Статья консервация лодочного мотора

25 ноября 2015 г. 799
Консервация лодочного мотора
Перед началом осмотра мотор необходимо опреснить. В первую очередь проверяем свечу. Регулируем на ней все зазоры, затем ставим свечу на место. После обкатки мотора протяжку головки блока цилиндра делать необязательно. Эта процедура выполняется только по мере необходимости. Если для этого есть объективные причины (подтеки или болтается отдельный узел) тогда необходимо подтягивать по инструкции. Возможно, где-то будут открученные болты, могут быть подтеки между блоком и головкой на прокладке, если есть явный подтек, то необходима обтяжка болтов. Проверяем крепления с помощью динамометрического ключа. Необходимо проверить болты и электроразъемы, если идет соль, то необходимо зачистить и замазать и так каждый разъем. После этой процедуры будет меньше коррозии.  Далее смазываем все необходимые детали: реверс, крепеж, тросик, шарниры, тяги, так же смазывается все в румпеле, шевелим детали по их естественному ходу, чтобы все везде промазалось. Откручивается винт для полного сливания воды. Когда все слили откручивается фильтр топливный и сливается топливо с фильтра. Если фильтр грязный он снимается и продувается воздухом или промывается кисточкой в бензине. Фильтр должен быть чистым и прозрачным. Дальше все со всех сторон пробрызгивается распылителем, включая генератор.   Все места, где может клинить ход, необходимо так же все смазать. При консервации снимем винт, снимаем упорную шайбу. Все смазываем и ставим на место шайбу и проворачиваем для равномерности смазки. дальше смазывается гребной вал для того чтобы не было застоя, так как вода поподает и бывает очень тяжело вытащить винт. Далее идет опорная шайба, закручивается она так же с определенным усилием, когда закрутили проверяем, чтобы не было болтаний на редукторе, чтобы винт не раскачивался туда-сюда, берем масло для редуктора, заливаем. Снизу выкручиваем пробочку, закручиваем тюбик на резьбу, откручиваем вторую пробочку, выдавливаем тюбик пока сверху не пойдет чистое масло без воздуха, выдавливая тюбик проворачиваем винт, чтобы вышли все пузырьки воздуха, завинчиваем обратно пробку уровня масла. Далее выкручиваем тюбик с маслом и закручиваем гайку обратно. Ревизия помпы охлаждения раскручиваем, снимаем деталь с длинного штыря. обращаем внимание на то, чтобы она была эластичная и чтобы уплотняющий слой был целый. После тщательной проверки всех деталей, возвращаем все на место.