- Мотоциклы марки «ИЖ» - заветная мечта многих советских мотолюбителей. В своё время мотоциклы ижевского завода считались лучшими, а иметь одну из моделей в своём гараже хотел буквально каждый. Но многие ли помнят, с
- Итальянский дух – синоним слова «Aprilia». Итальянская компания не просто так носит звание одной из самых легендарных в мире. Именно мотоциклы этого бренда выделяются своим нравом, эмоциями и показателями. Сложная
- Китайская компания «CFMOTO» имеет немалый ассортимент мотоциклов: она производит и спортивные байки, и брутальные чопперы, и туристические мотоциклы для дальних путешествий. О последней категории поговорим подробнее.
- Китайская компания «CFMOTO» сейчас ассоциируется с интересными мотоциклами для города. В ассортименте компании есть как малокубатурные варианты, так и мощные байки. Однако мало кто знает, что в далёком 2003 году бренд
- Дорогие друзья, с радостью сообщаем, что в начале октября к нам поступит новая партия мотоциклов Royal Enfield Himalayan 450 в различных комплектациях и цветовой гамме. Огромный выбор техники только в Universal Motors. Партия из 50
- Тайваньская компания «SYM» существует на российском рынке уже 20 лет и стабильно предлагают клиентам достойные продукты. Они производят не самые дешёвые, но надёжные модели различных скутеров. Эти варианты куда лучше
- Мотоцикл – это крайне продуманная конструкция, оснащённая сложными системами подвесок и тормозов. Для оптимальной работы каждый компонент требует определённой настройки. Подвески современных мотоциклов оснащаются
- Самый важный и насущный вопрос для начинающего мотоциклиста звучит примерно так: «С чего же начать?» Действительно, выбрать первый байк оказывается намного труднее, чем кажется изначально. Необходимо учитывать
- Ни для кого не секрет, что итальянцы прекрасно знают, что значит «дорогой мотоцикл». Именно инженеры из Италии могут похвастаться самыми роскошными, премиальными и дорогими моделями. Помимо невероятной стоимости
- «Ducati» и «Lamborghini» - две совершенно разные компании. Одна производит мотоциклы, другая – автомобили. Объединяет эти бренды лишь итальянский дух и тяга к роскоши. Модели обеих компаний считаются идеалом, а позволить их
- За всю историю существования мотопромышленности инженерами создавались самые разные варианты силовых агрегатов. Некоторые из них были совсем абсурдными, некоторые – стали классикой и используются до сих пор, а
- «QJMotor» - один из самых крупных мотопроизводителей в Китае. Контрольный пакет акция бренда принадлежит китайскому концерну «Geely», который также владеет и другими, не менее известными компаниями. Помимо этого, «QJMotor»
- «Suzuki Hayabusa» - поистине легендарный мотоцикл, который знает абсолютно каждый. Первое поколение байка вышло в 1999 году и полностью перевернуло мотопромышленность. Мотоцикл производится и по сей день, а текущее поколение
- Что это за мотоцикл? В действительности это четвертый мотоцикл, который сделан на базе двухцилиндрового мотора 650 кубиков. Двигатель мощностью не поражает, он сделан под европейскую категорию А2. Они заявляют 47 сил,
- Современная мотопромышленность делится на несколько категорий производства. Одна производит спортбайки и компоненты для них, другая – занимается «туристами». Таких категорий в нашем мире очень много, но самая
- В современном мире мотоциклов каждый крупный производитель может похвастаться целой линейкой разных классов своих моделей, ведь все компании стараются угодить каждому клиенту. Среди огромного ассортимента
- Итальянская компания «Moto Guzzi» считается основоположником производства мотоциклов. Бренд стоит у самых истоков мира мотоциклов, поэтому считается нестареющей классикой. С самого основания и до наших дней компания
- Богатые говорят, не в деньгах счастья. Красивые же говорят, красота это не главное. И только владельцы мощных мотоциклов никогда не будут кривить душой и не скажут тебе 250 кубов будет достаточно. К вашему вниманию
- Дорогие друзья, у нас для вас потрясающая новость! Цены на скутеры ARIIC снизились, чтобы вы могли ощутить радость легкой и стильной езды на надежном скутере, который позволит расширить границы и открыть для себя мир
- Давно, честно говоря, нужно было рассказать про этот мотоцикл. И на это есть две причины. Первая в том, что это популярная модель. И вторая, то что я бы его себе купил с самого начала, поэтому обзор будет максимально
- Когда в кадре появляется надпись Ducati, то это 4 миллиона эстетического, акустического, ментального и тактильного удовольствия. Ускорение у этого мотоцикла, можно сказать, пугающее, и всё это сопровождается громом,
