Статья завод по производству шин мишлен

19 ноября 2015 г.1346
Завод по производству шин Мишлен
«Michelin» производит шины. Множество шин. Практически для любого транспорта на колесах: автомобилей, грузовиков, мотоциклов, тракторов, гигантских карьерных машин, авиалайнеров и космических шатлов. Все начинается на заводе Клермон-Ферран во Франции на главном мегазаводе «Michelin». 
Немногим выпадает возможность попасть на завод «Michelin», чтобы посмотреть, как здесь делают шины, потому что шины – это серьезный бизнес со множеством секретов.
«Мы много инвестируем в исследования и новые разработки, свыше 550 млн. евро в год. Мы увеличили число регистрируемых патентов. За год мы получили более 240. Как американец я бы сказал, что Вы в силиконовой долине шинной промышленности».
Финансовые ставки велики. В 2010 году чистая прибыль «Michelin» перевалила за 17 млрд.евро.
«Мы делаем все возможное, чтобы защитить наши конкурентные преимущества».
Чтобы быть конкурентоспособными, они нанимают экспертов более чем в 200 областях. Специалистов во всем: от химии  до автоматизации.
«Люди думают, что шины это нечто очень простое: берешь кусок резины, закладываешь в форму, запекаешь и все отлично».
Но производство современной шины это почти как создание ракетных двигателей.
Все начинается с объединения резины, стали и синтетики  с превращением их в более чем 200 компонентов. Будет несколько слоев: первый слой предотвращает утечку воздуха из шины. Мы используем особый тип резины, здесь главное удержать воздух в шине и не допустить его утечки. На барабан подаются различные материалы, которые тщательно стыкуются. Очень важно правильно резать, место стыка, так же, очень важно.  На шину накатываются ленты, называемые «бендолет», которые действуют как полосы мощного промышленного скотча. Они скрепляют все слои друг с другом. Сделать шину круглой очень и очень сложно. Все эти слои должны быть разрезаны и идеально состыкованы.Рабочий использует немного жидкости, чтобы убедиться, что все слои отлично пристают друг к другу. Здесь Вы видите другие ленты, которые состоят из разных материалов, которые станут основой покрышки и еще несколько лент для защиты определенных областей, где важно сопротивление деформации и нагрузки. Шина должна пройти много тысяч километров.
Шины подвергаются нагрузке, просто удерживая вес вашей машины. Эта нагрузка увеличивается, когда Вы входите в повороты, разгоняетесь или резко тормозите. На самом деле все силы взаимодействия машины и дороги проходят через шины. Самое невероятное заключается в том, насколько шина важна для характеристик машины, хотя многие считают, что это просто черная штука на колесе.
Любая шина – это, четко проработанная в инженерном плане, сложная деталь вашего автомобиля. Некоторые могут заставить вас чувствовать, что вы парите, другие специально созданы для того, чтобы поднять вас в воздух.
«Michelin» выпускает множество различных шин, и все они производятся с использованием схожих технологий. Здесь Вы можете видеть две полосы, которые будут образовывать то, что мы называем треугольником. Это стальное бортовое кольцо, которое удерживает шину на колесе. Мы используем пневматическое устройство, чтобы возвратить часть шины. На первом этапе производства шины, она не круглая, а плоская. Так мы их и делаем и следим, чтобы все слои как следует соединялись друг с другом. Эти две ленты представляют собой борта покрышки. Сначала шина плоская, но потом мы наполним её воздухом и она примет привычную форму. Но сначала еще немного резины, и новые ленты. Мы добавляем необходимые слои резины, но немного.
Штрихкод очень важен для отслеживания, чтобы точно знать, кто произвел эту шину и когда, чтобы позднее мы могли узнать всю её историю за все время прохождения по заводу и о дальнейшем её использовании. Мы установим её на вторую машину, чтобы перейти ко второму этапу – созданию внешнего покрытия.
Мы работаем над объектом, который куда  больше похож на шину, которую вы обычно себе представляете. Одним из основных компонентов современной радиальной шины является её стальной корт. Еще небольшие полоски, чтобы убедится, что шина защищена от нагрузок. Длинный толстый кусок резины помещается на промышленную версию электроплитки, чтобы размягчить его перед нанесением.  И здесь начинает появляться протектор, что вы обычно видите на шинах. И мы практически закончим нашу работу, вернув на место борта шины. Они поднимаются по бокам, чтобы можно было нанести внутренние слои. Теперь мы заканчиваем процесс, выгибая борта поверх остальных слоев. Когда надеваешь покрышку на колесо, кажется, что это один  сплошной кусок материала, но нет это прочное соединение множества частей.
Чтобы оценить качество шин, направляемся в Научно-исследовательский центр «Michelin», который в плане мер безопасности можно сравнить с тюрьмой. Попасть внутрь исследовательского центра непросто. У вас берут паспорт и выдают компьютерную карту, чтобы следить за каждым вашим шагом, даже осматривают автомобиль прежде, чем поднять шлагбаум.
«Мы очень серьезно настроены относительно защиты наших ноу-хау, наших идей».
Здесь работает около 3400 человек. Некоторые проводят испытания на треке, другие – в лаборатории. Это крупнейший Научно-исследовательский центр в группе компаний «Michelin». 75 % инноваций разрабатываются здесь.
