VK727
Обзоры и Статьи
  • 02 декабря 2019 г. 707
    Рекомендации по экипировке: Перчатки и боты.
    Рекомендации по экипировке: Перчатки и боты.
    Сегодня поговорим о таких элементах экипировки, как перчатки и боты. Перчатки. В них так же как со штанами и курткой. Есть защита от трения в виде материала, как правило, это кожа или кевлар. И защита костяшек фаланг и
  • 28 ноября 2019 г. 688
    Рекомендации по экипировке: Защите тела
    Рекомендации по экипировке: Защите тела
    В предыдущей статье мы говорили о защите головы, т.е. о мотошлеме. В этой статье поговорим о защите тела. Здесь множество вариантов: «черепахи», куртки, текстиль, кожа, наколенники, налокотники, жилеты и т.д.  У всего
  • 25 ноября 2019 г. 787
    Рекомендации по экипировке: Защита головы. Шлем.
    Рекомендации по экипировке: Защита головы. Шлем.
    Про каждый элемент мотоэкипировки можно говорить очень долго. Мы расскажем только самые основы. У каждого мотоциклиста свои требования к мотоэкипировке, но любой выбор обычно сводится к двум критериям: удобство и
  • 11 мая 2017 г. 2817
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005 Продолжение
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005 Продолжение
    В предыдущей статье мы вкратце рассказали вам о мотоджинсах MAXLER JEANS MJ 005. Сейчас мы опубликуем отчет об испытаниях этих штанов в суровых условиях. Тест 1. По заявлению производителя, эти мегапрочные джинсы могут
  • 08 мая 2017 г. 2520
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005
    Многие мотоциклисты любят ездить на мотоцикле в джинсах. Это удобно и практично, но к сожалению не безопасно. Конечно, можно носить бронешорты, чтобы ваша пятая точка смотрелась не хуже чем у Ники Минаж. Также можно
  • 15 марта 2017 г. 2164
    Мото экипировка
    Мото экипировка
    Выбираем мото экипировку для холодной погоды. Обзор жилета с электрическим подогревом для мотоциклистов BMW Motorrad Heat Up Vest. Сезон в наших широтах непредсказуем, поэтому стоит позаботиться  о комфортной и надежной
  • 22 декабря 2016 г. 2701
    Два набора кроссовой экипировки: бюджет и люкс
    Два набора кроссовой экипировки: бюджет и люкс
    Теперь давайте попробуем собрать два набора экипа - бюджетный и дорогой. В первый вариант обязательно войдет шлем. На первое время пойдет даже каска, которую вы одолжили у друга. Дешевый же шлем выйдет вам в 2000 рублей.
  • 19 декабря 2016 г. 1839
    Экипировка для мотокросса. Мотоботы.
    Экипировка для мотокросса. Мотоботы.
    Продолжаем рассказывать вам об экипировке для питбайка. Сегодня мы расскажем об одной из самых дорогостоящих частей экипировки. Мотоботы. Многие стараются пренебречь ими, а зря. Именно мотоботы являются второй по
  • 28 ноября 2016 г. 2482
    Экипировка для мотокросса. Наколенники
    Экипировка для мотокросса. Наколенники
    Наколенники. Эту часть экипировки надевают под штаны. В магазине вы можете увидеть совершенно разные по цене модели. Стартует эта часть экипа от двух тысяч рублей. Но нужно понимать, что изделие за шесть тысяч рублей
  • 26 ноября 2016 г. 2389
    Экипировка для мотокросса. Мотоштаны и мотоперчатки
    Экипировка для мотокросса. Мотоштаны и мотоперчатки
    Продолжаем обозревать экипировку для питбайка. Сегодня поговорим о том, что ниже пояса. Область талии можно защитить специальным поясом, но о нем позже. Вместо этого рассмотрим "бронетрусы". Это вещь второй
Читать далее?

Статья китайский автопром и ценность жизни

20 июля 2013 г.1117
Китайский автопром и ценность жизни

Наверняка, многие задавались вопросом, почему китайский автопром так ненадежен? Автомобили этой великой страны практически постоянно выдают неудовлетворительные результаты краш-тестов. В чем загадка производства столь некачественного товара? Может, китайские руководители не обучают своих специалистов? Или не хватает средств на закупку высококачественных материалов или на зарплату рабочим? А может, все эти суждения поверхностны и искать причину нужно совсем в другой плоскости? Ну, например - в отношении китайцев к жизни вообще, в целом?

