Обзор мотоцикла Ducati 1098

09 октября 2015 г. 1393
Обзор мотоцикла Ducati 1098
Слабоумие и отвага. Этими качествами должны обладать те, кто рискнет с ветерком прокатиться на Ducati 1098 по городу. Это прямой потомок Ducati 999 и потомок первой Testastretta.
В далеком 1985 году зародились первые гениальные идеи итальянских инженеров и начались эксперименты с досмодронной системой газораспределения. Год спустя появился первый двигатель с такой системой. Это был 850-й мотор. Тогда производители выбирали из двух двигателей. Один жидкостный объемом 851 куб. см, второй с ребрами воздушного охлаждения. "Воздушник" не подошел производителям по размеру. Поэтому за основу взяли первый агрегат, и у Ducati впервые появился L-образный двигатель с досмодронной системой газораспределения. Впоследствии его неоднократно модернизировали, чтобы подогнать к правилам MotoGP.
Первая Testastretta (с итал. узкая голова) родилась в 2001 году - это был кардинально переработанный движок.
Мотор Testastretta Evoluzione, который стоял на Ducati 1098, когда-то был мощнейшим V-образным двигателем-серийником. У него было 166 "лошадок" и 125 Ни крутящего момента при 8000 оборотов/мин. Бесполезная мощность, которую просто некуда деть. Мотор Testastretta Evoluzione сконструирован путем полнейшей модернизации мотора Ducati 999 Testastretta с применением знаний и опыта из MotoGP и WSBK. Все компоненты мотора были изменены. Это привело к увеличению ресурса двигателя с 3500 оборотов/мин. 
Также в нашем герое стоит знаменитое сухое сцепление. Нужно это приспособление для гоночных байков, только для того чтобы красоваться перед друзьями. На самом же деле эта вещь абсолютно ненужная для городского мотоцикла. Повторимся, в мотоспорте сухое сцепление работает, только из-за сумасшедших скоростей от поворота до поворота. Из-за того, что гонщик выжимает сцепление изредка, оно успевает остыть.  При этом вверх оно практически не выжимается. А в плотном городском трафике этот агрегат безжалостно портится и очень быстро приходит в негодность.  Он быстро перегревается, а любая влага в скором времени приводит его к коррозии. Как следствие, байк превращается в ведро с болтами.
В мотоцикле есть еще один фирменный каламбур от Ducati. Это досмодронная система распределения – она дает возможность крутиться двигателю Testatretta до максимальныхых оборотов (25 000 об./мин!),  при этом клапан никогда не встретится с поршнем, потому что он принудительно закрывается не пружиной, а специальным коромыслом. Как и сцепление эта система абсолютно не применима в городских условиях. Система хорошая, но абсолютно бесполезная в городе. Собственно, об этом мы говорили в наших предыдущих обзорах. При этом производитель даже не полумал об адптации данного устройства. В итоге вам придется стать настоящим провидцем, чтобы догадаться, что именно сломалось у мотоцикла сейчас. В ремонте могут возникнуть огромные сложности и суммы в чеке.  
Мы не рекомендуем брать такой мотоцикл новичкам. Этот байк нужен только для выезда по праздникам.
Модель выпускалась с 2007-го по 2010 год.
Посадка на ней жесткая, конусообразная, угол в ноге острый и коленки упираются в пластик, а запястья упираются в бензобак. На мотоцикле удобно ездить, но неудобно стоять в пробках. Угол поворота руля спортивный и маленький. Тормоза ватные, фирмы Brembo. Схватываются они только в середине. Сцепление схватывается с самого начала. Звук у мотоцикла стальной и неприятный. Так как Ducati 1098 - это базовая версия модели, она обладает превосходной подвеской, также есть дата логгер.
Среди немногочисленных плюсов мотоцикла стоит отметить невероятно красивый дизайн, а также качественную сборку, подгонку и обработку деталей, агрегатов и узлов.
В итоге стоит сказать, что этот мотоцикл похож на спортивную заниженную машину класса люкс. Ducati 1098 эффектен, красив, нереально дорог и мало пригоден для наших дорог. Тем не менее эта модель выдает безупречный вкус владельца и говорит о наличии приличного счета в банке.