VK727
Обзоры и Статьи
  • 02 декабря 2019 г. 707
    Рекомендации по экипировке: Перчатки и боты.
    Рекомендации по экипировке: Перчатки и боты.
    Сегодня поговорим о таких элементах экипировки, как перчатки и боты. Перчатки. В них так же как со штанами и курткой. Есть защита от трения в виде материала, как правило, это кожа или кевлар. И защита костяшек фаланг и
  • 28 ноября 2019 г. 688
    Рекомендации по экипировке: Защите тела
    Рекомендации по экипировке: Защите тела
    В предыдущей статье мы говорили о защите головы, т.е. о мотошлеме. В этой статье поговорим о защите тела. Здесь множество вариантов: «черепахи», куртки, текстиль, кожа, наколенники, налокотники, жилеты и т.д.  У всего
  • 25 ноября 2019 г. 787
    Рекомендации по экипировке: Защита головы. Шлем.
    Рекомендации по экипировке: Защита головы. Шлем.
    Про каждый элемент мотоэкипировки можно говорить очень долго. Мы расскажем только самые основы. У каждого мотоциклиста свои требования к мотоэкипировке, но любой выбор обычно сводится к двум критериям: удобство и
  • 11 мая 2017 г. 2817
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005 Продолжение
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005 Продолжение
    В предыдущей статье мы вкратце рассказали вам о мотоджинсах MAXLER JEANS MJ 005. Сейчас мы опубликуем отчет об испытаниях этих штанов в суровых условиях. Тест 1. По заявлению производителя, эти мегапрочные джинсы могут
  • 08 мая 2017 г. 2520
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005
    Обзор мотоджинсов MAXLER JEANS MJ 005
    Многие мотоциклисты любят ездить на мотоцикле в джинсах. Это удобно и практично, но к сожалению не безопасно. Конечно, можно носить бронешорты, чтобы ваша пятая точка смотрелась не хуже чем у Ники Минаж. Также можно
  • 15 марта 2017 г. 2164
    Мото экипировка
    Мото экипировка
    Выбираем мото экипировку для холодной погоды. Обзор жилета с электрическим подогревом для мотоциклистов BMW Motorrad Heat Up Vest. Сезон в наших широтах непредсказуем, поэтому стоит позаботиться  о комфортной и надежной
  • 22 декабря 2016 г. 2701
    Два набора кроссовой экипировки: бюджет и люкс
    Два набора кроссовой экипировки: бюджет и люкс
    Теперь давайте попробуем собрать два набора экипа - бюджетный и дорогой. В первый вариант обязательно войдет шлем. На первое время пойдет даже каска, которую вы одолжили у друга. Дешевый же шлем выйдет вам в 2000 рублей.
  • 19 декабря 2016 г. 1839
    Экипировка для мотокросса. Мотоботы.
    Экипировка для мотокросса. Мотоботы.
    Продолжаем рассказывать вам об экипировке для питбайка. Сегодня мы расскажем об одной из самых дорогостоящих частей экипировки. Мотоботы. Многие стараются пренебречь ими, а зря. Именно мотоботы являются второй по
  • 28 ноября 2016 г. 2482
    Экипировка для мотокросса. Наколенники
    Экипировка для мотокросса. Наколенники
    Наколенники. Эту часть экипировки надевают под штаны. В магазине вы можете увидеть совершенно разные по цене модели. Стартует эта часть экипа от двух тысяч рублей. Но нужно понимать, что изделие за шесть тысяч рублей
  • 26 ноября 2016 г. 2389
    Экипировка для мотокросса. Мотоштаны и мотоперчатки
    Экипировка для мотокросса. Мотоштаны и мотоперчатки
    Продолжаем обозревать экипировку для питбайка. Сегодня поговорим о том, что ниже пояса. Область талии можно защитить специальным поясом, но о нем позже. Вместо этого рассмотрим "бронетрусы". Это вещь второй
Читать далее?

Статья новая модель мотоцикла ducati - multistrada 1 200

27 сентября 2011 г.1321
Новая модель мотоцикла Ducati - Multistrada 1 200

Любители мотоциклов по всему миру узнают звук двигателя Ducati. Это звук Италии. Звук победителей гонок. И звук компании известной тем, что делает все не так как другие. Но даже для компании известной любовью к рискам и инновациям мотоцикл Multistrada 1200 нечто революционное и запредельное. Это мотоцикл из научной фантастики. Трансформер, который превращается из одной машины в другую.

Инженеры говорили, что создать его будет невозможно и ничего не выйдет. Но завод в Болоньи является доказательством того что иногда неплохо и помечтать.

