Мотолегенды СССР - ИЖ 49

12 июня 2015 г. 1429
Мотолегенды СССР - ИЖ 49

Иж 49 – дорожный мотоцикл среднего класса, который предназначен для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или же с пассажиром. Выпускался он с 1951г по 1958г. Кроме данных мотоциклов одиночек опытные партии выпускали и машины с боковыми колясками. Мотоцикл завоевал большую любовь населения за счет применения передней вилки телескопического типа, а также задней подвески с гидравлическими амортизаторами и др.усовершенствований, еще повысилась комфортабельность езды и улучшилась проходимость мотоциклов в плохих дорожных условиях.
В 1958 г выпуск ИЖ 49 был прекращен, т.к. с 55года уже начала выпускаться новая модель ИЖ 56. Всего было произведено 507603 мотоцикла.
Технические характеристики:
Сухой вес с задним седлом 150 кг
Макс. скорость 90 км/ч
Емкость топливного бака 14 л
Запас хода по шоссе 160-180 кг
Расход топлива 4,5л на 100 км
Двигатель рабочим объемом 346 куб.см, со степенью сжатия 5,8 атмосфер
Макс. мощность 11,5 л.с. при 4000 об/мин
Система смазки совместна с топливом
Охлаждение воздушное
Коробка передач 4х ступенчатая
Привод на заднее колесо – цепь
Колеса легкосъемные, незаменяемые, размер 19 дюймов
Помимо обычной стандартной модификации, выпускались также спортивные модификации. Их было всего 5. Иж 50А – мотоцикл для многодневных соревнований на базе ИЖ 49. Иж50Б – кроссовый мотоцикл на той же базе, двигатель был форсирован до мощности 16 л.с. за счет повышения степени сжатия до 8, а то и до 9 атмосфер. Иж 51М с картером двигателя переменного объема с помощью поршневого насоса. Иж 54 создан был для шоссейно-кольцевых гонок и имел двигатель мощностью 18-20л.с. Иж 55 именно для кроссовых и многодневных соревнований, двигатель форсирован до мощности 16-18 л.с. за счет повышения степени сжатия до 8-9 атмосфер и увеличения диаметра проходного сечения карбюратора.