Обзоры и Статьи
  • 10 июля 2020 г. 4474
    10 техник вождения мотоцикла. Продолжение.
    10 техник вождения мотоцикла. Продолжение.
    Всем привет! Продолжаем с вами разбирать техники вождения. #5 Телохранитель На дороге необходимо себя вести так, чтобы вас было максимально заметно, но при этом это нужно делать вежливо. Это не значит, что вы должны
  • 06 июля 2020 г. 3215
    10 техник вождения мотоцикла
    10 техник вождения мотоцикла
    Всем привет! Сегодня разберем с вами технику вождения мотоцикла. #10 Разведчик Находясь на новой, или даже на старой территории, ваш мозг сканирует пространство. И эта информация будет использоваться мозгом для
  • 02 июля 2020 г. 4745
    5 самых НЕОЧЕВИДНЫХ ОШИБОК мотоциклистов. Причины Мото Аварий.
    5 самых НЕОЧЕВИДНЫХ ОШИБОК мотоциклистов. Причины Мото Аварий.
    Всем привет! Сегодня мы с вами поговорим об основных причинах возникновения ДТП с участием мотоциклистов. Ни для кого не секрет, что в России случается большое количество мото аварий. И сейчас мы разберем 5 основных
  • 28 июня 2020 г. 5167
    Как выбрать первый мотоцикл?
    Как выбрать первый мотоцикл?
    И так, вы решили приобрести свой первый мотоцикл и вопросов у вас больше, чем ответов? Сегодня мы расскажем вам, как сделать свой выбор правильным и не ошибиться с покупкой мотоцикла.             Первое, с чего нужно
  • 24 июня 2020 г. 2229
    5 Правил при выборе мотошколы
    5 Правил при выборе мотошколы
    На сегодняшний день существует огромное количество мотошкол, и сейчас мы с вами попытаемся разобраться, как ориентироваться и какую школу выбрать для себя. Поехали! Правило №5 «Определите для себя, что вы хотите:
  • 20 июня 2020 г. 5335
    5 ОШИБОК при покупке мотоцикла
    5 ОШИБОК при покупке мотоцикла
    Всем привет! Сегодня мы вам расскажем о 5-ти ошибках, которые совершают люди при покупке мотоцикла. Поехали! Одно дело, когда вы покупаете совершенно новый мотоцикл в мотосалоне, проверять его техническое состояние вам
  • 16 июня 2020 г. 5621
    5 Правил при покупке мотоцикла
    5 Правил при покупке мотоцикла
    Всем привет! Сегодня мы вам расскажем, каких правил стоит придерживаться при покупке мотоцикла. Поехали! Случалось ли вам когда-нибудь приобрести дорогую вещь и уже на следующий день разочароваться в ней? Наверняка, у
  • 19 мая 2020 г. 7518
    Самые лучшие мотоциклы. 1 место!
    Самые лучшие мотоциклы. 1 место!
    Ну, вот мы и добрались с вами до первого места. Золото нашего хит-парада получает самый крутой и самый не убиваемый мотоцикл в мире! 1 место. На первом месте мотоцикл, который производят вот уже 50 лет. Это Honda Cub. Именно
  • 14 мая 2020 г. 2826
    Самые лучшие мотоциклы. 2 место!
    Самые лучшие мотоциклы. 2 место!
    Всем привет! Серебро нашего хит-парада достается легендарному мотоциклу. 2 место. На втором месте мотоцикл, езда на котором просто мечта: от его красоты до феноменальных технических качеств. Это Ducati 916. Вначале он был
  • 10 мая 2020 г. 4870
    Самые лучшие мотоциклы. 3 место!
    Самые лучшие мотоциклы. 3 место!
    Всем привет! Вот мы и добрались до мотоцикла, который получает бронзу. 3 место. На 3 месте самый главный мотоцикл из всех - Honda CB 750. Honda CB 750 был первым в мире супер мотоциклом. Он был выпущен в 1969 году и просто смел всех
Читать далее?

Статья байкеры: субкультура или беспредел на дороге?

05 июля 2014 г.995

Эту статью мы подготовили из Каменск-Уральска - это третий по численности город Свердловской области. Находится он в 100 километрах от города Екатеринбурга и находится на стадионе "Металлург", где происходил традиционный байк-фестиваль. Традиционный, потому что легендарный Екатеринбургский мото-клуб "Черные ножи" проводит подобные общероссийские байкерские тусовки уже восьмой раз. Где еще можно встретить столько байкеров одновременно, как ни здесь?

