VK727
Обзоры и Статьи
  • 10 июля 2020 г. 2491
    10 техник вождения мотоцикла. Продолжение.
    10 техник вождения мотоцикла. Продолжение.
    Всем привет! Продолжаем с вами разбирать техники вождения. #5 Телохранитель На дороге необходимо себя вести так, чтобы вас было максимально заметно, но при этом это нужно делать вежливо. Это не значит, что вы должны
  • 06 июля 2020 г. 1998
    10 техник вождения мотоцикла
    10 техник вождения мотоцикла
    Всем привет! Сегодня разберем с вами технику вождения мотоцикла. #10 Разведчик Находясь на новой, или даже на старой территории, ваш мозг сканирует пространство. И эта информация будет использоваться мозгом для
  • 02 июля 2020 г. 2695
    5 самых НЕОЧЕВИДНЫХ ОШИБОК мотоциклистов. Причины Мото Аварий.
    5 самых НЕОЧЕВИДНЫХ ОШИБОК мотоциклистов. Причины Мото Аварий.
    Всем привет! Сегодня мы с вами поговорим об основных причинах возникновения ДТП с участием мотоциклистов. Ни для кого не секрет, что в России случается большое количество мото аварий. И сейчас мы разберем 5 основных
  • 28 июня 2020 г. 3396
    Как выбрать первый мотоцикл?
    Как выбрать первый мотоцикл?
    И так, вы решили приобрести свой первый мотоцикл и вопросов у вас больше, чем ответов? Сегодня мы расскажем вам, как сделать свой выбор правильным и не ошибиться с покупкой мотоцикла.             Первое, с чего нужно
  • 24 июня 2020 г. 1913
    5 Правил при выборе мотошколы
    5 Правил при выборе мотошколы
    На сегодняшний день существует огромное количество мотошкол, и сейчас мы с вами попытаемся разобраться, как ориентироваться и какую школу выбрать для себя. Поехали! Правило №5 «Определите для себя, что вы хотите:
  • 20 июня 2020 г. 3484
    5 ОШИБОК при покупке мотоцикла
    5 ОШИБОК при покупке мотоцикла
    Всем привет! Сегодня мы вам расскажем о 5-ти ошибках, которые совершают люди при покупке мотоцикла. Поехали! Одно дело, когда вы покупаете совершенно новый мотоцикл в мотосалоне, проверять его техническое состояние вам
  • 16 июня 2020 г. 3959
    5 Правил при покупке мотоцикла
    5 Правил при покупке мотоцикла
    Всем привет! Сегодня мы вам расскажем, каких правил стоит придерживаться при покупке мотоцикла. Поехали! Случалось ли вам когда-нибудь приобрести дорогую вещь и уже на следующий день разочароваться в ней? Наверняка, у
  • 19 мая 2020 г. 5537
    Самые лучшие мотоциклы. 1 место!
    Самые лучшие мотоциклы. 1 место!
    Ну, вот мы и добрались с вами до первого места. Золото нашего хит-парада получает самый крутой и самый не убиваемый мотоцикл в мире! 1 место. На первом месте мотоцикл, который производят вот уже 50 лет. Это Honda Cub. Именно
  • 14 мая 2020 г. 2006
    Самые лучшие мотоциклы. 2 место!
    Самые лучшие мотоциклы. 2 место!
    Всем привет! Серебро нашего хит-парада достается легендарному мотоциклу. 2 место. На втором месте мотоцикл, езда на котором просто мечта: от его красоты до феноменальных технических качеств. Это Ducati 916. Вначале он был
  • 10 мая 2020 г. 2979
    Самые лучшие мотоциклы. 3 место!
    Самые лучшие мотоциклы. 3 место!
    Всем привет! Вот мы и добрались до мотоцикла, который получает бронзу. 3 место. На 3 месте самый главный мотоцикл из всех - Honda CB 750. Honda CB 750 был первым в мире супер мотоциклом. Он был выпущен в 1969 году и просто смел всех
Читать далее?

