VK727
Обзоры и Статьи
  • 02 декабря 2019 г. 707
    Рекомендации по экипировке: Перчатки и боты.
    Рекомендации по экипировке: Перчатки и боты.
    Сегодня поговорим о таких элементах экипировки, как перчатки и боты. Перчатки. В них так же как со штанами и курткой. Есть защита от трения в виде материала, как правило, это кожа или кевлар. И защита костяшек фаланг и
  • 28 ноября 2019 г. 688
    Рекомендации по экипировке: Защите тела
    Рекомендации по экипировке: Защите тела
    В предыдущей статье мы говорили о защите головы, т.е. о мотошлеме. В этой статье поговорим о защите тела. Здесь множество вариантов: «черепахи», куртки, текстиль, кожа, наколенники, налокотники, жилеты и т.д.  У всего
  • 25 ноября 2019 г. 787
    Рекомендации по экипировке: Защита головы. Шлем.
    Рекомендации по экипировке: Защита головы. Шлем.
    Про каждый элемент мотоэкипировки можно говорить очень долго. Мы расскажем только самые основы. У каждого мотоциклиста свои требования к мотоэкипировке, но любой выбор обычно сводится к двум критериям: удобство и
  • 11 мая 2017 г. 2817
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005 Продолжение
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005 Продолжение
    В предыдущей статье мы вкратце рассказали вам о мотоджинсах MAXLER JEANS MJ 005. Сейчас мы опубликуем отчет об испытаниях этих штанов в суровых условиях. Тест 1. По заявлению производителя, эти мегапрочные джинсы могут
  • 08 мая 2017 г. 2520
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005
    Многие мотоциклисты любят ездить на мотоцикле в джинсах. Это удобно и практично, но к сожалению не безопасно. Конечно, можно носить бронешорты, чтобы ваша пятая точка смотрелась не хуже чем у Ники Минаж. Также можно
  • 15 марта 2017 г. 2164
    Мото экипировка
    Мото экипировка
    Выбираем мото экипировку для холодной погоды. Обзор жилета с электрическим подогревом для мотоциклистов BMW Motorrad Heat Up Vest. Сезон в наших широтах непредсказуем, поэтому стоит позаботиться  о комфортной и надежной
  • 22 декабря 2016 г. 2701
    Два набора кроссовой экипировки: бюджет и люкс
    Два набора кроссовой экипировки: бюджет и люкс
    Теперь давайте попробуем собрать два набора экипа - бюджетный и дорогой. В первый вариант обязательно войдет шлем. На первое время пойдет даже каска, которую вы одолжили у друга. Дешевый же шлем выйдет вам в 2000 рублей.
  • 19 декабря 2016 г. 1839
    Экипировка для мотокросса. Мотоботы.
    Экипировка для мотокросса. Мотоботы.
    Продолжаем рассказывать вам об экипировке для питбайка. Сегодня мы расскажем об одной из самых дорогостоящих частей экипировки. Мотоботы. Многие стараются пренебречь ими, а зря. Именно мотоботы являются второй по
  • 28 ноября 2016 г. 2482
    Экипировка для мотокросса. Наколенники
    Экипировка для мотокросса. Наколенники
    Наколенники. Эту часть экипировки надевают под штаны. В магазине вы можете увидеть совершенно разные по цене модели. Стартует эта часть экипа от двух тысяч рублей. Но нужно понимать, что изделие за шесть тысяч рублей
  • 26 ноября 2016 г. 2389
    Экипировка для мотокросса. Мотоштаны и мотоперчатки
    Экипировка для мотокросса. Мотоштаны и мотоперчатки
    Продолжаем обозревать экипировку для питбайка. Сегодня поговорим о том, что ниже пояса. Область талии можно защитить специальным поясом, но о нем позже. Вместо этого рассмотрим "бронетрусы". Это вещь второй
Читать далее?

Статья подготовка мотоцикла к путешествию

23 июля 2015 г.1385
Подготовка мотоцикла к путешествию

В предыдущей статье мы рассуждали о базовых вопросах. На чем, куда и с кем вы можете отправиться в путешествие. В этой статье речь пойдет о подготовке мотоцикла к дороге.

Байк – это первое, что стоит подготовить к путешествию. В целом эта процедура мало чем отличается от планового техобслуживания. Смена масла, фильтров, жидкостей, тормозных колодок. Проверка цепи, проверка электрики – действия, которые знает любой мотоциклист. Мы же остановимся на вопросах, у которых есть много вариантов решений.

Брать ли с собой запасные покрышки?