- Компания «CFMoto» существует на российском рынке уже более 10 лет. За это время брендом было произведено немало мотоциклов разных классов и категорий. Многие из них давно пользуются популярностью среди мотолюбителей,
- Даже если вы досконально изучили теорию, в многообразии предложений даже среди относительно свежих мотоциклов можно потеряться. На данный момент есть порядка трёх десятков актуальных моделей и их модификаций среди
- Многие люди при слове «скутер» представляют себе очень старую, ржавую и гнилую колесницу, которая, кажется, выбралась из ада. Именно этот стереотип отталкивает многих от покупки такой техники, которая, к слову, очень
- Сегмент малокубатурных мотоциклов – популярная и практичная ниша для всех мотолюбителей. Мотоциклы этой категории оснащаются небольшими моторчиками, объём которого не превышает 200 кубов. Часто встречаются модели
- Казалось бы, «Husqvarna Norden 901» и «Voge DS900X» - совершенно разные мотоциклы. Они отличаются классами, задачами и многим другим, но что будет, если ни сойдутся в равном поединке? Первый байк принадлежит к категории «туристов», а
- «QJMOTOR» - компания, полностью принадлежащая китайскому концерну «Qianjiang Motorcycle», который является крупнейшим производителем китайских мотоциклов с 1985 года. Интересно, что концерну принадлежат акции известного бренда
- Бытует мнение, что «Ducati» - это про дороговизну, переплату за красивые шильдики и многое другое. Многим кажется, что байки этой марки попросту бесполезны, а пафоса в них больше, чем смысла. Компания из Болоньи в самом деле
- «Vinto» - молодой и перспективный бренд мотоциклов, принадлежащий китайскому концерну «Sokon». Сам концерн обладает передовыми научными технологиями, а его акциями владеет известный «Dongfeng». История самой компании
- Сегодня на обзоре интересный мотоцикл – Royal Enfield Himalayan 450 второго поколения. Первое поколение снискало огромную популярность во многих странах мира, а именно в Индии и Южной Америке. Там этот мотоцикл использовался
- Бесконечный мир мотоциклов насчитывает десятки самых разнообразных классов, каждый из которых предназначен для определённых сценариев. Из множества категорий сегодня стоит отметить не самую известную, но очень
- Увидев заголовок статьи, читатель может прийти в замешательство и недоумение. «Да что это за мотоцикл такой?» - может выскочить из уст любого читающего. Но не стоит уходить, ведь компания представляет очень интересные
- Даже самый опытный мотоциклист не защищен от неадекватных водителей. Внезапное появление барышни на яркой красной машинке, внезапная «нэксия» или дерзкая Subaru могут испортить не только поездку, но и здоровье
- Дорогие друзья, лето в самом разгаре, а значит, время наслаждаться солнцем, теплом и… свободой передвижения! Хотите забыть о пробках, жаре и парковке? Тогда спешите воспользоваться невероятной скидкой 20% на стильные и
- «Benelli» - один из самых старых брендов мотоциклов, обладающий собственной историей. Компания была основана в Италии в 1911 году, после чего становилась всё популярнее. Многие модели компании, произведённые в 20 веке, до сих
- Компания «Husqvarna» производит две очень похожие, но в то же время невероятно разные модели: «Svartpilen» и «Vitpilen». Эти названия можно перевести как «Чёрная стрела» и «Белая стрела». В этих мотоциклах много общего, но и отличий
- Круизёр – весьма необычный и противоречивый класс мотоциклов. Огромные, тяжёлые и лишённые столь динамичного разгона баржи впечатляют и поражают почти каждого любителя мотоциклов. Округ этой категории байков
- Друзья, спешим поделиться радостной новостью: в этом сезоне в ТЦ “DEXTER” (МКАД, 78 км, м. Ховрино) открылся новый мотосалон, где вы найдете лучшее из мира мототехники. Впечатляющий выбор для искушенного
- Давление в шинах – невероятно важный показатель, которой контролирует объём воздуха внутри колеса. Это обеспечивает безопасную и комфортную поездку. При низком давлении увеличивается риск износа резины, а также
- Компания «BMW Motorrad» выпускает огромное количество мотоциклов разных категорий и классов. Бренд может порадовать ассортиментом «туристов», «эндуро» и спортбайков, каждый из которых по-своему уникален. Однако во
- Все мотоциклы, как это им и следует, делятся на разные классы. Некоторым нравятся байки категории «Adventure» для долгих путешествий, некоторым – «Enduro» для весёлых покатушек по бездорожью. Но что делать, если нравится и то,
- Круизёр «Voge CU525» «Voge» - неприметна, но очень амбициозная компания родом из Поднебесной. Многих может смутить тот факт, что эта компания полностью является китайской, однако не стоит делать преждевременные выводы.