Статья обзор yamaha yzf-r1. культовый спортбайк

27 сентября 2014 г.1057
Обзор Yamaha YZF-R1. Культовый спортбайк

Пожалуй, Yamaha YZF-R1 можно с полным правом отнести к классу культовых спортбайков современности. С момента своего появления данный мотоцикл демонстрировал одни из лучших характеристик по динамике, управляемости и массе, что подтверждалось множеством побед на гоночных треках. Соответственно, и знакомство с данным мотоциклом предполагает определенные нюансы – от него подсознательно ожидаешь выдающихся характеристик во всем. Впрочем, забегая вперед, стоит отметить, что "эрка" полностью подтверждает ожидания.

В нашем распоряжении оказалась Yamaha YZF-R1 2007 года выпуска, и тестировать ее решено было, конечно же, в условиях трека. Собственно говоря, данная модель и создавалась исключительно для гонок, и в ней все подчинено именно гоночной логике. Конечно, в первую очередь заслуживает внимания дизайн спортбайка, который по прошествии многих лет с начала выпуска по-прежнему выглядит космически-экспрессивным. По сути, здесь все подчинено аэродинамике, и каждый элемент вносит свою лепту в обеспечение оптимальных технических характеристик.

Силовой агрегат спортбайка развивает мощности в 172 лошадиные силы, что вкупе со 177 килограммами массы обещает поистине ураганную динамику. По сути, на один килограмм массы мотоцикла приходится одна лошадиная сила – оптимальный баланс тяговооруженности, которого создатели стремились сознательно достигнуть. Однако отличный мотор – далеко не все, что позволило японским инженерам создать столь успешный гоночный байк. Само собой, под стильными пластиковыми обтекателями кроется огромное множество технических находок. В частности, система впуска мотоцикла имеет изменяемую геометрию, равно как и выпускная система. Подобный подход позволяет обеспечить максимальную отдачу крутящего момента во всем диапазоне оборотов – начиная от малых и заканчивая максимальными. Заслуживает внимания и конструкция подвески, которая может полностью настраиваться в зависимости от конкретной трассы. Передние тормозные диски имеют радиус в 320 миллиметров и обладают вентилируемой конструкцией, что позволяет избежать перегрева даже после серии интенсивных торможений с больших скоростей. Эффективности торможения помогают и шестипоршневые суппорты, которые обеспечивают высокую "отзывчивость" и позволяют филигранно точно дозировать интенсивность замедления. При этом инженеры сознательно не стали увеличивать размер тормозных дисков ради уменьшения неподрессоренных масс мотоцикла. Следует отметить, что тестируемый мотоцикл оснащен прямоточным глушителем, что несколько меняет восприятие. "Стоковые" Yamaha YZF-R1 обладают несколько иным звуком при движении, в соответствие со строгими европейскими нормами по шумности.

Старт с места вызывает восторг даже у подготовленного мотоциклиста, знакомого со спортбайками не понаслышке. Связано это с феноменальной тягой двигателя даже на низких оборотах, что в целом не характерно для гоночных моделей. Первая передача может "крутиться" до 170 километров в час, благодаря чему при разгоне удается экономить доли секунды на переключения. Конечно, она несколько "длинновата", однако в реальности это приводит к серьезному выигрышу благодаря существенному запасу тяги мотора на низких оборотах. Управляемость мотоцикла также заслуживает внимания. Инженеры разместили седло спортбайка максимально высоко – гораздо выше, нежели на других гоночных моделях. По этой причине любое отклонение тела пилота приводит к изменению траектории супербайка. Подобное поведении может напугать неопытного пилота, но Yamaha YZF-R1 рассчитана на профессионалов. Для опытного гонщика "эрка" представляет собой высокоточный инструмент для прохождения поворотов и выполняет эту свою функцию на все сто процентов. При этом тормозная система демонстрирует отличную эффективность, линейно оттормаживая спортбайк с любой скорости. В особенности данное поведение удобно при прохождении "закрытых" поворотов и "шпилек" после достаточно длинных прямых, с которых необходимо точно затормозить до безопасной для входа в вираж скорости.