Нет, это громоздкий и неудобный груз. А вероятность порезать шину до ремонтнонепригодности ничтожно мала. Опытные мотопутешественники  советуют – если протяженность трипа меньше ресурса шин и по дороге встречаются цивилизованные места, где можно купить резину, то нет смысла возить с собой 15 килограмм лишнего веса. Кроме того, что резина будет занимать много места на вашем мотоцикле, вы ее можете просто потерять на дороге. Исключения могут быть лишь в двух редких случаях. Во-первых при огромных пробегах вне цивилизации, а во-вторых если на вашем мотоцикле нестандартная размерность колес.

Какую резину ставить?

Не обращайте внимания на какие-то специфические качества (хорошо держит в дождь или хорошо идет по грунту). В путешествии важно чтобы колесо служило долго и было максимально универсальным. Отлично подойдут такие шины как Metzeler Tourance. Они живут от 20 до 23 тысяч километров и хорошо работают на любых поверхностях, как на асфальте, так и на грунте. Конечно же, у вас должен быть ремкомплект для шин и камер, ну и запасные камеры в случае камерной резины. Также стоит взять электрический компрессор, насос, монтировки для бортирования. И не брезгуйте перчатками. Иногда вода может быть на вес золота, а после ремонта мотоцикла вы будете как кочегар.

Инструменты и запчасти

У каждого мотоциклиста свой подход. Кто-то берет с собой мешок запчастей и ящик инструментов на любой случай, другие берут бумажник. Надо всегда знать меру и брать самое необходимое, а именно: набор шестигранников, разводной ключ, который так же является вторым молотком и монтировкой, ключ для откручивания сливного отверстия масла (он достаточно специфический), плоскогубцы с меняющимся положением, моток проволоки и металлизированного скотча для прикручивания отвалившихся частей мотоцикла, изоляционную ленту, несколько болтов запасного крепежа, кусок провода для замены проводки, тряпку. Из запчастей стоит взять задние колодки, топливные масляные фильтры, диск сцепления.

Как ни странно в путешествии мотоцикл загружен меньше чем в городе. Так что не стоит перестраховываться и брать лишнюю техническую поддержку.

Как и в чем размещать багаж?

Что лучше, текстильные сумки, алюминиевые или пластиковые кофры? Сколько мест для багажа оптимально? Движение и отдых одинаково важны для трипа. Для езды необходимо, чтобы кофры не сломались во время падения, не мешали управлению и давали быстрый доступ к вещам, а для остановок важно, чтобы все это легко снималось и закрывалось на ключ. Алюминиевые кофры, наверное, самый оптимальный вариант. Пластиковые, например, придется чаще ремонтировать, но это тоже шанс познакомиться с новыми людьми. Боковые водонепроницаемые текстильные сумки имеют свои плюсы. Они проще, легче, надежней. Кроме того они очень живучие.

Если вы останавливаетесь на ночевку в мотелях, то вам достаточно трех багажных мест: двух боковых кофров и что-то центральное. Либо кофр, либо водозащишенную сумку. Но если вы предпочитаете ночевки под открытым небом то вам понадобится четыре багажных места. Также нет ничего страшного, если одно из мест будет полупустым. Например, центральный кофр должен готов в себя вместить дополнительный пакет с продуктами, шлем или флягу с водой.

Стоит взять с собой в путешествие сумку трансформер. В движении она будет служить органайзером для гаджетов и электроники, а во время остановок в городах станет вашим верным спутником.

И помните, какие бы кофры и сумки вы не выбрали, разницы большой нет. Уже через пару-тройку дней можно приспособиться к любым условиям. Главное не мастерите кофры сами. Зачастую такие изделия становятся причиной бесконечных поломок рамы.

В заключении дадим несколько блиц-советов.

1)    Поставьте дополнительную розетку. Одна может отключиться в любой (чаще в самый неподходящий) момент.

2)    Наварите металлический пятак на подножку, иначе на мягких грунтах мотоцикл будет падать.

3)    Топливный фильтр можно проткнуть отверткой, поэтому брать соответствующий ключ не обязательно.

4)    При попадании в непредвиденные ситуации думайте нестандартно. Из любой ситуации всегда есть выход. Например, у одного путешественника во время поездки сломался рычаг тормоза. Находчивый мотоциклист смастерил новый из шестигранника и проехал еще 4000 километров.

И не важно, какой байк будет вашим партнером в путешествии. Главное оставить плохие мысли (ах, если бы вместо этой “клячи”, у меня был бы…). В конце концов, вы едите в путешествие, а не в магазин за хлебом, поэтому стоит принимать трип таким, какой он есть. 

 

Мотоциклы
Экипировка
Запчасти