VK727
Обзоры и Статьи
  • 28 мая 2015 г. 1811
    Замена Масла на Квадроцикле
    Замена Масла на Квадроцикле
    Потребуется 2 литра масла и фильтр. Вязкость 10w50 отлично подойдет для смешанных эксплуатаций в разных погодных условиях. Сперва необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Крышку заливной горловины масляного
  • 08 марта 2015 г. 1747
    Обзор клипонов для мотоцикла
    Обзор клипонов для мотоцикла
    Мысли о замене клипонов у мотовладельцев появляются по двум причинам – родные сломались после падения, либо нужно настроить посадку на мотоцикле по своим требованиям. При падении клипоны часто гнутся, либо ломаются
  • 17 февраля 2015 г. 494
    Ремонт Роторного Демпфера
    Ремонт Роторного Демпфера
    Производители рекомендуют менять масло в демпфере раз в два года. В случае протекания стыков необходимо провести ремонт. Для ремонта понадобиться новые о-образные резиновые кольца, вилочное масло вязкостью 5-10W, шприц,
  • 16 февраля 2015 г. 1087
    Сравнительный обзор демпферов для мотоцикла
    Сравнительный обзор демпферов для мотоцикла
    Сравнительный обзор штоково-роторного демпфера на примере LSL и GPR. Демпфер – это система пассивной безопасности, предотвращающее нежелательные колебания руля, называемое воблингом. Каждый кто задумывается об
  • 16 октября 2012 г. 1734
    Система подачи топлива - Инжектор
    Система подачи топлива - Инжектор
    Повышенный расход топлива, детонация, не стабильные обороты и потеря мощности – первые признаки не здоровья инжектора. Что вылечит, а что убьет двигатель? Самолечение или только стационар? Главный индикатор работы
  • 17 апреля 2012 г. 1483
    Тайный шифр VIN номера транспортного средства
    Тайный шифр VIN номера транспортного средства
    Темное прошлое подержанной машины, может стать для вас черной полосой. Перебитые номера это приговор автомобилю. И если есть подозрения лучше отказаться от покупки. Зачем вам набор дорогих автозапчастей? Выбирая
Читать далее?

Статья как делают автомобильные шины?

30 сентября 2011 г.883
Как делают автомобильные шины?

Что такое автомобильная шина? Просто резиновый баллон, надутый воздухом? Очевидно, что нет. Но можно ли назвать современную обувь для автомобилей настоящим шедевром науки, техники и технологии? Ответ:  однозначно, да. И сейчас Вы в этом убедитесь.

Все начинается с приготовления специальных резиновых смесей, ингредиентов, из которых потом будут создаваться различные компоненты шины. Каучук – основа любой шины. В идеале использовать только натуральный, но он довольно дорогой, поэтому практически всегда в смесь добавляют синтетический каучук. (Оператор смотрит на табло и, согласно рецепту, выбирает, какой вид каучука он будет добавлять, то есть на табло ему пишут информацию, сколько и в какое время нужно положить на конвейер каучука).

Кроме каучука в основной состав резиновых смесей входит сажа, кстати именно благодаря ей шины именно черного цвета. Добавляются так же, мел для объема, масло, чтобы все это лучше перемешивалось  и различные химические добавки. Возможность что-то перепутать исключена. Подъемник блокируется пока содержимое каждого мешка по штрих-коду не сверят с рецептом будущей смеси. Затем все эти компоненты отправляются в миксер, где при температуре 160 градусов превращаются в однородную массу, напоминающую черную ленту.

Когда готова очередная партия резиной смеси она маркируется специальным штрих-кодом красного цвета, что означает что партия еще не прошла проверку на качество. Для этого нужно отрезать небольшой кусок и отправить его на исследование в лабораторию. Если оттуда придет ответ, то есть штрих-код белого цвета, это значит, что можно продолжать производство.

Шина только на первый взгляд монолита. На самом деле она состоит из нескольких частей: протектор – рифленая поверхность, контактирующая с дорожной поверхностью, боковина,  гермослой, стальные и текстильные корды, бортовое кольцо – все эти части встречаются друг с другом только в конце конвейера.

Самая важная часть шины – это, конечно, протектор,  он создается на машинах, в которых резиновые смеси соединяются строго в определенной последовательности. Одна уходит на края, вторая – в середину, третья – под низ. Одна из смесей может отвечать непосредственно за контакт протектора с дорожным покрытием, какая-то смесь отвечает за выход статического электричества, есть смеси, которые способствуют соединению колеса при сборочных работах.

Параллельно, на другой линии делается боковина шины, поскольку эта часть колеса будет испытывать принципиально другие нагрузки, нежели протектор, для нее  используются другие смеси.

Производство корда. 162 стальные нити обрезиниваются, обрезаются и снова склеиваются, но уже под углом 45 градусов. Теперь если наложить один слой на другой, то получается обрезиненная стальная решетка.

Все знают, что для прочности покрышки внутрь вставляется специальный металлический корт, но не каждый слышал, что кроме металла используется еще и ткань – текстильный корт, на основе нейлоновых нитей. Если по жесткости такой корт уступает металлу, то по прочности почти нет.  Ткань легче, чем металл и здесь используются нейлоновые нити, которые на самом деле тоже довольно прочные. Когда используется и металл, и текстиль распределение нагрузки оказывается более равномерным и колесо становится механически более прочным. Делается текстильный корт по тому же принципу что и механический. Ткань обрезинивается и складывается в два. А то и в три резиновых слоя.

Бортовое кольцо. Именно на эту внутреннюю поверхность в дальнейшем сядет колесный диск. Это был последний компонент шины, то есть покрышка уже сделана по частям. Осталось эти части собрать воедино.

30 секунд и шина собрана. Протектор соединяется с кордами, приклеивается боковина, укладывается гермослой, тот, что не пропускает воздух, устанавливается боковое кольцо, и шина  наконец-то становится похожей на саму себя. Такую заготовку называют «зеленой шиной», что означает незрелая, неготовая. Она действительно приняла форму колеса, но все еще остается очень мягкой и без рисунка на протекторе. До ума такую шину доведут на последнем этапе во время вулканизации.

Шины помещаются в специальные камеры, где снова сильно нагреваются до 200 градусов. Потом обжимаются специальными формами, именно они выдавливают на поверхности протектора рисунок. Производство всех компонентов шины происходит одновременно на разных линиях поэтому процесс идет непрерывно. И только этот завод способен «обуть» за день пять тысяч автомобилей.