Следует отметить, что мотоцикл изначально "затачивался" на максимально быстрое и безопасное прохождение поворотов. Жесткая алюминиевая рама обеспечивает потрясающую управляемость и отзывчивость на любое перемещение руля байка. Поначалу подобная отзывчивость вкупе с непередаваемой динамикой пугает, однако, ощутив данный мотоцикл, приходит осознание его поистине безграничных трековых возможностей.

Следует отметить, что роль пространственной алюминиевой рамы в управляемости Yamaha YZF-R1 крайне велика. Это связано с теми нагрузками, которые действуют на байк при прохождении поворотов. Дело в том, что на определенном этапе любая, даже самая жесткая и отработанная подвеска перестает "работать" и вся ответственность за обеспечение управляемости вкупе с соответствующими нагрузками ложиться именно на раму мотоцикла. Алюминий в данном случае представляет собой идеальный материал, отличающийся малой массой, высокой степенью жесткости и энергопоглащения. Японские инженеры год от года дорабатывали конструкцию этого важнейшего элемента мотоцикла, доведя ее до совершенства. Собственно говоря, трековая езда на Yamaha YZF-R1 полностью это подтверждает. Конечно, испытания на картодроме не позволяют даже в малой степени раскрыть весь потенциал этого культового супербайка, потому что его большая часть лежит за пределами двухсот километров в час. Именно на таких скоростях можно по-настоящему полно ощутить прелесть Yamaha YZF-R1. Однако, несмотря на это, он дарит невероятные ощущения, получить которые удается буквально на считанных единицах спортбайков.

Интересным техническим аспектом в Yamaha YZF-R1 является сцепление проскальзываемого типа. Данный фактор отлично сказывается при переключениях передач. Создатели целенаправленно пошли на использование подобного ухищрения, поскольку невероятная степень компрессии мотора вкупе с волной крутящего момента и мощностью при иной конфигурации приводило бы к резким рывкам при переключениях. На Yamaha YZF-R1 переключения происходят очень плавно и практически мгновенно, позволяя сэкономить несколько миллисекунд на каждой операции. По сути, здесь все подчинено максимальной борьбе за время, выигрыш в котором так ощутим в профессиональных гонках. При этом инженеры специально не стали использовать гидравлический принцип, оставив для сцепления старый добрый тросик. Это позволяет добиться максимальной информативности привода при том, что само сцепление достаточно легкое.

Заслуживают внимания и отклики мотоцикла на открытие и закрытие дросселя. Реакция на курок газа молниеносна, а сброс газа приводит к "вкусным" перегазовкам и эффективному торможению двигателем. Подобное поведение особо хорошо заметно на не очень сложной трассе, когда можно даже обходиться без задействования тормозов спортбайка.

Само собой, что подобная динамика и управляемость попросту не оставляют места комфорту. Подвеска мотоцикла предельно жесткая и на сиденье передается "информация" о любых изъянах трека. Каждый камушек или трещина ощущается на руле и "пятой точке" пилота, что, впрочем, вполне естественно. Все же эксплуатировать Yamaha YZF-R1 на дорогах общего пользования сродни охоте на воробья с использованием баллистической ракеты. Стихия этого супербайка – гоночная трасса, где комфорт и удобство посадки не играют никакой роли. Главное – секунды, время круга и фантастическая управляемость. Собственно говоря, формальное наличие заднего сиденья вызывает ироничную улыбку – созданное для омологации мотоцикла на дорогах общего пользования, оно не несет никакой полезной нагрузки. Пассажиру, который гипотетически может оказаться сзади, можно искренне посочувствовать.

Знакомясь с таким мотоциклом, как Yamaha YZF-R1, понимаешь, что представляет собой профессиональная гоночная техника. Она бесконечно далека от привычных категорий в виде комфорта, утилитарности и прочего. Однако данные характеристики ей попросту не нужны, ведь для того, чтобы стать легендой гоночных треков, нужно совершенно иное – скорость, разгон, управляемость, в общем, все то, чего у этого супербайка в избытке.

Мотоциклы
Экипировка