VK727
Обзоры и Статьи
  • 23 августа 2016 г. 2544
    Велосипеды с 29 размером колес до 30.000
    Велосипеды с 29 размером колес до 30.000
    В отличии от машины, велосипед выбирается именно дома. Нужен компьютер и интернет. Совсем не обязательно сидеть на велосипеде, это вам ничего не даст. И уж тем более не стоит идти неподготовленным в магазин, иначе
  • 09 сентября 2015 г. 3110
    Без велосипедных комплексов
    Без велосипедных комплексов
    Нет на свете такого человека, который совершенно безразлично относился бы к велосипедам. Практически все мы родом из «советского детства». Детства, в котором велосипед был мечтой всех мечт и большой завистью тех, у
  • 23 августа 2015 г. 4185
    Сравниваем велосипеды. Стоит ли переплачивать?
    Сравниваем велосипеды. Стоит ли переплачивать?
    Сегодня мы хотим разобраться, стоит ли переплачивать за велосипед? Может, доступные велосипеды также вполне хороши, как и дорогие? Давайте разберемся. Мы взяли два велосипеда одной компании. В нашем случае – это Stark.
  • 20 августа 2015 г. 3442
    Как защитить велосипед от угона?
    Как защитить велосипед от угона?
    Помимо велосипедистов на улицах, увы, присутствуют и велоугонщики. И сегодня мы расскажем вам, как вы можете защитить свой велосипед от угона. Со статистикой не поспоришь, а она говорит нам о том, что за последние два
  • 20 августа 2015 г. 3253
    Обзор женского велосипеда Schwinn Cruiser One womens
    Обзор женского велосипеда Schwinn Cruiser One womens
    Привлекательный дизайн – вот о чем стоит говорить, когда речь заходит о женских велосипедах, особенно круизерах. При взгляде на этого красавца, так и хочется состроить милую рожицу и сказать расхожее «ми-ми-ми». Но не
  • 19 августа 2015 г. 3215
    Краткий обзор горных велосипедов
    Краткий обзор горных велосипедов
    Сегодняшний наш обзор будет посвящен горным велосипедам. Горные велосипеды представляют собой очень большую группу в разных дисциплинах. Сегодня мы постараемся рассказать вам немного более детально о каждой из этих
  • 05 августа 2015 г. 3744
    Складные велосипеды
    Складные велосипеды
    У любителей этого вида спорта резко возрастает давление, ощущается сердцебиение, а интенсивность дыхания увеличивается примерно в пять раз. Так ли страшно все на самом деле? Сегодня мы постараемся это узнать.  Прямо
  • 30 июля 2015 г. 5139
    От чего зависит цена велосипеда?
    От чего зависит цена велосипеда?
    Сегодня мы хотим помочь вам разобраться, почему не все типы велосипедов стоят одинаково. Но в первую очередь стоит задать вопрос: как часто и интенсивно вы будете использовать ваш велосипед? Если вы планируете
  • 29 июля 2015 г. 2262
    Безопасность или комфорт? Все о дополнительном оборудовании вашего велосипеда.
    Безопасность или комфорт? Все о дополнительном оборудовании вашего велосипеда.
    Дополнительное оборудование – зачем оно нужно? И нужно ли оно именно Вам? Несмотря на очень широкий спектр дополнительного оборудования для велосипедов, все это можно разделить на две части: оборудование для
  • 28 июля 2015 г. 3396
    Как выбрать горный велосипед стоимостью до тридцати тысяч рублей?
    Как выбрать горный велосипед стоимостью до тридцати тысяч рублей?
    Если вы не хотите привязывать себя к определенному типу дорог, а хотите кататься в городе, в парке, на даче, то горный велосипед способный прокатить вас по любым дорогам, это то, что вам нужно! Если вы обладаете
Читать далее?

Статья советские мопеды - верховина, карпаты и другие

27 июня 2011 г.2462
Советские мопеды - Верховина, Карпаты и другие

Конечно, сегодня в это трудно поверить, но в 70-е годы прошлого столетия по выпуску мопедов наше государство занимало третье место после Италии и Японии. Но самое невероятное — то, что СССР являлся импортером малокубатурной техники многих соцстран и стран загнивающего капитализма. Советские мопеды собирались рабочими братских республик — Пензы, Риги и Львова, а двигатели изготавливали в Шяуляе, Коврове и Ленинграде.

Интересно, что слово «мопед» образовано слиянием двух других слов — «мотор» и «педали». С конца 60-х начали выпускаться модели с браком, и львовские мопеды нажили плохую репутацию и их перестали покупать. А учитывая, что еще и цена выросла на 60-70 рублей, покупатели поспешили найти им замену.

Обратим внимание на мопед «Верховина-4». Этому мопеду крупно повезло, его изготовили в 1974 году, в годы девятой пятилетки, которая положительно повлияла на качество.

Мотор Шяуляйского завода просто поражает своими цифрами: пятидесятикубовый двухтактный двигатель выдает полторы лошадиные силы. Их помогает реализовывать коробка передач с двумя ступенями.

Если смотреть объективно, силовой агрегат был скопирован с чешского, хотя какое это имеет значение? Технология следующая: краник, утопитель поплавка. После чего садитесь в седло, включаете первую или вторую передачу, открываете компрессор. Заводится это «чудо техники» при помощи педалей. Закрываете компрессор, и мотор работает! В принципе это удобно: если мотор выйдет из строя, можно будет перейти на мускульную тягу.

Мопеды были достаточно универсальным транспортом, который был прост в управлении и достаточно экономным в использовании. Для того чтобы управлять им не нужно было сдавать на права, оформлять регистрационные документы. Особенно популярной эта средства передвижения были у пенсионеров и подростков.

Цена этих «тарахтелок» была демократичная — в районе 200 рублей. Конечно, это не мотоцикл, но все же быстрей велосипеда, хотя он тяжело ехал вверх по крутой дороге, приходилось крутить педали.

Интересно, что в крохотном цилиндре помещалось целых полторы лошадиных силы. Каких-то 30 лет назад наша страна была на первом месте в мире по количеству мототехники на душу населения.

Скутеры