Эта мысль стала следствием посещения мегаполиса Чунцина, в котором располагается сборочный завод автомобилей Lifan. Несколько журналистов из России побывали на нем с ознакомительным визитом по приглашению китайской стороны. Конечно, не из одного посещения завода сформировалась обозначенная выше формула: качество автомобилей зависит от отношения к жизни. Привели к такому выводу самые различные наблюдения. Первым нас удивил стюард китайской авиакомпании, который на борту самолету курил во время всеобщего отдыха пассажиров.

Город Чунцин является одним из самых густонаселенных мест после Шанхая и Пекина и насчитывает около 7,5 миллиона проживающих. Все это население располагается, в основном, в громадных небоскребах, средняя величина которых насчитывает 30 этажей. Дома расположены близко друг к другу и производят впечатление густо насаженного леса, причем разноуровнего, так как город находится на холмистой местности. Потому и автомобильные дороги извиты, словно змейки, петляющие между бетонными сооружениями.

Наверняка, жителям приходится несладко: высотные дома не дают пробиваться солнечным лучам, город укутан туманной пеленой. Усугубляют положение и промышленные выбросы более чем 10 000 химических предприятий. Преобладающими являются машиностроительная, строительная, химическая промышленность, металлургия, производство электроники.

Впечатление от красивых современных автострад было безнадежно испорчено поведением самих жителей Чунцина. Такое ощущение, что правил поведения на дороге для них не существует. Нет, конечно, и русские любят полихачить или обойти ПДД, но такого беспорядка на дорогах, как в Китае, наверное, нет нигде!

Кто сказал, что надо пристегивать ремни? Ничего не знаем! Соблюдать очередность, уступить другой машине место или пешеходу на «зебре» - это не про нас! Мы – китайцы, ребята отважные, можем и поворот налево срезать непонравившемуся собрату, и сигналить долго-долго человеку, переходящему дорогу на свой свет…

Что ж, видимо, у китайцев такая манера езды, и в целом, поведение на дороге – часть их менталитета. Других объяснений не находится.

Достаточно некультурно ведут себя и граждане Чунцина и вне дороги. Они первыми устремляются в помещение, не пропуская выходящих, курят в лифтах в присутствии других, бросают пепел и остатки пищи на пол в заведениях.

Моторикши – серьезная конкуренция автомобилям китайцев.

Китайцы, даже весьма респектабельные и солидные, совершенно спокойно относятся к статусности и престижу. Один соотечественник в самолете поделился своим впечатлением от стиля одежды китайских партнеров по бизнесу. Даже на серьезные деловые встречи многие из них приходят в простеньких костюмах и в носках с надписью «sport». Жители Китая не считают нужным соблюдать какой-то деловой этикет и в части подбора машин. Несмотря на преобладание на улицах иномарок местной сборки, их брендовые модели также пользуются стабильным спросом. Приоритетом в выборе авто они считают его стоимость – чем дешевле, тем лучше. Стоит отметить, что за $4 000 – $8 000 тут можно приобрести неплохое средство передвижения автомобиль «B» или даже и «C» класса.

Завод Lifan.

Мы смогли лично посмотреть, как производятся автомобили на заводе и хотим поделиться с вами увиденным.

Предприятие по выпуску автомобилей Lifan – одно из крупнейших в Китае, на нем трудится 15 000 человек. Продукция экспортируется в 57 стран. Основная цель сегодня перед заводом – расширение модельного ряда. В первую очередь, это касается седанов и кроссоверов, которые появятся и в России.

Так, в Черкесске скоро начнут собирать паркетный джип Lifan X60, который очень похож на Chery Tiggo. Оба кроссровера имеют похожие габариты, близкие по мощности четырехцилиндровые двигатели, почти одинаковое оснащение и характеристики. Различие заключается только в исполнении привода: Lifan X60 будет только переднеприводным. Он оснащается бензиновым 1,8-литровым двигателем (131 л. с.). Клиренс равен 179 мм, угол въезда – 25,1°, угол съезда – 23°.

