Статья выбор мотоцикла

26 июня 2011 г.928
Выбор мотоцикла

Мотоцикл, как много в этом слове! Для кого-то в нем вся жизнь, а кто-то просто не любит стоять в пробках. Несмотря на то, что мотоциклистов с каждым годом на дорогах становится все больше, со сложностями при выборе первого аппарата сталкиваются практически все.

Существует четыре основные группы мотоциклов.

  • Классик (он же дорожный мотоцикл);
  • Круизер (их также называют чопперами);
  • Эндуро;
  • Туристический мотоцикл.

Есть еще любимые многими спортбайки, но о них в разговоре про первый мотоцикл специалисты даже не упоминают.

Спортбайк — это машина сильно специфическая для совершенно конкретного использования, проще говоря, это мотоцикл для тренировок на треке и для того, чтобы доехать до этого трека. А для того, чтобы научиться ездить это не самый оптимальный вариант.

Первый мотоцикл должен быть простым в управлении, недорогим и удобным. Для начала исходим из трех вариантов:

  • Если сам еще не понимаешь, что именно нужно — дорожник 400;
  • Если хотите поездить по полям — Эндуро 250;
  • Если хотите круизер, то это 750-1100 — б/у круизер. Именно б/у, чтобы после первого сезона, научившись ездить, его можно было продать с минимальными потерями.

Бытует мнение, что начинать учиться ездить надо на совсем слабеньких 250-кубовых мотоциклах. Однако, как выяснилось, это далеко не лучший вариант.

Специалисты не советуют покупать малокубатурные мотоциклы , потому что в первый сезон вы приучитесь неправильно работать с тормозом и газом: открывать газ в середине поворота, бить со всего маху по педали заднего тормоза и при пересадке на серьезный аппарат это может привести к очень тяжелым последствиям.

При выборе мотоцикла желательно, чтобы вы обоими ногами хорошо доставали до земли, то есть мотоцикл вы должны хорошо чувствовать. Если с мотоциклом будет определенная борьба в физическом смысле этого слова, здесь ничего хорошо не получится.

Наконец, мотоцикл выбран. Теперь его надо где-то купить. Если решено брать новый, то вариант один — салон Universal Motors. Но надо иметь в виду, что, например, новых классических 400-сотых почти не существует в природе. Их выпуск прекращен.

В том случае, если выбор пал на подержанный аппарат, то основных вариантов два: в мотосалоне Юниверсал Моторс или с рук. Преимущества салона: наличие некоторого количества техники на одной территории и какая-то юридическая гарантия. Плюс в покупке с рук — более низкая цена.

Для того чтобы объективно оценить состояние выбранного мотоцикла, который уже был в употреблении, его нужно осматривать с технически подкованным знакомым или нанять специально для этой цели механика. Покупая мотоцикл, обратите пристальное внимание на мотор аппарата, его подвеску и раму.

По раме: мотоцикл не должен быть бит. Это легко проверить даже без специального оборудования. Обязательно просмотрите все швы на раме: они должны быть заводскими, чтобы их варил автомат.

Проверить работоспособность подвесок довольно просто, это может сделать и непрофессионал. Если мы диагностируем вилку мотоцикла, то достаточно просто покачать ее при зажатом переднем тормозе, она должна двигаться без каких-либо звуков или задержек. Не должно быть видимых больших повреждений на рабочей поверхности. Если нет проблем с базовыми узлами в мотоцикле, нужно проверить в каком состоянии расходные материалы: резина, цепи и звезды (если таковые на этом мотоцикле есть), тормозные колодки и фильтры.

В задней подвеске не должно быть никаких видимых дефектов, а сжиматься она должна с усилием. Мотоцикл должен в идеале нормально заводиться — достаточно легко и при прогреве до рабочей температуры быстро сбрасывать и набирать газ, не издавать каких-то посторонних звуков, стуков и звонов. Передачи должны переключаться четко, легко и не должно быть никаких потеков жидкости: ни антифриза, ни масла.

Очень важно обратить внимание на читаемость номеров двигателя и рамы. Если они плохо видны и присутствуют следы исправлений или в ПТС вы обнаружите вклейки о наличии в них дефектов, то лучше отказаться от покупки данного мотоцикла.

Если мотоцикл не состоял на учете, обязательно должны быть в порядке все таможенные документы, которые с ним идут. Если мотоцикл состоял на учете, желательно, чтобы он был снят с регистрационного учета России. В ПТС должны быть сняты все соответствующие отметки и лучше, чтобы у продавца на руках были оригиналы документов, а не их копии.

Необходимость замены таких дорогостоящих исходников, как резина или тормозные диски или нежелание владельца самостоятельно снимать с учета мотоцикл может служить поводом для торга. Но не стоит брать аппарат на последние деньги: вам еще потребуются средства на экипировку и доводку мотоцикла. В целом же по бюджету расклад примерно следующий: при покупке первого мотоцикла бывшего в употреблении по 400-соткам — от 100 до 200 тысяч, если это 600-сотка — от 200 до 280 тысяч.

Если мы говорим о новом мотоцикле, то он будет стоить значительно дороже. Надо учесть, что 400-соток практически нет в продаже, а стоимость 600-соток — в районе 400 тысяч.

Однако купить мотоцикл — это еще даже не полдела, надо еще разобраться с экипировкой, оформить страховку, найти место для хранения и обслуживания аппарата. В конце концов, надо еще научиться ездить в настоящих условиях. Но все это темы для наших следующих сюжетов.

Мотоциклы
Экипировка
Запчасти