Статья выбор первого мотоцикла

21 июля 2015 г.1342
Выбор первого мотоцикла

Как выбрать мотоцикл и на что стоит обращать внимание? Как правильно подойти к этому делу и не попасть впросак? Данная статья рассчитана на здравомыслящих людей (а не на мечтания 16-летних подростков).

Итак, давайте разберемся, чем отличаются друг от друга мотоциклы. Мощностью, массой и дизайном? На самом деле они отличаются назначением. Поэтому покупать литровый спортбайк для ежедневных городских поездок с работы на работу – это все равно, что  забивать гвозди микроскопом. С научной точки зрения схема выбора байка выглядит примерно вот так…

  1. Начнем с назначения. Ответьте себе честно на вопросы (а еще лучше проставьте баллы от 1 до 5), как часто вы будете использовать вашего мотто-друга на гоночном треке, на плохих дорогах, на бездорожье (оффроад), в городе?  А также насколько вам важен стиль байка? Когда у вас перед глазами будет шкала потребностей, то выбор класса мотоцикла уже дело техники.

Чтобы вам было наглядней, приведем пример шкалы потребностей для разных моделей.

Yamaha R1

На гоночном треке - 5

Город - 4

Стиль - 5

Оффроад - 1

Плохие дороги - 2

Туризм – 2

KTM 990 Adventure

На гоночном треке - 1

Город - 5

Стиль - 2

Оффроад - 2

Плохие дороги - 4

Туризм – 5

  1. Теперь нужно сделать аморфное представление о назначении мотоцикла более конкретным:

1)      Вес и грузоподъемность

Здесь все просто. Вы должны иметь силы поднять упавший мотоцикл в одиночку. Поэтому если вы стройная девушка 45-ти кг, то байк в 300 кг не самый удачный выбор для начала. В тоже время, если ваш вес ушел за сотню и кататься вы будете в паре с еще одним таким же другом или багажом, то анимичные 125-ти кубовые мотоциклы будут для вас не транспортом, а расходным материалом вроде носков.

2)      Высота по седлу

На первом этапе вам будет намного проще справиться с мотоциклом, если во время остановки, хотя бы одна нога будет надежно доставать до земли. По мере улучшения водительских навыков высота перестает играть решающую роль, но для новичков это очень важный пункт.

3)      Эргономика

За рулем должно быть удобно – это аксиома. К дизайну и мощности мотоцикла вы привыкните в любом случае, а вот неудобная посадка будет как задача тысячелетия для математиков. Поэтому перед покупкой необходимо посидеть на выбранном мотоцикле. Для этого есть три варианта:

А) Прийти на место сбора байкеров в своем городе, и пока владелец не видит, сесть на понравившийся мотоцикл. После этого можно получить хорошую встряску от владельца, а через неделю, когда все раны заживут, повторить попытку, только уже вежливо попросив хозяина об этом.

Б) Заглянуть в ближайший мотосалон. Менеджер уж точно бить вас не будет, но перед тем как садиться на приглянувшуюся модель желательно тоже спросить разрешения.

В) Если предыдущие варианты, по какой либо причине вам недоступны, то вы можете зайти на специальные интернет-ресурсы. Сейчас много различных сайтов, где можно ввести свои параметры и желаемую модель и посмотреть, как ваше тело будет смотреться на данном байке. 

3. Новый или Б/У?

Очень частая картина – новички берут крутой, но крайне подержанный мотоцикл, явно полагая, что на него сойдет божественная благодать и он будет таким, же резвым и самое главное безопасным, как в годы своей молодости. Нет, не будет! Если вы хорошо разбираетесь в технике и имеете мастерскую с полным набором профессиональных инструментов и не чураетесь испачкать руки, то можете брать, хоть нижнеклапанник прошлого века, который пролежал несколько десятилетий в болоте, а до этого был поврежден взрывом авиабомбы. Но если на вопросы: как отрегулировать зазоры клапанов, как поменять диски сцепления, сальники вилки или подшипники рулевой колонки – вы ответит не сможете, то оптимальный выбор – менее крутой, но более свежий мотоцикл. Либо закладывайте в бюджет расходов регулярное посещение мото-СТО.

Теперь, когда вы нарисовали в своем воображении образ идеального мотоцикла, перейдем к последнему пункту, который вернет вас в реальность.

  1. Цена

Стоимость мотоцикла должна быть для вас абсолютно подъемной. Не стоит влезать в долги или брать кредит. Поскольку в первые три сезона шанс разбить мотоцикл максимально высок, ориентируйтесь только на свои финансовые возможности. И заранее закладывайте цены на ремонт (не менее 20% от стоимости байка). Также ни в коем случае не жертвуйте покупкой экипировки ради приобретения более дорогой модели. Yamaha R1 и купленный на сдачу китайский шлем – лучший способ убедиться в существовании загробной жизни. Проанализировав опыт сотни байкеров, стоит добавить еще один совет. В 73,5% случаев выбор первого мотоцикла оказывается ошибочным и райдер уже через год стремится поменять его. Поэтому наблюдайте за динамикой изменения цен и выбирайте модель с наименьшим коэффициентом удешевления и наибольшей востребованностью на вторичном рынке. Если же вы колеблитесь между несколькими похожими моделями, то можете воспользоваться классической матрицей принятия решений. Ответьте себе на вопросы (лучше даже письменно): что будет, если я куплю этот мотоцикл; чего не будет, если я куплю этот мотоцикл; что будет, если я не куплю этот мотоцикл; чего не будет, если я не куплю этот мотоцикл.

Учитесь и удачи вам на дорогах!

Мотоциклы
Экипировка