько времени еще можно использовать резину и можно ли ее использовать вообще. На шине есть цифры и снежинки, которые стираются при изнашивании и после этого резина перестает быть безопасной и ее необходимо выбросить.

Остаточную глубину основных канавок протектора в миллиметрах показывает DSI (Driving Safety Indicator). По мере износа шин стираются цифры (они находятся в центральной части протектора), а о безопасности шины в зимний период свидетельствует символ снежинки, он сохраняется до той поры, пока канавка не станет менее 4 мм в глубину. После того, как на профильном блоке стерся символ снежинки, шина больше не является безопасной для эксплуатации зимой на дорогах и ее нужно выбросить, другими словами, заменить на новую.

Совет от всех производителей шин: для эксплуатации в зимний период протектор должен быть, как минимум, 4-5 мм в толщину. Не менее важна и управляемость автомобиля в зимний период.

В простом упражнении под названием «Змейка», проделанном в данном тестировании (а ее проводили как с включенной, так и с выключенной системой курсовой устойчивости) автомобиль проявил себя с наилучшей стороны. И дело тут не только в идеально настроенном сбалансированном шасси автомобиля компании Porsche, еще, конечно, немаловажную роль здесь играет резина. Прошлый раз система курсовой устойчивости была активирована, и можно видеть, насколько понятным и управляемым становится автомобиль. Вроде бы конус должен пройти между колес, но этого не происходит, машина не сваливается в глубокий занос, даже если человек ошибается со скоростью или поворотом руля.

Резина будет выпускаться разных типоразмеров, диаметром от 16 до 21, причем есть один типоразмер, который специально выпущен для машин компании BMW. На таком, даже спущенном колесе машина сможет проехать еще километров 50, но эта резина будет стоить на 30-40% дороже.

Тестировщикам кажется, что производители слишком долго тянули с выпуском этой резины. Уже появилась Conti 4x4 IceContact, которая очень похожа на эту резину, правда, цены отличаются. Причем, можно сказать, что они очень высокие, поскольку даже самый дешевый 16 дюйм стоит больше 10 000 рублей, а точнее 11 300 рублей, а самый дорогой, 21 дюйм, будет стоить 21 450 рублей. Это, надо заметить, только рекомендованные цены. А за качество и новые технологии, которые применены в этой шине придется расплачиваться потребителям, как, собственно, и всегда в жизни.