- Дорогие друзья, рады вам сообщить что лето вот-вот пришло и настало время сочных скидок! У нас есть потрясающая новость! Мы запустили акцию на легендарный мотоцикл MINSK X-Ride 650 Classic. Сейчас вы можете приобрести его всего
- Почувствуйте ветер свободы с эксклюзивной скидкой 10% на легендарные мотоциклы Benelli TRK 502 и 502X. Это ваш шанс взять под контроль дорогу, от городских улиц до бездорожья! Benelli TRK 502 - идеальный спутник для тех, кто ищет
- Великолепный круизёр, который подойдёт как для повседневной городской езды, так и для комфортного перемещения на длинные дистанции. Его дизайн исполнен в классическом стиле, соответствующем всем канонам данного типа
- Компания «Ирбис Моторз», производитель отечественной мототехники, представляет новую модель квадроцикла IRBIS ATV200 Premium. Компания уже несколько лет ведет разработку собственных квадроциклов, в частности утилитарного
- В жизни каждого взрослого мужчины наступает определённый момент времени, когда он начинает хотеть чего-то особенного, причём мы сейчас говорим о тех мужчинах, для которых чуждо понятие устрицы и двигатели объёмом
- Мотоциклов хочется иметь много, пробовать разные марки, модели. И не бывает какого-то универсального мотоцикла, который подойдет каждому. Для начинающих начального уровня нужна одна техника, для более искушенных уже
- Аэросани – весьма необычный и неизвестный широким кругам вид транспорта. Появившись более сотни лет назад, он смог найти применение во многих сферах жизни человека, однако не стал так популярен даже среди любителей
- Дорогие друзья, с сегодняшнего дня действует уникальное предложение от магазина Universal Motors: приобретая знаменитый мотоцикл Kove 500X Standart, вы получаете в подарок надежный кофр COOCASE! Это идеальное дополнение для вашей
- Мир мотостроения знает немало интересных конструкций и изобретений, которые всячески пытались совместить в себе преимущества мотоциклов и автомобилей. Пытаясь создать динамичное, но при этом комфортное и безопасное
- Наверное, каждый мотолюбитель хотел бы иметь в своём гараже мотоциклы на все случаи жизни: быстрые спортбайки для ровных асфальтированных дорог, мощные и надёжные «эндуро» для весёлых лесных поездок, а также
- Royal Enfield – один из самых первых брендов мотоциклов, положивший начало легендарной эпохе мотостроения. Продукция компании не выделяется из общей массы всех мотоциклов мира, однако настоящие ценители двухколёсной
- В последнее время самый популярный класс мотоциклов - это Adventure. Отовсюду говорят про путешествия, ходы подвесок и бездорожья, либо гонятся за мощностью и, например, за самой современной электроникой, покупая очередной
- «Cyclone» - один из многих новых китайских брендов мотоциклов. Сейчас об этой компании мало кто слышал, однако через несколько лет, вероятно, она будет занимать высокие позиции на мировом рынке. Уже сейчас бред производит
- «Kayo» - перспективный и быстрорастущий бренд колёсной техники, развивающийся не только на российском рынке, но и на мировой арене. Компания выпускает продукцию уже на протяжении двадцати лет: сначала инженеры
- Все вы знаете, что класс 600 кубовых 4 цилиндровых спортбайков уже практически вымер. на их смену пришли двухцилиндровые псевдо спортбайки. Однако китайские производители быстро поняли, что если они будут выпускать
- Когда компания Benelli представила свой первый круизёр 502С, то было множество возмущений. Поскольку его дизайн считался вопиющим грабежом священного Ducati Diavel. Производитель даже оснастил его почти соответствующей
- Циклон надвигается на Россию! И я имею ввиду мотоциклетный бренд Cyclone. Новый для нашего рынка, от известной компании Zongshen. Она хорошо известна своими надежными и неприхотливыми моторами. Это идеальный выбоp для вcеx
- Это новый для Российского рынка и универсальный друг, который может выполнять огромное количество задач. Хотите, будет возить вас на работу и обратно. Хотите, отправляйтесь на нем в небольшую поездку выходного дня, ну,
