История мотоциклов - Иж

01 ноября 2015 г. 1712
История мотоциклов - Иж

Мотоциклы ИЖ начинают свою историю в далекие 20е года прошлого века. В 1929г на базе Ижсталь завода были организованы мастерские, разработавшие первые 5 опытных мотоциклов ИЖ. Возглавил мастерские Петр Можаров.
В отличие от различных моделей того периода, конструкции и устройства первых мотоциклов ИЖ были довольно оригинальны и инновационы. 3х ступенчатая коробка передач, преимещественно В-образные двигатели с рабочими объемами 500-750- 1200 куб.см., карданная главная передача, исключение Иж 3. Крепкая штампованная рама, нижняя часть ее выполняла роль глушителя. Передняя вилка сочетала в себе конструкцию параллеограммной и рычажной одновременно.
Уже в 1933 г в цехах завода были собраны первые серийные модели мотоцикла НАМИ А 750, конструкции того же Петра Можарова. И в этом году в производство была запущена и первая собственная разработка – мотоцикл Иж 7. Он был оснащен 300 кубовым 2х тактным одноцилиндровым двигателем, 3х ступенчатой коробкой передач и цепным главным приводом.
Уже на смену Иж 7 в 1938г пришел Иж 8. Он отличался модернизированные мотором, мощность которого удалось поднять до 8 л.с. , а еще абсолютно переработанными системами зажигания и надежной электропроводкой. Через 2 г в результате очередной модернизации ИЖ-8 сменил мото ИЖ-9, основными его преимуществами стал двигатель (он развивал мощность эквивалентную усилиям 9 л.с). А еще через год был увеличен объем двигателя до 348 кубов, подняв его мощность до 13,5 л.с. Яркие представители послевоенного периода - ИЖ-49 и ИЖ-50.
Именно после войны Ижевский мотоциклетный завод испытывает небывалый подъем. В 1946 г на базе немецкого ДКВ-350 была построена революционная модель мотоцикла ИЖ-350. Далее на его основе будет выпущено целое семейство различных спортивных моделей.
Период 50-60 гг - это золотая эпоха советских мотоциклов, а именно мотоциклов ИЖ. Ведь они оснащались такими новшествами как телескопическая вилка и задняя пружинная подвеска, а мощность двигателей возросла до 18 л.с. Именно тогда появляются “дедушкины” модели: ИЖ-49, ИЖ-50, ИЖ-54, ИЖ-55.
С 1962 г на Ижевском мотоциклетном заводе начинается эпоха мото Иж Юпитер и ИЖ Планета. Они отличались высокой надежностью, новой наболее износостойкой поршневой группой и иным воздушным фильтром. Эти решения конструкторов позволили почти в 2 раза увеличить межсервисный интервал работы силового агрегата и повысить надежность мотоциклов ИЖ.
ИЖ Планета и мото ИЖ Юпитер - самое популярное семейство советских мотоциклов. Всего было их выпущено более 7 млн. различных модификаций этих моделей.
В начале и середине 70х гг появляются модели ИЖ Планета 2, ИЖ Планета 3, ИЖ Юпитер 2, ИЖ Юпитер 3. Ближе к концу десятилетия из цехов предприятия начали выходить ИЖ Юпитер 3К и ИЖ Планета Спорт. Объем выпуска мотоциклов ИЖ превышает отметку 250 тыс. единиц в год. Однако модели повторяют друг друга, конструкционных изменений - не так много, высокий спрос обусловлен почти полным отсутствием конкуренции. Для марки ИЖ это период начала кризиса, который стал сильнее проявляться в 80-е гг.
ИЖ Корнет - самая последняя модель ижевского мото завода.
В новых условиях 90-х и 2000х гг ИЖ просто не мог существовать. В 2009 году компания ИЖ Мото была признана банкротом. И на этом история первого советского мотоцикла была закончена.