Обзоры и Статьи
  • 26 мая 2019 г. 2628
    Это не просто скутер, а технологический шедевр!
    Это не просто скутер, а технологический шедевр!
    Vespa Elettrica является самым современным символом итальянских технологий, синонимом улучшенной связи с водителем, бесшумной работы, легкости в обращении и доступности, уважения к окружающей среде и уникального стиля. Это
  • 11 декабря 2015 г. 22990
    ТОП-5 лучших скутеров
    ТОП-5 лучших скутеров
    Представляем вамТОП-5 скутеров. Трудно было выбрать пять "самых-самых", так как критериев огромное количество. В итоге мы выбрали победителей во всех категориях. Но запомните, что все это субъективно и является лишь
  • 23 ноября 2015 г. 11550
    Двухтактный или четырехтактный скутер?
    Двухтактный или четырехтактный скутер?
    Современные модели скутеров делятся на четырехтактные и двухтактные. Скутеры с двухтактным двигателем относят к эконом классу. Их объем, как правило, не превышает пятидесяти кубических сантиметров, а конструкция
  • 14 ноября 2015 г. 7439
    Обзор скутера Orion 50 B
    Обзор скутера Orion 50 B
    Привет всем тем, кто любит скорость и ветер, так же как и мы. В сегодняшнем нашем обзоре мы подробно расскажем Вам о скутере Orion 50 B. Это интересная модель, которая сочетает в себе брутальный дизайн и невысокую стоимость.
  • 03 октября 2015 г. 5165
    Что делать, если разболталась центральная подставка?
    Что делать, если разболталась центральная подставка?
    У каждого третьего владельца мопеда случается такая беда – начинает болтаться или провисать лапка (центральная подставка). Обычно это обусловлено тем, что изнашивается сам шплинт. На разных моделях мопедов шплинт
  • 26 августа 2015 г. 6196
    Скутеры. Краткий обзор категории.
    Скутеры. Краткий обзор категории.
    В данной статье речь пойдет о таком классе мотоциклов как скутера. Скутера – это по-настоящему городской тип мотоциклов.  Вы, безусловно, можете ездить на нем достаточно далеко (можете, но не стоит), но создан скутер
  • 21 июля 2015 г. 6990
    Мопеды СССР. Какие они?
    Мопеды СССР. Какие они?
    Редкий советский мальчишка не мечтал о мопеде «дырчике», который прозван в народе так, из-за дребезжащего звука мотора. На этом двухколесном мопеде-велосипеде педали хоть и присутствовали, но крутить их было не нужно.
  • 15 декабря 2014 г. 12799
    ТОП-5 скутеров
    ТОП-5 скутеров
    Нелегко было выбрать пятерку лучших, поскольку критериев достаточно много для них. Это и распространенность, и ремонтопригодность, и комфорт, и мощность, и дизайн тоже имеет не маловажную роль. Но, посидев 2-3 дня, и
  • 11 декабря 2014 г. 5190
    История успешного развития скутера.
    История успешного развития скутера.
    Некоторые специалисты историки считают родоначальником современных скутеров аппарат Auto-Fauteuil, автокресло французского инженера Жоржа Готье. Это была 2-х колесная модель с удобным креслом, мотор располагался под
  • 07 августа 2012 г. 7785
    Выбираем скутер
    Выбираем скутер
    Выбираем скутер. Если вы уже определились с маркой и моделью скутера, то несомненно пора переходить к его техническому состоянию. Покупка скутера «с рук» требует к себе большого внимания и умения разбираться в
Читать далее?

Статья безопасность в мотопутешествии

28 июля 2015 г.1151
Безопасность в мотопутешествии

В этой статье мы поговорим о ценных вещах: деньгах, документах и гаджетах. Коснемся темы безопасности ваших вещей и вашей жизни в трипе.

Деньги и дорога

Основную часть сбережений лучше всего хранить в электронном виде. Лучше, чтобы у вас было две карты, и чтобы они поддерживали разные системы (например Visa и Masterkard). Две разные карты можно прикрепить к одному счету, чтобы было удобнее. При этом большую часть денег лучше хранить на счету недоступным с карты – это важная функция защитит ваш бюджет от мошенников. Можете не беспокоиться по поводу снятия наличных, так как банки и банкоматы распространились по всему миру. Лаос, Камбоджа, Монголия – везде можно обналичить средства. Также прихватите с собой кэш, который будет расфасован по разным кофрам. Их может быть три, причем валюта той страны, где вы путешествуете должна быть в самом доступном месте. Более крупную сумму нужно держать в укромном, но все, же доступном кармане. Последнее место – это неприкосновенный запас, который сделан на крайние случаи, которые, скорее всего с вами не произойдут. Эти деньги можно запрятать с фантазией: в сумку, в шлем, в ботинки, в каблук и так далее.