Существует здание, в котором изучается взаимодействие между шинами и автомобилем. Огромный барабан производит перемены температуры, возникающие из-за трения резины с поверхностью дороги. Одними из важнейших являются испытания на безопасность и сопротивляемость износу и эти тесты мы проводим на машинах.  Мы подвергаем шину повышенным нагрузкам: перегреву, различным экстремальным условиям, чтобы убедиться, что они выдержат их. Машина поменьше моделирует нагрузки, которые покрышка испытывает на дороге. Для нас очень важно понимать, как мы можем подстроить шину, изменить её материал или конструкцию для оптимизации контакта с дорогой в любых условиях. В условиях перегрева, перегруза мы проводим последовательные испытания. Эта машина способна заставить шину «закричать от боли».
 &nbsp
Шина - идеальный пример инженерного компромисса. Очень легко добиться в прогресса в одной группе параметров и очень сложно добиться этого прогресса, не поступившись с показателями в других параметрах. Например, можно улучшить износостойкость шины, завтра мы можем с легкостью удвоить срок её службы,  но появятся неприемлемые проблемы со сцеплением с дорогой или шумовыми характеристиками.
В одной из комнат проводятся шумовые испытания. Шум, издаваемый шинами от контакта с дорогой, составляет от 50 до 80 % общего шума, издаваемого автомобилем. Две мощные двери не дают посторонним звукам попасть в комнату. Шум возникает в итоге прохождения воздуха через протектор. Рисунок протектора образован резиновыми выступами. Они ударяются краями о поверхность дороги, что создает мощный шум. Через рисунок протектора проходит большой объем воздуха, возникает вибрация резины и все это создает то, что мы называем органным шумом.
Они разгоняют автомобиль до максимальной скорости. Специальный акустический материал, покрывающий стены не дает звуковым волнам отражаться от них. Единственным звуком остается  -  звук  шин.
Настало время установить шины на колеса. Когда все испытания на машинах проведены, мы выбираем решение, наилучшим образом подходящее для различных областей применения, не забывая о безопасности. Шины устанавливаются на колеса автомобиля для последнего цикла  проверок. Они производятся здесь, в технологическом центре на скоростном треке. Участки проверки управляемости на сухой трассе и различных мокрых треков.  19 различных трасс, протяженность около 40 км.
Это изображение показывает, что бы вы увидели оказавшись под поверхностью дороги и смотрели вверх на шину. Мы имеем возможность точно воспроизводить точную оценку пятна контакта шины с поверхностью дороги. Пятно контакта – это поверхность земли, которая касается шины. Здесь происходит их взаимодействие. Все происходит на площади, размером с ладонь, вот и вся зона контакта между машиной и дорогой. Скоростная камера под стеклом на трассе делает реальные снимки пятна контакта в действии. Через него проходят все силы, управляющие автомобилем.
Для нас – это ключевая лаборатория, потому что контакт между шиной и дорогой  - это самое важное. После каждого прохода автомобиля на мониторе появляется изображение с подземной камеры. Результат – реальная картина пятна контакта. Доля секунды, выхваченная для изучения того, что на самом деле происходит между покрышками и поверхностью земли. В день машина проходит под камерой 100 раз.  Последняя проверка – давление в шинах. И начинается новое испытание.
Не каждый тест проводится на большой скорости. Этот начинается с 31 км/ч и продолжается до 0. Эта гонка может буквально изменить будущее шин. Все это происходит на треке, где проводится испытание сопротивления качению – это трение шины о поверхность дороги.  В этой гонке проигрывает та машина, которая остановится первой. Есть две машины, стоящие рядом, включается круиз-контроль, задается скорость 31 км/ч. Затем включается нейтральная передача, глушится двигатель и водители ждут.
По сути один раз из пяти вы заправляете машину только для того, чтобы преодолеть это сопротивление, чтобы колеса покатились, на грузовике это еще важнее 30 %. Они знают это, потому что устраивают гонки и на грузовиках.
На шины уходит часть энергии. Наша задача – минимизировать эту часть потери. Мы делаем это путем использования новых материалов с соответствующими  характеристиками.
При производстве шин «Michelin» делается ставка на снижение сопротивления качения. Следующий шаг – мы дадим шинам немного отдохнуть, даже отправим их в особое помещение с определенной температурой, а затем настанет последний этап – вулканизация. Потом вновь отдых, последняя проверка и они готовы.
Время и температура в форме зависит от размера изготовляемой шины. Форма состоит из нескольких стальных секторов, на которые гравировкой наносится информация о шине  и рисунок протектора, который будет иметь готовая покрышка.
«Michelin» поставляет шины по всему миру для всех возможных машин. Процесс одинаков во всем мире, поэтому шины «Michelin», изготовленные в Клермон-Ферран во Франции, в Китае, в Северной Америке обладают абсолютно одинаковым качеством и характеристиками.
Мегазавод  «Michelin» хочет господства в шинной промышленности. Поэтому когда скоростные машины вступают в  состязание с производителями-конкурентами «Michelin» хочет победить. В сфере высокотехничных шин в последнее время сильная конкуренция. Требования для скоростных машин крайне специфичны, однако и наработки этих программ служат и для обычных автомобилей. Некоторые владельцы обычных автомобилей порой никогда не проверяют давление в шинах, но здесь это делается перед каждым тестом.
«Michelin» производит шины. Множество шин. Практически для любого транспорта на колесах…
Квадроциклы
Мотоциклы
Аксессуары