Обзоры и Статьи
  • 27 октября 2016 г. 1330
    Обзор снегохода BRP SkyDoo freeride
    Обзор снегохода BRP SkyDoo freeride
    Говорят, что горные снегоходы - это совсем не женское дело. Мы докажем обратное! Сегодня мы расскажем вам о снегоходе SkyDoo freeride со 154-ми гусеницами. Он выполнен в ярких сочных цветах, поэтому подойдет как для мальчиков,
  • 13 февраля 2016 г. 3671
    Обзор снегохода BRP Ski-Doo Tundra LT 550F
    Обзор снегохода BRP Ski-Doo Tundra LT 550F
    Это утилитарный снегоход, который не расчитан на то чтобы "наваливать". Но тем не менее он хорошо справляется с универсальными задачами снегоходчика. Он идеален для прогулок по лесу и для охоты. Здесь стоит двухтактный
  • 21 декабря 2015 г. 3750
    ОБЗОР ГУСЕНИЧНОГО СИГВЕЯ DTV SHREDDER
    ОБЗОР ГУСЕНИЧНОГО СИГВЕЯ DTV SHREDDER
    Это уникальное средство передвижения называют и мини-танком и скейтом на гусеницах и даже шуткой инженеров. В последнем многие оказались правы. Действительно, уже много лет лучшие умы ломают голову над тем, как
  • 02 декабря 2015 г. 2973
    Обзор снегохода BRP Lynx 69 Army 600 E-tec
    Обзор снегохода BRP Lynx 69 Army 600 E-tec
    Данный снегоход оснащён двигателем 600 E-tec, мощность 115 л/с, очень хороший двигатель, резвый. На снегоходе установлена 600-ая гусеница, грунтозацеп 32 мм с шипами, очень удобно ездить по льду и укатанной дороге, чтобы
  • 02 декабря 2015 г. 2975
    Обзор снегохода BRP SKI-DOO SKANDIC 550 F
    Обзор снегохода BRP SKI-DOO SKANDIC 550 F
    Этот снегоход универсален, к нему можно прицепить сани, для этого имеется специальное место. Он очень проходимый за счёт широкой гусеницы, но и соответственно, менее маневренный, чем снегоход с менее широкой гусеницей.
  • 15 июля 2015 г. 3094
    Как правильно выбрать снегоход?
    Как правильно выбрать снегоход?
    В данной статье речь пойдет о снегоходах. Мы постараемся рассказать вам, на какие классы делятся снегоходы и как правильно обращаться с этими машинами. Снег -  самое сложное и коварное покрытие. Не так много видов
  • 18 февраля 2015 г. 2678
    Skandic WT 600 4-tec: обзор
    Skandic WT 600 4-tec: обзор
    Особенности снегохода. Основные особенности модели – надежность и выносливость. Все снегоходы Skantic, в том числе и рассматриваемая модель, прошли множество проверок, в ходе которых были выявлены отличные ходовые
  • 18 февраля 2015 г. 2842
    Как выбрать снегоход
    Как выбрать снегоход
    Эта особенность выделяет снегоходы среди других транспортных средств. Лыжи – самое удобное средство для перемещения по снегу, и это относится не только к технике, но и к людям. Их пробовали приделывать к автомобилям и
  • 14 февраля 2015 г. 782
    Тест-драйв "Русской механики"
    Тест-драйв "Русской механики"
    Данная статья посвящена тестированию новой модели линейки снегоходов от компании “Русская механика”. Речь идет об агрегате Варяг-500, стоимость которого не превышает 200 тысяч рублей. Местом проведения тест-драйва
  • 12 февраля 2015 г. 1662
    О снегоходах
    О снегоходах
    Снегоходы. Снегоход считается относительно простым в управлении транспортным средством. Однако он может стать очень опасной для жизни и здоровья машиной, если во время движения водитель или его пассажиры ведут себя
Читать далее?

Статья обзор ducati monster 400

15 декабря 2011 г.2540
Обзор Ducati Monster 400

На первый взгляд кажется, что ничего более приземленного и унылого чем японская «четырехсотка» просто нет – рядная четверка с пятидесяти тремя силами, скучный дизайн и полное отсутствие какой-либо индивидуальности. Большинству начинающих мотоциклистов такое вовсе не по душе, но если присмотреться по внимательнее, то сразу найдется альтернатива.

Представляем Ducati Monster 400: родстер, годы выпуска 1994–2008 гг., объем двигателя 398 см³, стоимость 100 000–200 000 руб.