- Уважаемые клиенты!Хотим сообщить вам радостную новость! Теперь в Universal Motors вы сможете приобрести самую горячую новинку этого сезона - мотоциклы от компании Royal Enfield.Royal Enfield - это легендарный британский бренд, известный
- Всех приветствуем! Мы продолжаем знакомить вас с новинками, которые оставались популярными даже в нашем году. Представляем Harley-Davidson Pan America 1250 (2021 год). Этот мотоцикл мы увидели живьём ещё 4 года назад, на мото-выставке
- Компрессорный двигатель – невероятно важная и необычная разработка лучших инженеров планеты. Компрессор широко распространён в автомобилестроении, но что насчёт мотоциклов? Почему бы не попытаться внедрить эту
- Мотоциклы категории компактных турэндуро постепенно становятся все более востребованными и дорогими. Решения от японских и европейских компаний уже сейчас потребуют весьма ощутимых вложений, которые подойдут
- Всем доброго времени суток! Сегодня у нас в руках Indian FTR 1200 S — это самая популярная новинка 2019г, но в Россию он приехал только в 2020г. Но! Они продавались и продаются по сей день. История мотоциклов Indian насчитывает
- Сегодня у нас в руках, как вы видите MV Agusta Brutale 1000RR. На данный момент мы находимся в Сочи, где, собственно, его стихия. И вы можете сразу задаться вопросом, а зачем он в принципе нужен?Но начнем первоначально с его
- «Benelli» - поистине легендарная итальянская компания по производству мотоциклов, которая широко известна по всему миру среди любителей мотопродукции. Однако история у этой марки может быть неизвестна некоторым
- Крупнейший мировой мотопроизводитель «Honda» славится своими легендарными и поистине уникальными линейками мотоциклов, которые являются одними из лучших за всю историю мотостроения. Наверное, самой популярной серией
- Туристический «эндуро» - перспективный и очень интересный класс мотоциклов, который за последние несколько лет стал одним из самых популярных. Всё чаще мотоциклисты обращаются именно к туристическим байкам, ведь они
- Подвеска – один из самых главных компонентов любого мотоцикла, без которого он не сможет существовать. У каждого класса и у каждой модели мотоциклов подвеска настроена совершенно по-разному. Отличается ход подвески,
- Не знаете, что подарить своему ребенку на Новый Год? У нас есть отличное решение – мототехника для детей и подростков на любой вкус! Мы предлагаем широкий ассортимент качественных товаров, среди которых можно выбрать
- ✨ В преддверии Нового года Universal Motors дарит вам уникальную возможность приобрести мотоцикл мечты по супер выгодной цене! ✨ При покупке любого мотоцикла стоимостью от 200 000 рублей, вы получаете скидку до 20% на всю
- ✨Специальное новогоднее предложение от Universal Motors! ✨ Только сейчас у вас есть уникальная возможность приобрести товары по невероятно выгодным ценам! По всем брендам представленным в наших салонах мы являемся
- Практически каждый мотолюбитель хоть раз засматривался на туристический «эндуро» - очень интересный и перспективный класс мотоциклов, который становится всё популярнее. Владельцы таких байков часто выезжают на
- Для многих качество мотоциклов китайского производства до сих пор вызывает сомнения. Нельзя отрицать, что они уже научились делать доступные мотоциклы очень красивыми и функциональными, которые оснащены не хуже, а
- Этот мотоцикл живьем мы видели еще в Милане, полтора года назад. Ну а теперь, нам удалось на нем покататься и рассказать вам первые впечатления! Технические характеристики Чтобы сохранить мощность мотоцикл оснащен
- Сегодня у нас обзор породистого американского мотоцикла Indian Challenger. Для тех, кто не знает, Indian Challenger – это новинка от американского бренда, появилась модель только в 2020 году и на данный момент является самым мощным
Мотоцикл – это крайне продуманная конструкция, оснащённая сложными системами подвесок и тормозов. Для оптимальной работы каждый компонент требует определённой настройки. Подвески современных мотоциклов оснащаются самыми разными видами регулировок, которые позволяют мотоциклисту настроить их под свой стиль вождения. Но как разобраться в этих параметрах?
