На современных мотоциклах кубатурой 600 кубических см и более, малейшее откручивание ручки газа добавляет на заднее колесо целый табун лошадей. Поэтому нет ничего удивительно в том, что у некоторых начинающих мотоциклистов первая поездка закончилась при старте. Они либо срывали в юз заднее колесо, потом оно находило сцепление с дорогой и байк их просто напросто катапультировал. Либо же горе-райдеры поднимали своего железного коня на дыбы и не справившись с управлением роняли его. В обоих случаях причиной потерей контроля над мотоциклом является неумение контролировать мощность. Если быть точнее, то это называется отсутствием чувства ручки газа. Чтобы эта причина не стала помехой вашему первому старту, нужно выполнить две вещи. Первое – увеличить контроль над мотоциклом в начале движения. Второе – научиться контролировать мощность.
Увеличить контроль над байком при старте мы можем, предварительно заняв позицию безопасности – это когда ваша правая нога держит задний тормоз.
Контролировать мощность, которую двигатель передает заднему колесу можно двумя способами. Ручкой газа и рычагом сцепления. Для начинающего мотоциклиста первый способ не самый лучший вариант. Потому что чувство этого самого возбуждающего устройства байка достигается путем длительных тренировок. Эффективней эти тренировки проводить в движении. Но чтобы начать это самое движение, нужно безопасно стартовать. Поэтому всем кто только сел за руль двухколесного рычащего транспорта нужно использовать второй вариант, а именно контролировать мощность рычагом сцепления.
Итак, все по порядку еще раз. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу, занимаем позицию безопасности, открываем ручку газа и держим постоянные обороты в районе 2-х или 3-х тысяч. Далее отпускаем сцепление до момента схватывания (это зона хода рычага, в которой начинается передача мощности с двигателя на заднее колесо), в этот момент вы почувствуете, как ваш байк стремиться рвануть вперед. Затем одновременно начинаем отпускать задний тормоз и сцепление. Мотоцикл начнет движение, и вы плавно до конца отпускаете задний тормоз и сцепление. Все, старт выполнен.