Восстановленные шины

28 августа 2011 г. 743
Восстановленные шины

Если Вам нужны новые шины, но Вы хотите сэкономить, то подумайте о покупке восстановленных или переработанных шин. Восстановленные шины – это изношенные шины, на которые на заводе ставятся новые резиновые протекторы. Переработанные – это практически заново изготовленные шины. Эта компания специализируется на переработке шин для коммерческих грузовиков. Эта изношенная шина называется каркасом. Это её поперечное сечение.

Стальная стержневая арматура под названием борт не будет заменяться, но большая часть резины вокруг нее будет вместе с большой частью протектора.

Процесс переработки начинается с внимательного изучения каркаса, чтобы выяснить можно ли вообще перерабатывать эту шину. В расчет берется возраст и наличие заплаток. Они изучают стальные компоненты и проверяют нет ли ржавчины. Если корпус проходит проверку, его передают к шлифовальному станку. Там острые лезвия, крутящиеся на высокой скорости снимают большую часть изношенного резинового протектора. Шлифовальный станок подготавливает поверхность, чтобы резина держалась хорошо и могла выдержать трение на дороге. Каждую шину отшлифовывают примерно за 6 минут. На корпусе остается примерно около 2,5мм протектора.

Затем они используют нож для тонких слоев, чтобы убрать все шероховатости. Резиновая шина, как лобовое стекло автомобиля, даже малейшая трещина может распространиться дальше, её надо убирать. Далее проблемные области удаляют шлифовальным камнем. Затем еще раз повторяется процедура шлифования на боках корпуса, но используется менее абразивный шлифовальный камень, поскольку с боков необязательно проводить столь  агрессивную обработку. В отличие от  зоны протектора, они не будут подвергаться действию дорожного трения.

Затем, используя дрель, рабочие удаляют грязь и ржавчину с каждого участка. Затем снова шлифуют участки при помощи точильного круга, чтобы резина, которую они будут накладывать, держалась надлежащим образом. Теперь они приклеивают заплатки с внутренне стороны при помощи резинового клея, заглаживая все воздушные пузырьки роликами, чтобы  обеспечить полное прилегание заплатки. Теперь рабочие могут начать восстанавливать шину.

Для этого подается резиновая лента на машину, которая называется «экструдер». Вначале она нагревает ленту, делая её мягкой. Затем её оборачивают вокруг корпуса, прижимая валиками, наносят от двух до четырех слоев в зависимости от  того, насколько толстые шины нужно покупателю, это зависит от некоторых факторов; от необходимой силы трения и от того, где будет ездить машина, по городу или на большие расстояния. Затем рабочие по бокам наносят более широкую резиновую ленту, от одного до трех слоев – выбор опять же зависит от толщины, необходимой покупателю.  Используется перфорационный ролик. Они выпускают скопившийся воздух, таким образом, слои плотно прилегают друг к другу. Теперь они сбрызгивают шины резиновой пудрой, от остатков после шлифовки.  Таким образом, шина не будет прилипать к матрице.

Матрица состоит из секций, которые позволяют ей открываться настолько, чтобы в неё помещалась шина. Обратное теснение внутри позволяет напечатать на шине название перерабатывающей компании. Матрица выдерживает давление до 100 кг и температуру 160 градусов Цельсия, таким образом «срастаются» молекулы старой и новой резины, происходит химическая реакция под названием «полимеризация». Как только матрица закрывается для начала процесса, в трубу поступает воздух  и пустота наполняется. Создается обратное давление, и шина не лопается. Этот процесс занимает от часа до часа с четвертью на одну шину в зависимости от её толщины. После извлечения шины, рабочие удаляют швы лишней резины при помощи специального гребня. В зависимости от типа и размера, восстановленная шина стоит на 30-60% дешевле новой. Теперь восстановленную шину можно ставить на машину - и экономия на лицо.