VK727
Обзоры и Статьи
  • 19 ноября 2015 г. 2064
    Какие выбрать шины: шипы или "липучка"?
    Какие выбрать шины: шипы или "липучка"?
    Шипы или «липучка»? Сейчас мы не будем говорить о брендах, которые представлены на нашем рынке, потому что у каждого есть свое предпочтение, каждый любит своего производителя. Мы поговорим о том, как принципиально
  • 19 ноября 2015 г. 2107
    Восстановленные шины
    Восстановленные шины
    Если Вам нужны новые шины, но Вы хотите сэкономить, то подумайте о покупке восстановленных или переработанных шин. Восстановленные шины – это изношенные шины, на которые на заводе ставятся новые резиновые протекторы.
  • 19 ноября 2015 г. 1636
    Шины выполненные по технологии RunFlat
    Шины выполненные по технологии RunFlat
    Run-Flat – ноу-хау в свойствах автомобильной резины, дословный перевод «поездка на спущенной шине». На некоторых машинах такие шины появились в 1999 году. Они бывают летние, зимние, шипованные и нешипованные. Отличает их
  • 19 ноября 2015 г. 1869
    Маркировка шин
    Маркировка шин
    Первое, что бросается в глаза – это крупное название компании, которая выпустила покрышку и мы точно знаем, что это реклама. Однако, на некоторых внедорожных шинах подобные вещи выделяются вообще белым цветом - в грязи
  • 19 ноября 2015 г. 1415
    Как делают автомобильные шины?
    Как делают автомобильные шины?
    Что такое автомобильная шина? Просто резиновый баллон, надутый воздухом? Очевидно, что нет. Но можно ли назвать современную обувь для автомобилей настоящим шедевром науки, техники и технологии? Ответ:  однозначно, да. И
  • 19 ноября 2015 г. 1434
    Летняя резина
    Летняя резина
    Есть такая пословица – «Во что обуешься, так и ходить будешь». Она, как нельзя лучше, подходит к выбору резины, особенно летней. Дело это непростое. Это раньше было легко, никакого выбора. А сейчас есть много самых
  • 19 ноября 2015 г. 1992
    Завод по производству шин Мишлен
    Завод по производству шин Мишлен
    «Michelin» производит шины. Множество шин. Практически для любого транспорта на колесах: автомобилей, грузовиков, мотоциклов, тракторов, гигантских карьерных машин, авиалайнеров и космических шатлов. Все начинается на
  • 19 ноября 2015 г. 1588
    Какие бывают автомобильные диски
    Какие бывают автомобильные диски
    Без них машина не машина. Они делают ее стильной. Их льют, штампуют и куют. Может ли быть легкое и красивое, надежным и прочным? Штампованное колесо – это обод и диск, соединенные сваркой. На ободе держится шина,
  • 19 ноября 2015 г. 2491
    Зимние шины
    Зимние шины
    В городе Ивало, что в Лапландии, провели испытание новинки — шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, резины, которая используется в основном для внедорожников-паркетников для эксплуатации в зимнюю пору года. Узнаем, что собой
  • 19 ноября 2015 г. 1406
    Шиномонтаж и балансировка колеса в сервисе
    Шиномонтаж и балансировка колеса в сервисе
    На любом автомобиле процесс износа резины происходит не равномерно. Если автомобиль технически исправен, на автомобиле с передним приводом резина будет быстрей изнашиваться спереди, на автомобиле с задним приводом
Читать далее?

Статья судьба советского мотоцикла

03 сентября 2015 г.1574
Судьба советского мотоцикла

Какую историю вы могли бы назвать самой странной? Не знаете? Мы вам подскажем. История развития автомобильной и мотоциклетной промышленности в СССР. В какой еще стране одна и та же модель мотоцикла могла выходить на заводе на протяжении двадцати, а то и сорока лет!?

С автомобилями в России было очень туго, особенно до Революции, что уж говорить о мотоциклах. В большинстве своем, это были единичные изобретения автолюбителей, либо простые велосипеды с установленным на них двигателем, и что примечательно, иностранного производства.  

В 1917 году даже речи об автомобилях не шло. Людям просто напросто не хватало еды, о каких мотоциклах могла идти речь? Вот уже после гражданской войны экономика начала подниматься с колен. Медленно, но верно.

