Обзоры и Статьи
  • 26 мая 2019 г. 2824
    Это не просто скутер, а технологический шедевр!
    Это не просто скутер, а технологический шедевр!
    Vespa Elettrica является самым современным символом итальянских технологий, синонимом улучшенной связи с водителем, бесшумной работы, легкости в обращении и доступности, уважения к окружающей среде и уникального стиля. Это
  • 14 марта 2016 г. 4178
    Обзор скутера Gilera Runner SP50
    Обзор скутера Gilera Runner SP50
    Это настоящий ветеран труда в мире скутеров и истинный итальянец. У него четкие органы управления. Только нужные кнопки - сигнал, свет, аварийные огни и стартер. Также аскетична и приборная панель. Что же может
  • 11 декабря 2015 г. 25150
    ТОП-5 лучших скутеров
    ТОП-5 лучших скутеров
    Представляем вамТОП-5 скутеров. Трудно было выбрать пять "самых-самых", так как критериев огромное количество. В итоге мы выбрали победителей во всех категориях. Но запомните, что все это субъективно и является лишь
  • 23 ноября 2015 г. 12545
    Двухтактный или четырехтактный скутер?
    Двухтактный или четырехтактный скутер?
    Современные модели скутеров делятся на четырехтактные и двухтактные. Скутеры с двухтактным двигателем относят к эконом классу. Их объем, как правило, не превышает пятидесяти кубических сантиметров, а конструкция
  • 14 ноября 2015 г. 7605
    Обзор скутера Orion 50 B
    Обзор скутера Orion 50 B
    Привет всем тем, кто любит скорость и ветер, так же как и мы. В сегодняшнем нашем обзоре мы подробно расскажем Вам о скутере Orion 50 B. Это интересная модель, которая сочетает в себе брутальный дизайн и невысокую стоимость.
  • 03 октября 2015 г. 5298
    Что делать, если разболталась центральная подставка?
    Что делать, если разболталась центральная подставка?
    У каждого третьего владельца мопеда случается такая беда – начинает болтаться или провисать лапка (центральная подставка). Обычно это обусловлено тем, что изнашивается сам шплинт. На разных моделях мопедов шплинт
  • 26 августа 2015 г. 6339
    Скутеры. Краткий обзор категории.
    Скутеры. Краткий обзор категории.
    В данной статье речь пойдет о таком классе мотоциклов как скутера. Скутера – это по-настоящему городской тип мотоциклов.  Вы, безусловно, можете ездить на нем достаточно далеко (можете, но не стоит), но создан скутер
  • 21 июля 2015 г. 7254
    Мопеды СССР. Какие они?
    Мопеды СССР. Какие они?
    Редкий советский мальчишка не мечтал о мопеде «дырчике», который прозван в народе так, из-за дребезжащего звука мотора. На этом двухколесном мопеде-велосипеде педали хоть и присутствовали, но крутить их было не нужно.
  • 15 декабря 2014 г. 12957
    ТОП-5 скутеров
    ТОП-5 скутеров
    Нелегко было выбрать пятерку лучших, поскольку критериев достаточно много для них. Это и распространенность, и ремонтопригодность, и комфорт, и мощность, и дизайн тоже имеет не маловажную роль. Но, посидев 2-3 дня, и
  • 11 декабря 2014 г. 5268
    История успешного развития скутера.
    История успешного развития скутера.
    Некоторые специалисты историки считают родоначальником современных скутеров аппарат Auto-Fauteuil, автокресло французского инженера Жоржа Готье. Это была 2-х колесная модель с удобным креслом, мотор располагался под
Читать далее?

Статья советы начинающим снегоходчикам

14 июня 2012 г.1640
 Советы начинающим снегоходчикам

Советы начинающим снегоходчикам, советы по эксплуатации снегоходов.