Болонья в северной долине По в Италии. Для туристов это город башен. Здесь расположен один из старейших университетов в мире. Но для любителей мотоциклов со всего света Болонья означает лишь одно - Ducati. Для фанатов это мотоциклетная Мекка. Раз в два года десятки тысяч самых верных последователей съезжаются в Болонью на мировую неделю Ducati, чтобы устроить праздник в честь всего, что связано с Ducati. Ducati сейчас называют Ferrari двухколесного мира, маркой рожденной на гоночной трассе. На соревнованиях самого высокого уровня их гоночные мотоциклы выиграли 17 чемпионатов мира. Их мотоциклы считаются идеальными скоростными машинами на рынке. Все мотоциклы Ducati для Гран-при разработаны и собраны здесь – в самом сердце Болоньи, на мега заводе площадью 64 000 квадратных метров. Здесь всем руководит глава компании Габриэле Делькордио.

Воплотить итальянскую мечту не просто. С первых скромных шагов в 1926 компания Ducati всякий раз делала ставку на инновационные решения и была пионером в использовании дорогостоящих новых технологий, чем добилась мирового признания. Но всего несколько лет назад эта итальянская мечта померкла, как многие другие элитные марки компания оказалась под угрозой из-за экономического спада пиком, которого стал мировой экономический кризис 2008 – 2009 года. Перед Ducati встала перспектива резкого падения спроса на их специализированные высококлассные машины. Ducati преуспевает в производстве высококлассных спортивных мотоциклов, но существовали другие крупные рынки, на которые компания не выходила. Турреры - для преодоления больших расстояний с комфортом и товарищем на задним сиденье, внедорожники, которые бы везли по грунтовым дорогам и горным тропам и городские мотоциклы для городского жителя, протискивающего сквозь застывшие пробки. Рынки, на которых доминируют гиганты мировой мотоциклетной промышленности. Верная свое традиции рисковать компания Ducati решила не уменьшать свое производство, чтобы выжить, а расширить его и бросить вызов большим игрокам других мотоциклетных рынков. В Ducati верили, что их гоночные ноу-хау зададут темп новым технологиям, чтобы выйти из кризиса при помощи инноваций. Но была серьезная проблема, Ducati могла позволить себе разработать лишь один новый мотоцикл. Так на рынок, каких мотоциклов им стоило выйти? Вся ответственность за принятие решения легла на генерального директора Клаудио Доминикали. Работая день и ночь в конструкторском центре, он с руководителями отделов бился над этой головоломкой. Они рассмотрели все варианты, пока не нашли крайне неожиданное решение. Они задумались над созданием мотоцикла, который мог бы изменяться в зависимости от желаний ездока, который иногда был бы спортивным, а иногда более комфортабельным. Верная традиции Ducati делать все по-другому команда предложила совершенно новый подход. Они предложили невозможное. Вместо того чтобы выйти на один новый рынок решением было выйти на все четыре с одним единственным мотоциклом. Идея кажущаяся совершено фантастической, потому что мотоцикл являющийся ракетой на асфальте должен иметь совершенно другую конструкцию по сравнению со способным ездить по пересеченной местности. И другую конструкцию, чтобы уметь совершать долгие поездки с пассажиром сзади или пробираться сквозь городские пробки. Но Доминикали и его команда считали, что это возможно, если они смогут сделать машину, которая по-настоящему трансформируется из одного мотоцикла в другой одним нажатием кнопки. Если это удастся Ducati можно не беспокоиться о будущем. Ducati готовы выбросить 10 млн. евро ради попытки реализовать эту мечту. Представьте себе машину способную развивать 250 км/ч, но с подвеской двигателя умеющей изменятся, чтобы она могла преодолевать горные тропы и бездорожья, и вновь изменятся, превращаясь в юркое городское средство передвижения. Они назвали ее Multistrada 1200. Теперь им осталось лишь собрать ее.В 07.30 утра на заводе Ducati в городе Болонья открываются главные ворота и мужчины, и женщины, работающие здесь, устремляются внутрь. В заводских цехах просыпаются станки, а в кафетерии просыпаются рабочие люди. Чьи рабочие места не далеко просто идут в свои отделы, но завод огромен, поэтому те рабочие, чьи места дальше едут на свои места по внутренним велосипедным дорожкам. Здесь работают больше тысячи человек, создавая весь ассортимент Ducati: обычные серийные мотоциклы и совершенно секретные гоночные машины для соревнований. Все располагается на двух огромных этажах: конструкторы и инженеры на верхнем этаже, а на первом этаже находится производственный центр. За закрытыми дверями находится секретное гоночное отделение рядом с ним зона сборки и испытаний двигателя, основной участок сборки, участок заключительных испытаний и окончательной сборки и супермаркет запчастей. Все компоненты для всех Ducati в мире проходят через этот супермаркет, рабочие в любой момент могут забрать их и отправить в соответствующие сборочные отделы.