Намечается рестайлинг модели Smily и Solano. Также должно появиться новое поколение Breez. Но наша страна увидит обновленные версии не ранее, чем через год после выпуска в Китае. Обе модели, Lifan Smily и Lifan Solano будут оборудованы вариаторной трансмиссией. Какова будет стоимость машин на российском рынке, пока неизвестно, в Китае с вариатором Lifan 320 Smily продается на $1 500 дороже модели с механической коробкой передач. Максимальный крутящий момент на Smily и Solano равен 150 Ньютон-метров. Чуть позже компания Lifan намереваются расширить модельную линейку. Это будут компактный хэтчбек Lifan 420, бизнес-седаны Lifan 720 и Lifan 82) и большой кроссовер, который пока находится в стадии разработки.

Небольшой 3-дверный хэтчбек Lifan LF420 рассчитан на езду в больших городах. Интересное наблюдение: форма кузова, заднее окно, колесные арки, фары значок в районе радиаторной решетки весьма напоминают Citroen C2. Однако «китаец» будет значительно больше «француза». Его габариты будут составлять 3915 мм. в длину, 1695 мм. в ширину, 1545 мм. в высоту. Колесная база также крупнее: 2460 мм. Вес LF420 будет составлять около тонны, а объемы двигателя - 1,3 литра и 1,5 литра. Модель будет оснащаться двумя видами коробки передач: либо пятиступенчатой механической, либо бесступенчатым вариатором. Конвейерную сборку LF420 планируется начать во второй декаде 2014 года.

Следующее поколение модели Lifan LF520 (Lifan Breez) обещает выглядеть более современно и стильно по сравнению с предыдущими версиями, а также будет иметь более комфортабельный салон. Данные изменения касаются автомобиля в кузове «седан», который к тому же будет немного уменьшен в размере. Длина сократится до 4300 мм., ширина – до 1690 мм., только высота подрастет до 1490 мм. Увеличение коснется и колесной базы, которая будет составлять 2550 мм. Двигатель машинка будет иметь аналогичный агрегату с Lifan LF420, коробку передач тоже. Напомним, что это будет или пятиступенчатая «механика», или бесступенчатый вариатор.

Другую машину - Lifan LF720, также ожидает модернизация. Почти пятиметровый седан D-класса будет оборудован 1,8-литровым двигателем со встроенной системой изменения фазы газораспределения VVT, которую завод разработал собственноручно. Авто будет выпускаться с пятиступенчатой механической коробкой передач, его вес составит 1,2 тонны. расход топлива, по заявлению производителя - 7,9 литра на сто километров пути, разгон - до 180 километров в час.

Намеревается Лифан изготавливать и автомобиль класса Е. Это будет модель LF820. Характеристики новинки, которую планируют выпустить в октябре 2013 года: колесная база - 2775 мм., шестиступенчатая механическая коробка передач и преселективная роботизированная шестиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Первые выпуски будут иметь 2,4-литровый двигатель, более поздние будут дополнены двухлитровой версией. По своему внешнему виду и характеристикам это чудо техники весьма напоминает Mitsubishi Lancer и Kia Optima.

Однако компания Lifan не собирается останавливаться на этом красавчике и в 2014 году намерена выпустить полноразмерный кроссовер. Это будет спортивная модель с обтекаемым кузовом и заостренной передней частью. Автомобиль будет оснащен 2,4-литровым двигателем и шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Размеры будут внушительными: в длину – 4785 мм, в ширину – 1910 мм, в высоту – 1730 мм, колесная база – 2790 мм. Весить он будет всего полторы тонны, при таких габаритах стремительная «малютка» и правда обещает быть быстрой.

А в недалеком будущем китайцы намереваются разработать линейку новых бензиновых двигателей, именно для новых автомобилей. Объемы их будут варьироваться о т 0,8 до 2,0 литров, комплектоваться моторы будут сразу впрыском топлива и надувом. Ориентировочно, эти сказочные нововведения ждут двигатели в 2015 году. Одно остается неясно – как начет дизелей? Известно только, что существует вероятность появления дизельного агрегата объемом 2,4 или 2,8 литра на большом кроссовере, изготовленного в Китае по итальянской технологии.