Вы уже твёрдо решили, что этой зимой, наконец, сядете на снегоход? Правильно, давно пора. Это замечательное увлечение не только для тела, но и для души. Однако не торопитесь бежать в мотосалон, даже если деньги, приготовленные для покупки, жгут вам карман. Чтобы приобретение не превратилось в разочарование, сначала надо всё здраво взвесить. Надеемся, наши советы помогут понять, какой снегоход подойдёт именно вам. Ведь они такие разные...

Что вы ждёте от своей будущей снежной машины? Мечтаете о дальних вояжах на природу, настоящих путешествиях по снегу? Тогда в шоу-руме смело идите к самому большому и роскошному аппарату. Хорош, правда? С очень широкой гусеницей (эти модели так и называются - "Wide Truck"), рассчитанный на двух седоков, снабжённый огромным блестящим кейсом объёмом с багажник легкового автомобиля и ещё одним багажником позади. Рукоятки руля - с большими лопухами ветрозащиты и регулируемым подогревом. Вы надёжно спрятаны за лобовым стеклом, а ваш пассажир по-барски восседает в комфортабельном кресле с мягкими подлокотниками (кстати, это сиденье, как и водительское, подогревается), держась за удобные ручки - тоже с ветрозащитой и подогревом. В движение этот сноумобиль приводится, скорее всего, большим четырёхтактным двигателем. Для езды по целине, заснеженной лесной дороге, а также для буксировки прицепа - у вас под рукой понижающий ряд в коробке передач. Ну, всё есть у этого снегохода для полноценного счастья в дальних пробегах по глубокому снегу. Это выбор человека, который никуда не спешит, любит комфорт, надёжность и ценит в путешествии каждое мгновение сопричастности с природой...

Но вы уверены, что ваше счастье именно в этом? Представьте, например, что отправились в компании друзей-сноурайдеров просто прокатиться по заснеженной трассе. Пока ваш неторопливый "путешественник" одолеет всю дистанцию, приятели давно успеют припарковать свои не столь навороченные, но более быстрые машины возле загородного коттеджа и будут в ожидании вас допивать уже третью чашку кофе, делясь впечатлениями о прогулке. Как вам такая перспектива?

Ага, вам, оказывается, требуется другой снегоход? Чтобы тоже вот так, в своё удовольствие, в приличном темпе "прохватить" по снежку с пассажиром! Ну, тогда обратите внимание на более простые двухместные аппараты с гусеницей средней длины и ширины, оснащённые достаточно злым (возможно, двухтактным) мотором. Ставить ли вдобавок ветровое стекло - это на ваше усмотрение.

Если же ваша энергия вообще бьёт через край, то... Нет, гоночные модели пока не для вас! Несмотря на свою кажущуюся простоту, они очень специфичны и заточены под сложно-закрученные кроссовые трассы с трамплинами для прыжков метров под сорок. Это вариант не для новичка. Но если вам всё равно как магнитом притягивает скорость - присмотритесь к спортивному одноместному снегоходу с мощным мотором, короткой гусеницей для крутых поворотов и подвеской с множеством регулировок: под особенности трассы, под ваш класс и темперамент. На таком сноумобиле можно отвести душу на заснеженном русле замёрзшей реки, с восторгом поглядывая на стрелку спидометра, которая бесится у отметки 200 км/ч!

Для полноты картины назовём ещё маунтин, иначе говоря, горный снегоход. Но это если у вас есть возможность кататься у подножия Альп или других подобных вершин, где лежит двухметровый покров снега. В таких местах трак маунтина - потрясающей длины, усеянный жутковатого вида снегозацепами - то что надо для полноценного отдыха.