Бюджет путешествия

Это один из самых часто задаваемых вопросов. Каждый решает сам, сколько денег взять в путешествие. Все зависит от продолжительности пути, от стран, через которые пролегает маршрут и от самого материального положения мотоциклиста. Бюджет может быть абсолютно разным. Единственное, что можно посоветовать, так это способ подсчета средств. Вам нужно умножить на два приблизительные траты на бензин (в эту сумму не должны входить переплывы, перелеты и так далее). Например, продолжительность вашего пути 30 тысяч километров, а расход топлива 5 литров на сотню. Если стоимость бензина в среднем 1,5$, то получается, вы потратите 2250$. Умножаем эту цифру на два и получаем 4 с половиной тысячи долларов. Также отдельно стоит посчитать все перелеты и переплывы, а еще затраты на подготовку мотоцикла к дороге и на вещи. Если вы хотите сэкономить, то выбирайте поездку по сплошному маршруту, без перелетов и переправ.

Документы

1)    Права, можно обычные, а не международные.

2)    Документы на провоз мотоцикла. Во многих странах желателен Карнет де Пассаж. Этот документ придумали европейцы, чтобы не заморачиваться на плате залогов на границах некоторых стран (Африки, Азии и Латинской Америки). Правда для россиянина получить его целая история, причем с большими затратами. Только сама бумага стоит 500 долларов, плюс в залог надо сдать сумму в размере стоимости мотоцикла, поэтому ее можно смело занижать в два раза. С Корнетом вам, конечно, будет спокойней, но если не получиться, то придется доставать временные разрешения на всех границах.

3)    Техпаспорт.

4)    Страховка.

5)    Два паспорта (РФ и международный).

6)    Медицинская страховка.

Визы

С визами все поступают по-своему. Для многих это самый сложный психологический момент. Это тоже приключение, иногда сложнее любого квеста. Поэтому лучше всего получить заветную бумагу заранее. А если не получается, то узнайте какие визы вы точно не сможете получить по дороге.

Гаджеты

Некоторые путешественники любят полностью отрываться от мира и не берут с собой дары цивилизации. Но лучше всего относиться к этим устройствам как к инструментам, которые сделают ваше путешествие более легким и насыщенным. Например, навигатор, запрограммированный на тропы, подарит радость пустынной дороги. С картой же вы будете ездить по центральным городским улицам, при этом постоянно останавливаясь, чтобы развернуть маршрут и посмотреть, куда двигаться дальше. Так же со смартфоном или навигаторм не нужно заранее планировать ночевку – это можно сделать за пару часов до отхода ко сну.

Безопасность

Самое страшное – это стереотип неизвестных территорий. Кажется, что там опасней, чем здесь, и вы бессознательно начинаете защищаться. Нужно руководствоваться принципом здорового фатализма – я уже иду в неизвестное пространство, а значит, соглашаюсь на риск. При этом риск должен быть разумным. Например, ночуя в поле лучше подальше укрыться от посторонних глаз. Но все время прятаться и защищаться от виртуальных страхов значит не путешествовать. Не надо брать с собой оружие для самозащиты. Пусть вашим максимумом станет перочинный ножик и разводной ключ. Любое оружие может всегда обернуться против его владельца. Если хотите, чтобы мир был добр, то ожидайте именно этого. А если готовитесь защищаться, то придется это делать.

Блиц советы

1)    Имейте бумажные копии всех своих документов, а также, виртуальные сканы, которые храните в виртуальном облаке типа GOOGLE Drive.

2)    Запасайтесь местной валютой и меняйте ее на границе на деньги следующего государства. Не старайтесь заранее подгадывать, сколько вам там понадобиться средств, потому что все равно не угадаете.

3)    Храните гаджеты и телефоны в отдельной сумке, которую легко во время дождя спрятать под куртку. На стоянках ее также лучше держать при себе.

Сделайте дома пару бумаг с печатями, где написано, что вас поддерживают влиятельные круги. Например, ассоциация мотопутешественников мира. Главное – большое количество печатей и немного текста. Такие бумаги помогают в общении с полицейскими и таможенниками в не очень цивилизованных странах.

Мотоциклы
Экипировка