VK727
Обзоры и Статьи
  • 10 июля 2020 г. 2643
    10 техник вождения мотоцикла. Продолжение.
    10 техник вождения мотоцикла. Продолжение.
    Всем привет! Продолжаем с вами разбирать техники вождения. #5 Телохранитель На дороге необходимо себя вести так, чтобы вас было максимально заметно, но при этом это нужно делать вежливо. Это не значит, что вы должны
  • 06 июля 2020 г. 2077
    10 техник вождения мотоцикла
    10 техник вождения мотоцикла
    Всем привет! Сегодня разберем с вами технику вождения мотоцикла. #10 Разведчик Находясь на новой, или даже на старой территории, ваш мозг сканирует пространство. И эта информация будет использоваться мозгом для
  • 02 июля 2020 г. 2827
    5 самых НЕОЧЕВИДНЫХ ОШИБОК мотоциклистов. Причины Мото Аварий.
    5 самых НЕОЧЕВИДНЫХ ОШИБОК мотоциклистов. Причины Мото Аварий.
    Всем привет! Сегодня мы с вами поговорим об основных причинах возникновения ДТП с участием мотоциклистов. Ни для кого не секрет, что в России случается большое количество мото аварий. И сейчас мы разберем 5 основных
  • 28 июня 2020 г. 3544
    Как выбрать первый мотоцикл?
    Как выбрать первый мотоцикл?
    И так, вы решили приобрести свой первый мотоцикл и вопросов у вас больше, чем ответов? Сегодня мы расскажем вам, как сделать свой выбор правильным и не ошибиться с покупкой мотоцикла.             Первое, с чего нужно
  • 24 июня 2020 г. 1980
    5 Правил при выборе мотошколы
    5 Правил при выборе мотошколы
    На сегодняшний день существует огромное количество мотошкол, и сейчас мы с вами попытаемся разобраться, как ориентироваться и какую школу выбрать для себя. Поехали! Правило №5 «Определите для себя, что вы хотите:
  • 20 июня 2020 г. 3646
    5 ОШИБОК при покупке мотоцикла
    5 ОШИБОК при покупке мотоцикла
    Всем привет! Сегодня мы вам расскажем о 5-ти ошибках, которые совершают люди при покупке мотоцикла. Поехали! Одно дело, когда вы покупаете совершенно новый мотоцикл в мотосалоне, проверять его техническое состояние вам
  • 16 июня 2020 г. 4094
    5 Правил при покупке мотоцикла
    5 Правил при покупке мотоцикла
    Всем привет! Сегодня мы вам расскажем, каких правил стоит придерживаться при покупке мотоцикла. Поехали! Случалось ли вам когда-нибудь приобрести дорогую вещь и уже на следующий день разочароваться в ней? Наверняка, у
  • 19 мая 2020 г. 5713
    Самые лучшие мотоциклы. 1 место!
    Самые лучшие мотоциклы. 1 место!
    Ну, вот мы и добрались с вами до первого места. Золото нашего хит-парада получает самый крутой и самый не убиваемый мотоцикл в мире! 1 место. На первом месте мотоцикл, который производят вот уже 50 лет. Это Honda Cub. Именно
  • 14 мая 2020 г. 2066
    Самые лучшие мотоциклы. 2 место!
    Самые лучшие мотоциклы. 2 место!
    Всем привет! Серебро нашего хит-парада достается легендарному мотоциклу. 2 место. На втором месте мотоцикл, езда на котором просто мечта: от его красоты до феноменальных технических качеств. Это Ducati 916. Вначале он был
  • 10 мая 2020 г. 3116
    Самые лучшие мотоциклы. 3 место!
    Самые лучшие мотоциклы. 3 место!
    Всем привет! Вот мы и добрались до мотоцикла, который получает бронзу. 3 место. На 3 месте самый главный мотоцикл из всех - Honda CB 750. Honda CB 750 был первым в мире супер мотоциклом. Он был выпущен в 1969 году и просто смел всех
Читать далее?

Статья езда на мотоцикле в дождь

04 апреля 2014 г.1176
Езда на мотоцикле в дождь


Езда на мотоцикле в дождь

Пожалуй, наиболее сложным для мотоциклиста является движение во время дождя. Связано это со многими факторами, но главный из них – существенная потеря сцепления колес байка с дорогой. Обилие луж и непредсказуемость дорожной ситуации вынуждает не только быть предельно внимательным, но и знать об особенностях управления при подобных погодных условиях.

Говоря об особенностях управления байком в дождь, следует помнить о сниженном коэффициенте сцепления резины с дорожным полотном. Насколько заметен данный эффект, зависит, в первую очередь, от типа покрышки, состава резиновой смеси и рисунка ее протектора. Само собой, именно от этого напрямую зависит и устойчивость мотоцикла. При этом байк обладает определенными преимуществами с точки зрения управляемости перед автомобилями, поскольку мотоциклам практически не знаком эффект аквапланирования. Связано это с тем, что колесо байка гораздо уже автомобильного и более эффективно "разрезает" воду.

Резкий разгон, торможение с блокировкой либо вход в крутой поворот на большой скорости несут в себе серьезный риск. Дело в том, что момент потери управления на мокром асфальте может наступить гораздо раньше, чем ожидает мотоциклист. Поэтому в движении важно не переоценивать собственные силы и навыки управления байком, стараясь вести машину плавно, аккуратно обращаясь с курком газа и рукояткой тормоза. Лучше всего взять за правило один простой принцип – в дождь уменьшить в два раза основные характеристики – силу торможения и разгона. Нужно помнить, что при прохождении данного участка трассы "на сухую" и при дожде лучше оттормаживаться перед поворотами заблаговременно, стараясь минимизировать риск блокировки колес.

Что касается ощущений от управляемости мотоцикла, то в дождь они фактически не изменяются. Единственное, где можно ощутить перемены – это проезд трамвайных путей и линий разметки, где возможны скольжения резины. Проезжая трамвайные пути, лучше проходить их с минимальным углом. Оптимально выбирать угол, близкий к 90 градусам. Это позволит минимизировать риск "проскальзывания" колеса и, как результат, потери управления байком. При движении по дорожной разметке следует избегать ускорений и торможений. Участок следует проходить с постоянной скоростью, без каких-либо маневров. В особенности, данный аспект актуален на загородной трассе при обгоне попутно едущих транспортных средств.

Еще одной существенной проблемой при езде в дождь является существенное ухудшение обзорности. В частности, капли дождя и грязь, которая в виде взвести присутствует на трассе, существенно пачкают стекло шлема мотоциклиста. По сути, единственный способ очистить визор заключается в периодической его протирке рукой. При определенном навыке произвести очистку "на ходу" можно довольно эффективно, быстро и безопасно. Еще одним эффективным способом очистки визора, который активно практикуют многие автомобилисты, является размещение в передней части губки, которая привязывается к какому-либо из элементов мотоцикла посредством резинки. Потянув за нее, можно очистить обзор, после чего, отпустив губку, легко вернуть ее на место – это сделает резинка. Такой способ прост, эффективен и, что самое главное, не отвлекает непосредственно от дороги.

Таким образом, принимая в расчет эти нехитрые советы, можно сделать поездку при плохих погодных условиях вполне комфортной и безопасной. Разумно и уверенно управляя байком, можно не бояться, что мокрая дорога приготовит для вас больше рисков, нежели сухая.

Мотоциклы
Экипировка