И все вроде понятно, только остается открытым вопрос: как Lifan собрался шагать такими семимильными шагами в области освоения новейших технологий? Взять, к примеру, преселективную коробку передач? Однако китайцы оказались довольно скрытны в этом вопросе, но кое-что они все же сказали. Так, будущие двигатели им помогает собирать инжиниринговая британская компания Ricardo, шестиступенчатая трансмиссия DCT изготавливается в сотрудничестве с инжиниринговой фирмой Antonov, Великобритания, в разработке шестиступенчатой трансмиссии DCT участвует инжиниринговая фирма Antonov, а помогает осваивать вариаторы Jatco, являющаяся одним из мировых лидеров по производству бесступенчатых трансмиссий. Компании TRW и Bosch поставляют на китайский завод компоненты систем безопасности. В свете вышеизложенного, хочется надеяться, что качество основных устройств не будет подвергаться сомнению. Правда, следует учесть, что брендовые компании только делятся технологиями, сборка же комплектующих осуществляется на местных фабриках.

И еще немного о заводе Lifan в Чунцине.

Данное производство занимает площадь 700 00 м². Оно имеет свои линии по штамповке, сварке, окраске, сборке и финишной проверки. Годовой оборот компании по выпуску автомобилей составляет до 250 тысяч единиц.

Общее впечатление от посещения завода осталось смазанным: конвейер стоял, в цехах полное отсутствие людей, на улице готовая продукция находилась вместе с недоукомплектованными автомобилями. Как нам объяснили, данная ситуация вызвана перебоями с поставками газа.

Каждые 4 минуты с конвейера сходит новый автомобиль, весь процесс сборки машины от штамповки до финишной проверки занимает около 16 часов. На данном производстве комплектуется четыре легковые модели – Breez, Solano, Smily и кроссовер X60, без очередности, вперемежку. Автоматизация производства оставляет желать лучшего. Кузова варятся вручную, а небольшие детали кузова перемещают на тележках-стапелях. Конвейер запускается при необходимости сварки крупных и тяжелых деталей: днища или моторного щита. Цеха достаточно грязные, тусклые. Готовая продукция стоит на внутризаводских дорожках, стоянки для машин нет. Оборудование на заводе все сплошь китайское – об этом красноречиво гласят надписи на штамповочных прессах.

В цеху сборки работники только стыкуют и «расключают» большую часть крупных узлов и агрегатов (двигатели, коробки передач, компоненты шасси). Длина конвейера - 128 метров. Интересной лишь показалась сигнальная система на Лифане, наподобие той, которая существует на Suzuki в венгерском Эстергоме. Ее характеристика: чтобы решить какую-то проблему, рабочему достаточно вызвать прямо на участок бригадира, который на месте и прояснит вопрос. Удобство системы состоит в том, что не нужно останавливать конвейер. Стены завода украшены информационными стендами с агитплакатами и лозунгами, фотографиями передовиков производства. Не обошлось и без серпа с молотом.

Тесты

«Смайли» китайской сборки разочаровал своим поведением: руль приобрел гораздо более сильную вибрацию, чем в модели полугодовалой давности, которую мы тестировали. Углы установки колес тоже какие-то не такие: машина совсем не реагировала даже на заметные отклонения «баранки» от нулевого положения.

Кроссовер Lifan X60 также проявил себя не лучшим образом: передача постоянно выбивалась при движении задним ходом. Внутри машинка выглядит неплохо, но при детальном рассмотрении можно заметить и кривую стежку сидений, и неудобство посадки за рулем, и много других мелочей, которые портят впечатление от вполне презентабельного внешнего вида кроссровера. Впрочем, есть у него и кое-какие приличные свойства. Так, задний ряд вполне вместительный, так же, как и багажник. При наезде на кочки и выбоины машина идет достаточно плавно.

Из всех трех протестированных автомобилей Lifan Solano оказался наиболее приличным. Бесступенчатая трансмиссия не показывала характер, работала ровно и стабильно. Правда, тормоза немного вялые, рулевое управление малоинформативно, а салон седана насыщен сильным химическим запахом.

Закономерно это, или нет, но реакция руководство завода на некоторые вопросы нас немного удивила. Так, на итоговой пресс-конференции мы спросили про пассивную безопасность автомобилей вице-президента корпорации Lifan, господина Му Ганн. Он глубоко задумался, и, перед тем, как ответить, стал совещаться с коллегами. Зато нам удалось узнать, что тестирование моделей Lifan проходит по системе С-NCAP, а по «евронкаповским» стандартам разбит был всего один автомобиль, Lifan Breez, успешно прошедший краш-тесты, в том числе и в России.

