VK727
Обзоры и Статьи
  • 02 декабря 2019 г. 702
    Рекомендации по экипировке: Перчатки и боты.
    Рекомендации по экипировке: Перчатки и боты.
    Сегодня поговорим о таких элементах экипировки, как перчатки и боты. Перчатки. В них так же как со штанами и курткой. Есть защита от трения в виде материала, как правило, это кожа или кевлар. И защита костяшек фаланг и
  • 28 ноября 2019 г. 685
    Рекомендации по экипировке: Защите тела
    Рекомендации по экипировке: Защите тела
    В предыдущей статье мы говорили о защите головы, т.е. о мотошлеме. В этой статье поговорим о защите тела. Здесь множество вариантов: «черепахи», куртки, текстиль, кожа, наколенники, налокотники, жилеты и т.д.  У всего
  • 25 ноября 2019 г. 783
    Рекомендации по экипировке: Защита головы. Шлем.
    Рекомендации по экипировке: Защита головы. Шлем.
    Про каждый элемент мотоэкипировки можно говорить очень долго. Мы расскажем только самые основы. У каждого мотоциклиста свои требования к мотоэкипировке, но любой выбор обычно сводится к двум критериям: удобство и
  • 11 мая 2017 г. 2815
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005 Продолжение
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005 Продолжение
    В предыдущей статье мы вкратце рассказали вам о мотоджинсах MAXLER JEANS MJ 005. Сейчас мы опубликуем отчет об испытаниях этих штанов в суровых условиях. Тест 1. По заявлению производителя, эти мегапрочные джинсы могут
  • 08 мая 2017 г. 2518
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005
    Многие мотоциклисты любят ездить на мотоцикле в джинсах. Это удобно и практично, но к сожалению не безопасно. Конечно, можно носить бронешорты, чтобы ваша пятая точка смотрелась не хуже чем у Ники Минаж. Также можно
  • 15 марта 2017 г. 2164
    Мото экипировка
    Мото экипировка
    Выбираем мото экипировку для холодной погоды. Обзор жилета с электрическим подогревом для мотоциклистов BMW Motorrad Heat Up Vest. Сезон в наших широтах непредсказуем, поэтому стоит позаботиться  о комфортной и надежной
  • 22 декабря 2016 г. 2698
    Два набора кроссовой экипировки: бюджет и люкс
    Два набора кроссовой экипировки: бюджет и люкс
    Теперь давайте попробуем собрать два набора экипа - бюджетный и дорогой. В первый вариант обязательно войдет шлем. На первое время пойдет даже каска, которую вы одолжили у друга. Дешевый же шлем выйдет вам в 2000 рублей.
  • 28 ноября 2016 г. 2481
    Экипировка для мотокросса. Наколенники
    Экипировка для мотокросса. Наколенники
    Наколенники. Эту часть экипировки надевают под штаны. В магазине вы можете увидеть совершенно разные по цене модели. Стартует эта часть экипа от двух тысяч рублей. Но нужно понимать, что изделие за шесть тысяч рублей
  • 26 ноября 2016 г. 2388
    Экипировка для мотокросса. Мотоштаны и мотоперчатки
    Экипировка для мотокросса. Мотоштаны и мотоперчатки
    Продолжаем обозревать экипировку для питбайка. Сегодня поговорим о том, что ниже пояса. Область талии можно защитить специальным поясом, но о нем позже. Вместо этого рассмотрим "бронетрусы". Это вещь второй
  • 24 ноября 2016 г. 2630
    Экипировка BMW Motorrad
    Экипировка BMW Motorrad
    Если различные мотокомпании грешат ребрендингом, то есть берут шлема сторонних производителей и выпускают под своим именем, то BMW подходят к делу обстоятельно. У них есть свой инженер (и даже не один), дизайнеры и
Читать далее?

Статья правильная посадка на мотоцикле

22 июля 2015 г.3442
Правильная посадка на мотоцикле

Начинающие мотоциклисты часто спрашивают, как делать “вили”, повороты на коленке и правильно тормозить? Но это все равно, что пытаться решить дифференциальное уравнение, не зная таблицу умножения. Поэтому сегодня мы соберем все свое занудство в кулак, чтобы рассказать вам про основы основ, а именно про правильную посадку на байке.

Правильная посадка имеет две функции. Во-первых, хороший контакт с мотоциклом, а во-вторых, комфорт райдера. Чем удобнее водителю за рулем, тем дольше он сохраняет высокий уровень реакции и хорошую концентрацию. Поэтому если вы правильно сидите на мотоцикле, то на порядок снижаете вероятность аварии.

