Готовим мотоцикл к гонкам. Блок управления двигателем

02 апреля 2016 г. 1237
Готовим мотоцикл к гонкам. Блок управления двигателем
Блок управления двигателем (Engine Control Unit, ECU) является основным конструктивным элементом системы управления двигателем. Rapid Bike , Comander - все это блоки корректировки впрыска. Если вы меняете пропускную способность впуска, то изменяется и соотношение топлива воздуха, которое сгорает в цилиндрах. Таким образом, заводские топливные карты становятся не точными и в лучшем случае, вы не получаете никакого эффекта от тюнинга. Словом блок управления нужен для того, чтобы реализовать потенциал конкретно в вашей сборке. Для этого мотоцикл загоняют на стенд и там производится настройка блока. Купить такой блок и не настроить его, это все равно, что несколько месяцев ухаживать ха девушкой, а когда она оказалась в твоей постели просто поцеловать ее в щечку и лечь спать. 
Но если вы решились идти дальше, то ширпотреб в виде пауэр командера уже не подходит. Поэтому неизбежна установка полноценных гоночных мозгов. Они открывают намного больше возможностей по настройке. Например блок APX2 может запоминать настройки для каждого конкретного поворота на треке. Но у подобного девайса и стоимость порядка полутора тысяч евро.