Чтобы лучше понять историю мото- и автостроения следует перечислить все автозаводы, которые были до 1917 года.

№1 РуссоБал

№2 Лесснер

На этом все. Строительство АМО закончилось лишь после 1917 года. Можно сказать, что никакой мотопромышленности и не было. Некоторое время люди тешили и развлекали себя тем, что совершали покупки мотоциклов за рубежом. Но в тот момент все понимали, что будущее за мотоциклами, и поэтому нужно их производить. Все довоенные годы закупки мотоциклов за рубежом продолжались, но после окончания войны в СССР начали принимать чехословацкие мотоциклы с заводов Jawa и CZ. Некоторое время (совсем недолго) происходила закупка в капстранах спортивных машин. Можно вспомнить, что советские гонщики не раз побеждали в чемпионатах на мотоциклах КТМ. Но это произошло лет через сорок.

Первый большой шаг был сделан в 1924 году. Был изобретен первый мотоцикл.

Стоит ли говорить, что мотоцикл был вполне заурядный. Ничего выдающегося ни в плане конструкции, ни в плане технологичности.

Четырехтактный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом пятьсот кубических сантиметров был способен развивать  десять лошадиных сил. Конструкция двигателя была весьма интересна – некая смесь современных технологий и прошлого

Мотоцикл стал участником второго всесоюзного забега. Была придумана упрощённая трасса Москва – Харьков. Несмотря на насмешки многих людей, мотоцикл смог дойти до финиша.

Это был настоящий успех не только для данной модели мотоцикла, но и для всего общества конструкторов и инженеров. Но серийно выпускать мотоцикл так и не стали, решив, что главный ориентир – это авиация. Выбор властей не выпускать в массы этот мотоцикл может показаться странным, учитывая факт нехватки транспорта для населения.

На Ижевском механическом заводе была предпринята новая попытка создания мотоциклов. Стоит отметить, что до войны вся мотоциклетная промышленность СССР была сосредоточена оружейных предприятиях.

Основной продукцией Ижевского механического завода были пулеметы системы Максим и винтовки системы Мосина, все это гарантировало наличие культуры производства. Но тут произошло тоже самое – ничего из произведенного не вышло в массы. Под руководством П. В. Можарова на Ижевском заводе было создано несколько моделей мотоциклов с заимствованными из-за рубежа запчастей и деталей.

Упоминания стоит и тот факт, что в то время вполне себе прижились как немецкий, так и американский автотранспорт.

Но мотоциклы, производимые СССР были несколько средними, в том плане, что они не дотягивали до уровня немецких. Но они и не были столь ужасными, как это могло бы быть. Но вернем взор к нашей «самой странной истории».

Можаров одним из первых додумался, что немалая мощность двигателя и крутящий момент лучше передавать карданным валом. При этом при продольном расположении цилиндров улучшалось их охлаждение. Позднее такая схема "на ура" будет использоваться итальянцами и англичанами. ИЖ-2 отличался от ИЖ-1 иным расположением цилиндров - оппозитным. И двигатель опять же был расположен поперек рамы. Обе машины имели также привод на колесо коляски.

Многие разработки Можарова остались лишь опытами. И это, одна из традиций отечественной промышленности; лучшие идеи  так и остались идеями.

Но талант Можарова был замечен, ему предлагают разработать модель DKW Luxus-300

Только в 1931 году наша мотоциклетная промышленость смогла выбиться в массы. И этот момент был очень важен для нашей страны. Многие модели мотоциклов использовались для разведки.

Но, безусловно, легких мотоциклов было недостаточно, и к ним решили присоединить коляску. Это было правильно решение для армии.

В двадцатых годах отечественных инженеров пригласили посетить завод компании Harley&Davidson. Мотоциклы этой компании были просты до удивления. Они были неприхотливы ко всему, к дорогам, к топливу, к обслуживанию. Именно поэтому прототипом этой компании стал Харлей. Стоит сказать, что и ранее СССР эксплуатировала эти мотоциклы, они составляли важную часть импорта тяжелого автотранспорта.

Но, к сожалению, несмотря на все великолепные идеи Можарова, мотоциклы продолжали считать продукции второго плана. И результат у этого всего известен и печален – мы получили мотоциклы среднего качества.

Мотоциклы
Экипировка