Статья экзамены на право управления снегоходом

08 февраля 2015 г.1494
Экзамены на право управления снегоходом

Снегоходы и вездеходы – новое явление. Еще несколько лет назад такие транспортные средства, как снегоход и вездеход, были чем-то новым и неизвестным в нашей стране. Количество этой техники на сегодняшний день не поддается расчету. Однако многие люди ошибочно полагают, что взять на себя управление такими машинами можно уже после нескольких уроков вождения, полученных от своих друзей или знакомых. Для правильной езды необходимо более серьезное обучение и некоторые знания.

Курсы вождения. Прежде всего, необходимо пройти обучающий курс по управлению самоходными машинами, сдать экзамен и получить удостоверение тракториста-машиниста.

Первой частью экзамена является теоретическая часть. На экзаменационном листе необходимо написать свои Ф.И.О., дату рождения, дату экзамена и номер экзаменационного билета. Во время этой части проверяется знание правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими, основных факторов, приводящих к аварии, ДТП или несчастным случаям, конструкции транспортных средств и обычных правил ПДД.

Практика. После успешной сдачи теоретического экзамена следует вторая часть – практика. Все, кто не справился с теорией, имеют право пересдать экзамен не ранее, чем через 7 дней. Если человек не сумел сдать практику 3 раза подряд, он может быть допущен к повторной части только после прохождения дополнительного курса обучения. Данная часть сдается на специальной трассе, называемой трактородромом. Всем, кто успешно справился с экзаменом, выдается водительское удостоверение категории А, позволяющее управлять внедорожниками.

Каждый ученик перед началом практической части обязан пройти инструктаж по технике безопасности и вместе с инструктором изучить схему прохождения трассы. Этот же инструктор первым проезжает по учебной площадке, во время этого заезда он демонстрирует особенности маршрута и фигуры (змейка).

На первой части практического проверяются такие навыки, как умение запустить двигатель, начать движение с места на подъеме, развернуться при ограниченной ширине территории (одноразовое включение передачи), поставить транспортное средство задним ходом в бокс, агрегировать самоходную машину с навесной машиной, затормозить и остановиться.

Второй этап практики – проверка соблюдения правил безопасной эксплуатации, ПДД, умения выполнять различные маневры в реальных условиях, умения оценивать текущую эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

Для сдачи экзамена рекомендуется подбирать одежду в специализированных магазинах. Лучшей экипировкой для защиты поясницы является закрытый комбинезон. Помимо комбинезона, необходимо надеть специальную обувь (мотоботы), куртку из не промокающего материала, очки, шлем, рукавицы или перчатки.

Снегоходы: безопасная езда. Любого водителя снегохода ожидает масса “снежных неприятностей” в пути. К таким можно отнести скрытый под слоем снега пенек или оставшийся незамеченным кусок проволоки. Налетев на такое опасное место при скорости в 100 км/ч, в лучшем случае просто пробиваешь стекло и продолжаешь движение уже без машины. Здесь спасает защитный шлем, водитель отделывается нелегким испугом и нескольким синяками. Что касается снегохода, то он получает более серьезные повреждения.

Но если водитель “сделал сальто” со снегохода, то вряд ли все закончится так хорошо. В этой ситуации спасти от серьезных травм может лишь корсет, предназначенный для защиты позвоночника, ну и конечно шлем.

Так что лучше соблюдать все правила безопасной езды и не давить изо всех сил на газ. Тогда вы сможете избежать подобных ситуаций. Начинать прокладывать дорожку нужно со скоростью 30-40 км/ч.

Операция “Снегоход”. Такое название получила проходящая уже несколько лет в Подмосковье акция. Цель этой операции – выявление случаев управления снегоходами без наличия соответствующих водительских прав и защитного шлема. В результате транспортное средство ставится на учет и проходит технический осмотр. Данная операция ведется не только на земле, но и с воздуха. Теперь угон транспортного средства не остается незамеченным.

От простого к сложному. При управлении снегоходом важную роль играет работа корпуса, поскольку данная машина имеет склонность к опрокидыванию в повороте. Нужно действовать по принципу от простого к сложному, не следует сильно нажимать на газ при старте, заранее наметьте точку поворота или остановки. Последнее действие требует не просто владения определенным навыком, а настоящего мастерства.

Кажущаяся простота в управлении подобной машиной обманчива. Чтобы по-настоящему почувствовать транспорт, требуются долгие часы тренировок на невысокой скорости. Как уже говорилось, во избежание опрокидывания необходимо помогать снегоходу телом, в частности, корпусом.

После отработки каждого элемента поездки, можно пройти всю трассу, начиная движение на небольшой скорости. Не стоит спешить с ее прибавлением, самое важное здесь – правильное и техничное выполнение всех приемов.

Элемент «Подъем в гору» требует отдельного уточнения. Если у вас нет 100%-ной уверенности в том, что вы сможете въехать на крутую часть трассы, то лучше отказаться от данной затеи.

Начало тренировок. Не стремитесь с первого раза повторить трюки, выполняемые профессионалами. Для первого выезда необходимо найти безопасный участок, например, лесную поляну. Проложите учебную трассу, нарисуйте на снегу все повороты, прямики, бугры, крутые спуски и подъемы. Разумеется, все это нужно делать на небольшой скорости.

Есть только один секрет обучения быстрой и безопасной езды – долгие и упорные тренировки. Мастерство приходит не за один день. И как говорится в русской пословице – Тише едешь, дальше будешь!

Снегоходы
Экипировка