Статья готовим мотоцикл к гонкам. проскальзывающее сцепление и передаточные числа

08 апреля 2016 г.1043
Готовим мотоцикл к гонкам. Проскальзывающее сцепление и передаточные числа
Проскальзывающее сцепление
Большинство современных спортивных байков оборудованы им уже в стоке. Но 10 лет назад это была редкость и предмет крутого тюнинга. Простыми словами - это устройство, которое ограничивает тормозной момент контура и исключает блокировку заднего колеса на сбросе газа. Как результат - стабилизация жесткого торможения в условиях трека. Но даже если проскальзывающее сцепление стоит уже с завода, то его, как правило, меняют на полноценное гоночное, либо подбирают нужную жесткость пружины для более корректной работы.
Передаточные числа
На серийных спортивных байках, которые сделаны для дорог общего пользования первые две передачи намного длиннее чем это нужно на треке. Кардинально вопрос решается только заменой шестеренок в коробке. Очень хорошо если коробка кассетного типа.  В этом случае подобная операция занимает у мастера не три с половиной часа, а всего 20-30 минут. Они снимают правую крышку двигателя, блок сцепления и просто меняют одну кассету с волами на заранее подготовленную другую. Это помогает быстро подбирать быстрые передаточные соотношения к конкретным трекам. Не идеальный, но намного более дешевый путь - это замена звезд цепи. 
Мотоциклы
Экипировка