Надо сказать, что настраивать подвески трековых или внедорожных байков достаточно сложно. Необходимо учитывать множество факторов, знать немало теории о работе мотоцикла и понимать его устройство. Настроить подвески байка для ежедневной эксплуатации в городе проще, так что не стоит бояться делать это самому. Однако ля начала нужно немного углубиться в работу подвески.
Базовые виды настроек
Существует 3 основные регулировки, настроить которые необходимо каждому: SAG, отбой и сжатие. Первая отвечает за ход подвески, на который мотоцикл будет проседать под собственным весом. Настроить этот параметр необходимо для комфортного прохождения неровностей на дороге. Именно с регулировки SAG необходимо начинать настройку подвески, поскольку он обеспечивает не только баланс всего мотоцикла, но и безопасность водителя.
Регулировки сжатия и отбоя отвечают за движение пружины. При прохождении неровностей ей необходимо правильно сжиматься, за что и отвечает параметр сжатия. После возвращения мотоцикла на ровную дорогу пружине нужно выпрямиться и принять исходное положение. Регулировка параметров будет влиять на время сжатия или распрямления пружины.
При неправильной настройке отбоя или сжатия пружины становятся непредсказуемы. Это может привести к серьёзным проблемам с подвеской из-за неправильного прохождения неровностей: пружины не будет успевать вовремя сжиматься или распрямляться.
Все мотоциклы настраиваются ещё на заводе, но со временем эти настройки перестают быть актуальными. Масло в пружине с течением времени начинается деградировать, его вязкости уже не хватает для оптимальной работы подвески. В таком случае необходимо обслужить подвеску и вручную настроить её, чтобы добиться тех же показателей. Если не провести настройку, то подвески будут доставлять дискомфорт и даже риск попадания в ДТП.
Обслуживание подвески
Конечно, для качественной работы подвески необходимо поддерживать её в хорошем состоянии. Речь не только о регулярной замене масла, как многие могут подумать. Необходимо полностью разобрать всю подвеску, осмотреть состояние уплотнителей, резинок и многих других компонентов. Делать это необходимо лишь в проверенных сервисах. Обращение к не самым лучшим специалистам чревато ухудшением работы подвески. Нужно помнить, что некачественное обслуживание крайне опасно для водителя даже в простых условиях города. Не стоит экономить на своей безопасности.
Не стоит думать, что обслуживать подвеску необходимо, если она уже «потекла». Правильная работа подвески обеспечивается своевременной заменой основных её компонентов. Если говорить о простом использовании в городе и на лёгком бездорожье, то ездить в сервис необходимо примерно один раз за сезон. Если же говорить о спортивных «эндуро», то обслуживание необходимо раз в 30-40 моточасов.
Как регулировать?
Итак, самое интересное. Мотоциклист обслужил свои подвески и хочет их настроить. С чего же начать? Первым делом необходимо правильно настроить SAG. Обычно оптимальные параметры указаны в инструкции по эксплуатации, но их там может и не быть. В этом случае ему необходимо отдавать 30% от общего хода подвески. Предположим, ходы подвесок спереди и сзади одинаковые: 100 мм. В таком случае SAG должен составлять ровно 30 мм от хода подвески. Такой показатель наиболее оптимален для использования в городе.