Стоит заметить, что итоги китайских краш-тестов С-NCAP оказались не такими уж и отличными. Они показали 16 баллов и две звезды. Что особенно интересно, что Lifan 520 показал наихудшие результаты за всю историю краш-тестов этой системы. Впрочем, рейтинг C-NCAP не является эталоном. Так Chery Bonus (Chery A13) в китайских испытаниях на пассивную безопасность проявил себя много лучше в сравнении с такими «зубрами автопрома», как Nissan Tiida, Mazda3, Hyundai Sonata или Suzuki Swift.

Перспективы и планы китайского Lifan в российской действительности.

Закономерно, что китайцы, так же, как и все остальные автозаводы, пытающиеся покорить рынки других государств, намерены совершить ряд стандартных действий: популяризировать бренд Lifan, улучшать послепродажный сервис и «локализовать» выпускаемую продукцию. По словам господина Му Ганн,«где-то в ближнем Подмосковье» находится транзитный склад с запасными частями, его площадь – 2 000 м².

Ожидается увеличение вложений в рекламу и развитие сети дилерских центров и центров сервисного обслуживания клиентов. Пристальное внимание руководство завода обратит на развитие систем поощрения дилеров, популяризацию клиентских тест-драйвов, подготовку технических специалистов и тесное сотрудничество с основными российскими автомобильными центрами. Думает Lifan и о том, чтобы создать в России и собственный научно-технический центр. Также время от времени китайские рабочие, находясь на стажировке в нашей стране, будут перенимать опыт российских коллег. Особо интересует завод «культура сборки интерьеров».

Возвращаясь к черкесскому Дервейсу.

На этот завод руководство Lifan возлагает большие надежды. И он вовсю старается оправдывать столь великие запросы. Так, прошлый год охарактеризовался выпуском всего 11 000 автомобилей, а уже в этом году планируется собрать 24 000 Lifan. При этом китайские топ-менеджеры утверждают, что мощности завода позволяют изготавливать до 50 000 единиц, но в приоритете сейчас – повышение уровня качества российской сборки.

На вопросы, связанные с пакетом акций Дервейса, принадлежащих Сбербанку, господин Му Ганн ответил так же расплывчато, как и на предыдущие. Он решил отделаться общими фразами: «Lifan в курсе того, что у черкесского предприятия есть некоторые трудности и фирме нужен постоянный партнер в России, а руководство компании пока планирует вести только переговоры с «Дервейсом». Итоги предыдущего года были весьма результативными для компании Lifan в Росиии. Она реализовала около 13 000 автомобилей на территории страны, тем самым заняв 1 место среди китайских автомобильных фирм в России.

И все же, впечатление о производителе Lifan не такое радужное, скорее двоякое. С одной стороны – они молодцы, что стремительно развиваются и набирают большие обороты. Это действительно так: в 2003 году, Lifan не имел ни одного производства легковых автомобилей. Сегодня же, несколько моделей стабильно выпускаются в Китае, и даже на территории других стран. Компания пытается не отставать от мировых производителей и постоянно повышает уровень образования своих сотрудников и внедряет новые технологии для улучшения качества продукции.

С другой стороны, самолично нами увиденные и услышанные факты, говорят об обратном: отсутствии качества, порядка и перспективы. Об этом говорит и автомобильное предприятие, которое толком не работает, и продукция, которая выходит из строя, не успев выехать за ворота предприятия, и размытые планы по поводу производства в России и какие-то эфемерные намерения, без достаточной материально-технической базы, продавать в России седаны бизнес-класса и мощные кроссоверы. Знает ли китайское руководство завода, что у нас Lifan до сих пор расценивается как производитель исключительно бюджетных автомобилей? И решиться на покупку «престижного седана» именно этой марки, наверное, не многие способны.

А, может, зря мы ломаем голову, и вопрос, почему Китай выпускает такие машины, относится к разряду проблем на их автодорогах, ущемления гражданских и общечеловеческих прав, штрафов семей за рождение второго ребенка и принуждения населения к стерилизации? Наверное, китайцев очень много, и отношение к жизни в этом месте совсем не такое, как во всех других странах. Другого варианта ответа пока нет.

 

Мотоциклы
Экипировка