Эта статья не о конкретном фестивале и не о конкретном байкерском клубе, это попытка найти золотую середину между двумя полярными представлениями о байкерской культуре. Одни говорят, что едва ли не все байкеры отвязанные потенциальные самоубийцы, наплевавшие на всех и вся, начиная с правил дорожного движения и, заканчивая своими родными и близкими, оставшимися ждать их дома. Другие говорят о романтике двухколесной жизни, свободе и чувстве полета, о том, что всем нам прямоходящим и четырехколесным не понять об особом стиле жизни и о том, что байкерство это именно культура, а не беспредел на дороге.

Первая негативная и бескомпромиссная точка зрения не так давно прозвучала в эфире федерального канала Россия 1 в программе "Специальный корреспондент" с Марией Ситтель. Документальный фильм под красноречивым названием "Антиобщественный транспорт" вся страна увидела в начале июня прошлого года и сразу в интернете пошла волна праведного байкерского негодования. Как так, всех байкеров под одну гребенку? Мол хулиганье, мол варвары! На следующий же день в сети появилось открытое письмо от мотоциклетного сообщества в адрес редакции программы. Цитируем: "Здравствуйте, уважаемая Мария Ситтель и Александр Рогаткин, журналист и автор сюжета "Антиобщественный транспорт". После просмотра вашей программы "Специальный корреспондент" у мотосообщества создалось впечатление, что автор сюжета Рогаткин абсолютно не осведомлен о мотокультуре, мотоциклистах и мотодвижении, как о социальном явлении, ибо преднамеренно снял сюжет порочащий честь и достоинство всех мотоциклистов страны, возбуждающие ненависть к группе лиц, управляющих мотоциклами. К сожалению, он построил свою программу на надуманной проблеме противостояния мотоциклистов и добропорядочного общества, что не может привести к позитивным последствиям. Мы видим, что в сюжете были использованы заведомо искаженные факты и предполагаем использование постановочных съемок с участием привлеченных артистов"… и так далее. Под этим письмом подписались сотни байкеров со всей страны. Официального опровержения информации, озвученной в фильме в эфире, пока не было. Чтобы у тех, кто фильм не видел, но не равнодушен к проблеме безопасности и уважения на дорогах, была возможность сделать свои выводы мы предлагаем обсудить его вместе и попытаемся разобраться, что из озвученного чистая правда, а что обобщение или преувеличение или же откровенная ложь. Разобраться также вместе с байкерами, другими, которые не участвовали в съемках этого фильма, которые просто его уже смотрели и у них есть что сказать. И так, фраза-девиз, прозвучавшая в фильме из уст байкера: "только два колеса отделяют нас от неба". Вот это первый ключевой момент, на котором бы хотелось остановиться. Вопрос наличия постановочных съемок, журналистских подстав, грубо говоря, которые могли бы быть в фильме - это другой вопрос: этический и профессиональный. А вот заявление о том, что девиз всех байкеров "только два колеса отделяют нас от неба" - говорит о потенциальной готовности и едва ли не стремлению к смерти на дороге, зацепило чисто по-человечески. С этим вопросом мы обратились к байкерам, приехавшим за много километров, не взирая на дождь и ветер на байк-рок фестиваль, на стадион Металлургов. Так ради чего все? И так ли все байкеры близки к небу?

Владимир (Граф) Шевченко, президент самого старого и маститого Тюменского байк-клуба "Liferoad". В июне его клуб традиционно проводил день байкерской культуры у себя в городе. После этого он с сотоварищем успели совершить "крестный ход" в Тобольск. И вот он уже здесь - на фестивале "Черных ножей". Фильм "Антиобщественный траспорт" он видел. "Настроили людей очень негативно. Показали совсем нету точка зрения, которую представляю я, например, как байкер. То есть мы встречаемся и работаем круглый год по безопасности дорожного движения. В этом году, например, Тюмень нас принимала. Мы ежегодно проводим областные соревнования, городские - "Безопасное колесо". В этом году был тридцатый юбилейный конкурс-фестиваль соревнований "Безопасное колесо России" - было более пятисот участников из 75 регионов Тюмени. Мы помогали, участвовали в судействе и в приеме детей. Каждый год мы ездим, посещаем школы, училища, техникумы. Своим примером показываем в какой экипировке мы ездим - обязательно в шлемах. Мы просим их, чтобы они остались живы для своих родителей и близких. Название нашего клуба "Liferoad" переводится как "Дорога жизни" или "Жизнь дорога" - кто как понимает. Мы придумали и пришли к этому".

Никто из опрошенных нами байкеров не сказал, ни про какие-то два колеса, которые отделают их от неба. Наооброт, все парни говорили про земные, нормальные вещи: желание ездить долго и счастливо и без поломок. А если вдруг такое случится, то встретить не равнодушного мотобрата, который бы готов был помочь в трудной ситуации.

По нашему мнению, пообщавшись с разными участниками, байкерами на фестивале, достаточно понять, что говорить об одном девизе на всех байкеров, тем более такого содержания, как минимум опрометчиво.