С подходящей вам разновидностью снегохода определились. А какой выбрать двигатель - двух- или четырёхтактный? У каждого есть свои преимущества и недостатки. То, что двухтактники якобы вредят экологии, отнесём к проискам "зелёных". Современный двухтактный мотор с непосредственным впрыском топлива и раздельной, чётко дозированной подачей масла практически не дымит даже на максимальных оборотах. Сейчас применяются такие двухтактные масла, что если оно случайно и попадёт в атмосферу, то разлагается на молекулярном уровне, исчезая бесследно. Реальный минус двухтактника в том, что масло здесь работает на прогар, поэтому надо постоянно следить за его уровнем в бачке и доливать по мере расходования. Зато такой двигатель легче четырёхтактного, проще и дешевле в ремонте. А главное, у него, при прочих равных условиях, литровая мощность всегда выше, чем у четырёхтактного собрата.

Сейчас много фирм, выпускающих снегоходы, есть просто шикарные двухтактные "шестисотки", выдающие около 125 л.с. Этих "лошадей" начинающему снегоходчику хватит за глаза. С другой стороны, не бойтесь, что их слишком много. С дурных глаз "устроится" в дерево можно и на дохленькой "четырёхсотке". А вот если из ложной предосторожности для начала выберете самый слабый мотор, то, поверьте моему опыту, уже через неделю его возможности перестанут вас удовлетворять и появятся мысли о замене снегохода на более мощный. Вот и выброшенные на ветер деньги...

Четыре такта - это, конечно, дороже. Зато как приятно, когда под капотом мягко ворчит мощь такого мотора. Какие только четырёхтактники не встретишь на современном снегоходе! Начиная от автомобильных и заканчивая слегка дефорсированными мотоциклетными (из тех, что стоят на спортбайках). Есть "атмосферники", есть с турбонаддувом - выбор богат. По-любому, он очень приятен в общении, этот четырёхтактник. Ни долива масла, ни придирок со стороны "зелёных". Тяга на "низах" запредельная. Когда завязнешь в снегу (все вязнут, не только новички), крутить мотор до красной зоны вовсе не обязательно. Чуть тронул курок газа - и полетел дальше. Если, конешно, не застрял наглухо в сугробе. В такой ситуации владельцу тяжёлого четырёхтактника не позавидуешь. Вытаскивать из снежной ловушки провалившийся под самое сиденье увесистый снегоход - радость, прямо скажем, небольшая.

Но за вычетом таких досадных случаев, четырёхтактный мотор приличного, допустим, литрового объёма подарит настоящее удовольствие на снегу. К тому же такие моторы очень надёжны... Впрочем, всё иногда ломается. Для кого-то может стать аргументом "против" то, что в ремонте четырёхтактники заметно дороже двухтактных двигателей. Что ж, за любое удовольствие надо платить.

А теперь забудьте всё, о чём мы до сих пор говорили. Точнее, отложите это на антресоли памяти как сведения из области общих знаний. Разумеется, есть полный резон поднакопить побольше информации о потенциально вашем будущем сноумобиле, но всё же выбирать его умозрительно - дело безнадёжное. Скорее всего, это будут деньги, выброшенные на ветер.

Такую технику по объявлениям не покупают. Если нет возможности попасть на тест-драйв (снегоходные фирмы иногда их устраивают для клиентов) или одолжить приглянувшуюся модель у друзей (не обижайтесь на отказ: когда купите свой снегоход, тоже не захотите его никому доверить), то не пожалейте времени на поездки по мотосалонам. Побродите поу-румам, послушайте менеджеров (но не спешите сразу следовать рекомендациям: их задача - продать товар, а не сделать вас счастливым), посмотрите на разные снегоходы, присядьте на один, другой, третий... десятый. Снегоход выбирают не сердцем. Тут зачастую гораздо важнее мнение вашей, деликатно выражаясь, пятой точки. Иногда она может повлиять на выбор больше и правильнее, нежели все теоретические знания и логические рассуждения. Знаете, как бывает? Присел на сиденье, взял в руки руль, чуть привстал на подножках... и тут тебя, как молния, пробивает осознание: "Это же он, мой снегоход!" Право, сердце здесь совсем не причём.

Главное - не торопитесь. И до встречи на снежных трассах!

Снегоходы
Экипировка
Аксессуары