Шиномонтаж и балансировка колеса в сервисе

27 сентября 2011 г. 720
Шиномонтаж и балансировка колеса в сервисе

Все автомобильные диски проверяются на балансировке. Визуально на глаз определяются недостатки и неровности диска. Диски с отклонениями откладываются в сторону, они будут поставлены на задние колеса. Ровные диски ставятся на передние. Приготовление смазывающей жидкости: ведро воды, три куска хозяйственного мыла (мелко нарезанного), кипятить два, три часа, отстаивать в течение четырех часов. После чего она загустеет и будет готова к применению. Колесо накачивается больше двух атмосфер, чтоб резина плотно села, прижалась к ободу диска. Затем в колесе создается вакуум и закачивается азот. Колесо устанавливается на сбалансированное кольцо и просматривается на предмет шишек и на предмет того как села резина на диск. Если все нормально, производится балансировка. На балансировке присутствует пять программ под стальные диски и несколько под литые. Все литые диски в основном всегда балансируются по одной программе. Самоклейку и специальные грузики приклеиваются ближе к спице, и на ободе набивается грузик. По такому принципу балансируются 90% дисков. Балансировочная машина показывает нам, где клеить самоклейку и где набивать грузик. Место, где клеится самоклейка, зачищается и затирается бензином. Бензином можно зачищать и камеру. Любой человек может освоить балансировку за несколько часов. При установке колеса на ступицу крепление болтами осуществляется крест на крест.На любом автомобиле процесс износа резины происходит не равномерно. Если автомобиль технически исправен, на автомобиле с передним приводом резина будет быстрей изнашиваться спереди, на автомобиле с задним приводом будет быстрее изнашиваться сзади. В автосервисе, чтобы не доставлять неудобства клиенту вся резина помечается изнутри водостойким мелом, например ПП или ЗП. Если колеса не пометить их могут поставить в разнобой и из-за разности колес в диаметре произойдет боковой увод автомобиля. Сначала колеса моются от грязи и пыли. Мойка колес не дешевое удовольствие и от нее можно отказаться, но тогда придется покупать дешевые станки, так как произойдет повышенный износ станков. Рабочий стол на ремонтном станке будет быстро изнашиваться, салазки, при попадании в них грязи и пыли тоже будут изнашиваться. Поэтому если используются дорогие станки, необходима и мойка колес. Если автосервис решил отказаться от мойки колес, то тогда лучше приобрести дешевые станки. Колесо устанавливается на салазки. В том месте, где салазки не раздвигаются, будет происходить повышенный износ и через два года машиноремонтный стол придет в негодность.