Немного истории

Своим появлением в большой семье маленький «монстр» обязан огромной популярности модели во всем мире. Сразу через год после успешного и фееричного дебюта, компания-производитель из Болоньи решила не упускать такой привлекательный шанс, как обогащение на японском рынке мототехники. Путем недолгих размышлений было принято решение соорудить «четырехсотку» на базе шестисоткубового агрегата, изменив при этом лишь размеры цилиндров. Больше всего это порадовало начинающих японских мотоциклистов, поскольку для них большие объемы в начале байкерской карьеры попросту заказаны. Именно благодаря необычайной популярности в Японии сегодня на вторичном автомобильном рынке представлен столь широкий выбор четырехсотых «монстров». Кроме страны восходящего солнца «монстры» продавались в некоторых государствах Европы, где правила для начинающих байкеров сходны с японскими ограничениями, но встретить их в России очень трудно, в большей степени из-за дороговизны «европейцев». Учитывая тот факт, что «монстр четырехсотый» понятие довольно растяжимое не лишним будет пояснить, что в статье речь пойдет только о первом поколении мотоцикла, которое выпускалось в период с 1994 по 2008 год. Автором этого творения был Мигель Галуцци. Второе поколение впервые увидело свет лишь в 2009 году и продолжает выпускаться до сегодняшних дней, но по своим конструктивным особенностям это уже совсем другой мотоцикл.

Использование

Монстр – это самый что ни на есть чистокровный нейкед, который предназначен исключительно для езды в городских условиях. По своей сути он чрезвычайно прозрачный и, чтобы найти подобный ему, нужно хорошо потрудиться. В таком мотоцикле, как Monster, полностью отсутствует ветрозащита, подвеска очень короткая и жесткая, посадка прямая, а геометрия ходовой части достаточно острая. Все это делает его непригодным для дальних поездок, а также для езды по разбитым дорогам. Что уж говорить, если даже перевозки багажа нежелательны.

Если делать выбор между «юджимами» (классические рядные японские «четырехсотки») и «монстром», стоит помнить, что во всех аспектах японец превосходит итальянца. Начиная от стоимости расходников, запчастей, работы по обслуживанию и ремонту, и заканчивая мощностью двигателя (в Ducati она составляет 43 л. с., в то время как в обычной японской «четырехсотке» − целых 53 л. с.). Только по одному параметру «монстр» обставляет остальные японские модели – это неповторимый характер и харизма, а также особенные ощущения, создаваемые им как в движении, так и просто при созерцании. Вполне естественно, что он дороже своих собратьев из Японии, поэтому лучше подойдет для тех, кто желает иметь, пусть и скромный по своим характеристикам мотоцикл, но зато чистокровный итальянец. Если же хочется приобрести недорогой транспорт, то на монстре не следует останавливать свой выбор. За длительный период своего существования первое поколение Ducati Monster претерпело всего три основные модернизации.

Где найти?

Как бы это странно не звучало, но искать подержанный «монстр» лучше всего в салонах, где торгуют японским секонд-хендом, поскольку именно оттуда к нам приезжает большинство аппаратов. Попытать счастья можно и в частных объявлениях, чтобы найти транспортное средство с пробегом по российским дорогам. Но учитывая сложность эксплуатации данной модели, есть небольшой риск приобрести мотоцикл в очень плохом техническом состоянии, а также с хроническими поломками, которые в последующем устранить будет чрезвычайно сложно. Поэтому для осмотра объекта будущей покупки рекомендуется взять с собой не просто механика, а желательно специалиста именно по марке Ducati. Соответственно и тщательность проверки такого аппарата будет существенно выше, чем при покупке японского мотоцикла.

На что обращать внимание при покупке и на что во время эксплуатации?

Карбюратор Mikuni BDST.

Карбюраторы, которые устанавливались на двух первых версиях «монстра» полностью сходны с теми, что ставились на мотоциклы Yamaha TDM850, XTZ750 Super Tenere. Стоит упомянуть об их существенном недостатке – от вибраций, которые возникают при работе двигателя, в карбюраторах иглами разбиваются каналы дозирующей системы, вследствие чего они начинают неправильно готовит смесь. Это выражается в регулярном переобогащении смеси, а также в невозможности настроить этот параметр, что исключает возможность синхронизации карбюраторов.

Ремонтный комплект в таком случае обойдется в 10-12 тысяч рублей, а работы по переборке и последующей синхронизации еще в 4-5 тысяч рублей. Насущной была проблема с системой питания, но с выпуском третьей версии она была окончательно решена путем установки впрыска топлива вместо карбюраторов. С тех пор система Magneti Marelli с положительной стороны зарекомендовала себя и в ходе эксплуатации не вызывает никаких проблем.

Десмодромный привод клапанов.

В мотоцикле используется довольно известный десмодромный привод клапанов. Подобная система от обычных отличается тем, что открываются и закрываются клапаны принудительно. Из этого выплывает необходимость сверхточно регулировать тепловые зазоры открывающих и закрывающих кулачков. Согласно регламенту технического обслуживания, зазоры нужно проверять каждые 5 тысяч километров и при необходимости регулировать. В условиях обычного гаража осуществить подобную процедуру достаточно проблематично, поскольку применяется схема регулировки с помощью мерных шайб. Цена одной такой шайбы варьируется от 150 до 400 рублей. Если обратится в сервис, то придется выложить примерно 3 тысячи за контроль зазоров и, около 9 тысяч рублей, за регулировку.

Привод ГРМ.