Главные элементы правильной посадки

1)    На обычном байке, как правило, есть выемки на баке. Они сделаны отнюдь не для успешной вентиляции ваших ног. Поэтому придвиньтесь ближе к баку и прижмите колени. Теперь вы надежно держитесь нижней частью за мотоцикл и хорошо его чувствуете.

2)    Если вы не хотите оторвать руль, то не вцепляйтесь в него мертвой хваткой. За мотоцикл нужно держаться ногами, а не руками. Руль – это такой же орган управления, как ручка газа или сцепление. Поэтому руки, плечи и спина должны быть расслаблены, чтобы сохранить мелкую моторику и не уставать.

3)    Но не воспринимайте последние слова слишком буквально. Полностью расслабиться вы сможете только дома на диване. Поэтому не выгибайте спину, приподнимите локти и согните их на 120 градусов, так намного проще рулить.

4)    Два пальца всегда должны лежать на переднем тормозе. Во-первых – это безопасность. Хорошему райдеру потребуется примерно полсекунды, чтобы перенести пальцы с ручки на рычаг. На скорости 80 км/ч – это 11 метров, то есть больше трети (44%) тормозного пути. Во-вторых – это хороший контроль ручки газа. Когда ваши пальцы выпрямлены и оперты на рычаг, вы получаете очень точное дозирование газа и хорошую фиксацию. При езде по городу работать всей кистью на газе так же глупо, как и топтать педаль газа на машине, вывешенной в воздух пяткой. Некоторые из вас могут припомнить MotoGP, где пилоты работают с газом чаще всего полной кистью. Но этому есть причина. Во-первых, гонщикам нужна возможность быстро открывать газ полностью и без перехвата, а два пальца на переднем тормозе будут немного мешать этому. Во-вторых, на треке нет дополнительных помех, вроде некультурных водителей и пешеходов-камикадзе, которые жаждут броситься вам наперерез. Поэтому гонщик заранее знает, где и как он будет тормозить.

5)    Для совершения поворота научитесь не тянуть руль, а толкать. Так вы не будете нагружать кисть, и  мешать ей работать с газом и сцеплением во время маневра. Сила, приложенная рукой, пройдет через ладонь на ручку руля и не задействует пальцев. Кистевой сустав должен располагаться на одной линии с ручкой руля и локтем. В этом случае не возникнет паразитного поворота ручки газа во время ускорения, торможения или поворота.

6)    Стопы. Они должны стоять первой третью на всей плоскости подножки. Так мы имеем дополнительную амортизацию при переезде ям, когда привстаем на ногах. Для работы с лапкой КПП или тормоза, помещаем стопу вперед, отрабатываем нужное действие и возвращаем назад.

Основные ошибки

1)    Болтающиеся колени и отодвигание от бака. В этом случае у вас нет хорошего контакта с мотоциклом, и вы эквиваленты мешку с картошкой. Как следствие, напрягутся руки, спина и плечи. Траектории станут неуверенными, деревянными и вы быстро устанете. Кроме того, вы дискриминируете пассажира, залезая на его сидение.

2)    Прямые руки. Локтевые суставы уходят в замок, и руление полностью переходит на корпус. Этим вы практически лишаете себя возможности маневрировать, да и выглядит это не круто.

3)    Все пять пальцев на газу. Вы теряете хороший контроль газа в поворотах и на неровной дороге. Ну а в аварийной ситуации увеличиваете свой тормозной путь более чем на треть (44%).

4)    По четыре пальца на тормозе и сцеплении. В этом случае у вас слишком плохой контакт с рулем, а в аварийной ситуации намного выше вероятность с испуга пережать передний тормоз.

5)    Кисть провисает или выгнута. Чем больше изгиб в кистевом суставе, тем больший создается рычаг, который будет поворачивать ручку газа при торможениях, ускорениях или в повороте, вне зависимости от вашего желания.

6)    Напряженные руки и спина. Так вы создаете жесткую связь между рулем и рамой мотоцикла, чем в десятки раз увеличиваете вероятность вобблинга (эффект возникновения колебаний в управлении ТС, который возникает на больших скоростях и приводит к потере контакта с опорой или разрушению конструкции) с эффектом танслепинг (экстремальный случай вобблинга, когда ручки руля бьются о бак мотоцикла) и последующим падением.

Стопа стоит на подножке краем носка или пяткой. В первом случае высок риск соскальзывания ноги, особенно в дождь. Во втором случае некуда деть носки стоп. В верхнем положении создается неудобный изгиб сустава. Кроме того можно непроизвольно нажать на тормоз или лапку КПП при свешивании или переносе веса вперед/назад. В боковом и нижнем положении увеличивается риск зацепиться носком ноги за асфальт в повороте, либо за бордюр при объезде кромки справа.

Мотоциклы
Экипировка