Для настройки передней вилки понадобятся специальные инструменты или ассистент. Для начала необходимо вывесить колесо и измерить расстояние от неподвижной точки вилки до подвижной. Этот показатель необходимо записать. Теперь мотоциклисту нужно сесть за руль (предпочтительнее в экипировке) и резко толкнуть руль вниз. В это время другой человек должен измерить то же самое расстояние подвески и вновь записать его. Для последнего измерения нужно резко поднять руль вниз и снова вернуть его в исходное положение. В идеале, показатели при втором и третьем измерениях не должны отличаться.
Теперь необходимо посчитать все показатели по простой формуле: L1 – (L2 + L3) : 2. После несложных вычислений можно понять, насколько хорошо настроена подвеска. Если в ответе мотоциклист получил любое число от 30 до 40, то с его подвесками всё в порядке. 30-40 мм – допустимый диапазон настройки. Если же показатели больше или меньше положенного, то подвески необходимо перенастроить.
По такому же принципу определяется и настройка заднего амортизатора. Измерять расстояние необходимо от нижней части маятника до одной и той же части крыла. После этого всё то же самое: сесть за руль, толкнуть заднюю часть вниз и поднять вверх. Каждый показатель нужно записать и позже вычислить по вышеуказанной формуле. Если SAG меньше или больше необходимого, амортизатор необходимо настроить вручную. Для увеличения параметра необходимо расслаблять пружины, для уменьшения – затягивать.
Теперь поговорим о настройке отбоя. При правильной регулировке вилка или амортизатор после резкого толчка должны возвращаться в исходное положение быстро, но без лишних колебаний. Если «перетянуть» отбой, то подвеска будет возвращаться крайне медленно, а при недостаточных показателях, наоборот, крайне быстро, побуждая новые толчки. И в том, и в другом случае ездить на мотоцикле становится опасно. Настраивать сжатие для города можно по инструкции: там всегда указаны оптимальные настройки. После этого можно лишь немного корректировать их под себя, однако кардинально менять параметры нет необходимости.
Конечно, более глубокую настройку стоит проводить после непродолжительной поездки, когда масло в подвесках достаточно разогрето. Если проводить регулировку на холодном масле, то параметры будут уже не актуальны после его нагрева.
О глубоких настройках
Некоторые мотоциклы для бездорожья оснащаются параметрами высокоскоростного или низкоскоростного сжатия. Эта настройка влияет на скорость работы подвески, но как её правильно отрегулировать?
Стоит отметить, что проводить все глубокие настройки нужно на тестовом полигоне, чтобы подготовить мотоцикл к его условиям и протестировать после регулировок. Для начала необходимо правильно настроить общий ход подвески. В идеале она должна работать в максимальном диапазоне, то есть практически до «гидростопа». Сделать это спереди не так трудно, ведь на передней вилке многих внедорожных байков есть специальная отметка. Именно по ней и нужно ориентироваться при настройке общего хода. Сзади всё немного сложнее, ведь на амортизаторе ничего такого нет. Обычно там находится отбойник, который также служит помощником в настройке. После этого необходимо экспериментировать и настраивать конкретный вид сжатия под свой стиль езды. Рекомендуется использовать средние значения, чтобы не переусердствовать.
Конечно, такие настройки понадобятся только тем, кто увлекается мотокроссом, профессиональными гонками или суровым бездорожьем. Для оптимальной регулировки необходимо подключить и телеметрию, чтобы видеть, как настройки влияют на общее время круга.
Если нет регулировок?
Владельцы бюджетных мотоциклов, вероятно, пришли в замешательство. На многих недорогих байках зачастую есть лишь регулировка преднатяга, и ни о каком сжатии с отбоем речи не идёт. В таком случае многие решают просто залить в подвеску более вязкое масло, которое сделает её лучше. Так вот, это – миф.
Новое масло может дать некоторый эффект улучшения, но вместе с тем поставит под угрозу всю систему подвески и жизнь водителя. Дело в том, что плохая подвеска с хорошим маслом всё равно не сможет обеспечить необходимый уровень работы, поэтому при очень резком сжатии она попросту не выдержит. В таком случае не поможет уже ничего, поэтому рисковать не стоит.
В случае отсутствия регулировок можно либо смириться, либо купить полностью новую подвеску, которую можно будет настроить. Второй вариант более дорогой, поэтому многие часто привыкают и не думают о покупке. Если же работа подвески совсем не радует водителя, лучше накопить и приобрести хорошие компоненты.