После покупки желательно сразу поменять ремни привода ГРМ, чтобы вскоре не пришлось делать капитальный ремонт. Не стоит прислушиваться к словам продавца, который может утверждать, что менял их совсем недавно, лучше все равно заменить. Регламент предписывает осуществлять замену ремней один раз в два года, при этом не важно, ездил мотоцикл или нет. Можно также производить их замену из другого расчета – каждые пять тысяч километров (для мотоциклов первого поколения) и каждые 10 тысяч километров с контролем для 5 тысяч (для третьего и второго поколения). Безусловно, полезнее и желательнее осуществлять замену ремней и контроль натяжения не в обычном сервисе, а в работающем с маркой Ducati. Если ремень ГРМ натянут неправильно, то это сулит серьезными неприятностями. Так, недотянутый ремень может перескакивать через зубцы, а перетянутый с легкостью порвется. И в том и в другом случае последствия очень негативные. Вплоть до замены головки, механизма ГРМ и поршня. Подобные работы по цене можно приравнять к покупке нового мотоцикла. В сервисе за замену двух ремней придется выложить от трех до четырех тысяч рублей.

Масло и температурный режим.

Двигатель с воздушным охлаждением был сконструирован в Италии и для итальянского климата, поэтому перегреть его очень трудно, причем даже в «пробочном» режиме езды. В связи с тем, что «воздушные» моторы зачастую имеют повышенный температурный режим работы, в сравнении с «водяными», для них требуется более густое масло. Наиболее приемлемым будет синтетическое масло с вязкостью 15W50. Синтетические масло рекомендуется для увеличения срока эксплуатации кованых поршней и никасилевого покрытия цилиндра. Поэтому, выбирая мотоцикл, не лишним будет посмотреть на свежесть масла и уровень его в картере двигателя, ведь известно, что новый никасилевый цилиндр стоит очень дорого, а поломанный не полежит ремонту.

Тюнинг.

Дела с тюнингом для «монстра» обстоят довольно необычно, поскольку компания Ducati зачастую стремится устанавливать на свои мотоциклы лучшие комплектующие детали, производимые самыми именитыми брендами. В связи с чем, произвести какие-либо улучшения в конструкции такого мотоцикла достаточно непросто. Единственный оптимальный вариант, который бы соответствовал вложенным деньгам – это увеличить рабочий объем двигателя до шести сотен кубов. Такая торговая площадка как e-bay, предлагает комплекты из ЦПГ и б/у головок цилиндров, а также коленчатого вала, за 500-600 долларов. Работы по замене этих деталей обойдутся еще в дополнительные 22-24 тысячи рублей. Подобная замена проходит совсем безболезненно и без всяких осложнений как для ходовой части, поскольку запас прочности у нее очень высокий, так и для КП и двигателя. Все это является возможным благодаря тому факту, что донором для четырехсотого монстра был именно шестисоткубовый вариант модели.

Что касается возможностей приукрасить Monster, то их более чем достаточно, поскольку почти на все модели можно приобрести карбоновые обвесы вместо пластиковых элементов. Не останутся обиженными и любители всевозможных аксессуаров для мотоцикла. Единственный нюанс здесь заключается в том, что в ассортименте у российских продавцов все это невозможно встретить, поэтому придется заказывать с помощью каталогов из США и Европы.

Цены.

Если вести речь о целесообразности покупки «монстра», нельзя не упомянуть о том, что в большей части салонов цена на итальянца, ниже на 15-20%, чем на тот же «фазер» или «сибуху», одного с ним года выпуска и идентичного технического состояния. Но зато эксплуатация Ducati Monster намного дороже и сложнее чем у любого другого японца. Так, например, если «юджим» можно ремонтировать и обслуживать в любом гараже с минимальным набором инструментов и без особой квалификации, то «монстр» требует в большинстве случаев не только высокой квалификации мастера, но и его специализации именно на Ducati, и к тому же замысловатого инструментария. Поэтому прежде чем приобрести такой мотоцикл, следует заранее продумать, кто будет осуществлять его обслуживание и где это представляется возможным.

Ценовая политика на Ducati Monster начинается от 100 тысяч рублей для моделей первых годов выпуска, но приобретать их не желательно, поскольку слишком большие суммы придется потратить на приведение их в нормальное техническое состояние. Наиболее дорогим в этой серии является впрысковый «монстр» 2006-2008 годов выпуска, до двухсот тысяч рублей. В таком случае мотоцикл будет в прекрасном состоянии, но его приобретение будет не совсем целесообразным, так как за немного большую сумму (200-230 тысяч рублей) можно купить полноценный 620-й или даже 800-й Monster.

Спрос на монстров растет с каждым годом. Все больше мотоциклистов отдают свое предпочтение «итальянцам». Да и вообще, в сознании людей они перестали быть чем-то неимоверно дорогим и недоступным. Поэтому постепенно увеличивается количество сервисов, которые предлагают услуги по обслуживанию и ремонту такой техники. Понятно, что до японцев, спрос на которых превышает все возможные пределы и рамки, Ducati Monster еще далеко, но, тем не менее, проблем с реализацией возникать не будет в ближайшее время.

 

 

Мотоциклы
Экипировка
Запчасти