Для каждого мотоцикла Ducati сердцем является его двигатель – механическая силовая установка, которая вместо артерий, клапанов, мышц и вен состоит из цилиндров, поршней, клапанов, звездочек, муфт и шестерней. Для Multistrada 1200 это бьющееся сердце должно обладать не одним пульсом, а четырьмя совершенно разными. Это первая из многих проблем, которые необходимо преодолеть, чтобы эта невозможная машина стала реальностью. Почти каждый двигатель, производимый на мега заводе Ducati, является детищем гоночного отдела, расположенного в северной части завода. Это самая секретная зона на заводе, здесь разрабатываются и собираются мотоциклы Ducati для мото Гран - При и чемпионата мира по супер байку. Впервые было получено разрешение, проникнуть в эту святая святых. Сегодня они работают над двигателем, который будет стоять на мотоцикле Валентино Росси на Гран – При, более 220 л.с. и 19 тысяч оборотов, дающие максимальную скорость 354 км/ч. Этой, совершенно секретной, работой руководит генеральный и технический директор Ducati Филиппо Прициози, человек прекрасно понимающий, что последние достижения его сотрудников занимающихся гонками создают основы мега завода и серийных мотоциклов, которые он выпускает. Но многими из длинной гоночной линейки Ducati были эльтвин. Такую форму двигателя Ducati десятилетиями использовала на своих гоночных машинах. Двигатель имеет два больших цилиндра расположенных под углом 90 градусов друг к другу в форме латинской буквы L, а не множество уменьшенных цилиндров в ряд, как у других мотоциклов. Большие цилиндры развивают огромную мощность и крутящий момент и это идеальная форма для установки на узкой проворной гоночной машине. Ducati хочет использовать свой самый проверенный эльтвин, победитель чемпионата мира по супер байку 2008 года, для установки на новый трансформирующийся мотоцикл. Но чтобы сделать это им нужно преодолеть очень серьезное препятствие. Препятствие, которое стоит перед руководителем проекта. Этот гоночный двигатель обладает невероятной мощностью. На самом деле ее слишком много благодаря происходящему внутри радикальному процессу. В отличие от большинства двигателей впускной и выпускной клапаны цилиндров этого двигателя открываются одновременно на длительное время при каждом обороте. Когда отработанные газы устремляются через выпускные отверстия, одновременно созданное имя разряжение вытягивает огромный объем топлива и воздуха через впускные отверстия, тем самым производится турбонадув наоборот – инжекционный наддув. Затем вся переобогащенная смесь воспламеняется, что дает двигателю огромную мощность, отличную для гоночной трассы. Но это невозможно контролировать во многих местах, в которых может оказаться Multistrada 1200, поэтому чтобы укротить этот двигатель на заводе Ducati уменьшили время, за которое впускной и выпускной клапаны работают одновременно, снижая обратный эффект турбонаддува и объем топливно-воздушной смеси, всасываемой двигателем, уменьшая тем самым мощность взрыва в цилиндре. Результат менее взрывной двигатель, но намного более плавно работающий на низких оборотах, что делает его более управляемым в том как он выдает свою космическую мощь и идеальным для использования в трансформере Ducati. Этот двигатель собирается всего в 20 метрах от гоночного отдела, где он был создан первоначально - на участке сборки двигателя и инструментальной обработки в северной части завода. Здесь уроки, вынесенные из десятилетий успеха, получаемого на гоночной трассе, применяются для выпуска инженерных чудес для широкой публики. Участок сборки двигателей состоит из двух отдельных линий, от 15 до 20 техников на каждой, изготавливающих более 35 тысяч двигателей в год. На первой сборочной линии в нижнюю часть двигателя устанавливается коленвал и коробка передач, на второй сборочной линии устанавливается верхняя часть и боковина двигателя, включая поршни, цилиндры, головки цилиндров и муфты сцепления. Несмотря на то, что сборочная линия сверхтехнологична, сами двигатели собираются вручную. На первой линии собирается коробка передач, изготовленная с особой точностью. Если процедура выполнена, верно, шестерни будут вращаться, если нет, их заклинит и они встанут. Это очень высококачественная система и все должно быть сделано, верно. Затем устанавливается коленвал. Через сорок минут на производственной линии двигатель Multistrada 1200 готов стать одним целым. Робот точно наносит силиконовый герметик на узкий фланец одной половинки картера. Затем левая и правая части двигателя герметично соединяются. Когда болты будут на месте, он отправится дальше по сборочной линии.В сердце Multistrada 1200 и всех двигателей Ducati лежит уникальная система гоуфастер, впервые введенная гоночной командой почти 60 лет назад. Инженер по имени Фабио Тальонни применил остроумную идею позволяющую двигателю работать на невероятно высоких оборотах, не опасаясь взрыва. Он планировал использовать цельный металлические распределительные валы и рокеры для того чтобы, как открывать так и закрывать клапаны двигателя вместо пружин использовавшихся в других двигателях. Когда клапаны других двигателей пытались открываться и закрываться очень быстро на высоких оборотах их пружины просто не успевали сжиматься, клапаны не успевали вернуться в закрытое положение и сталкивались с поршнем. Эта проблема известна, как запаздывание клапана. Это делало работу двигателя не эффективной, и они взрывались. При использовании цельных распределительных валов вместо пружин, клапаны никогда не стучали по поршням. Поэтому двигатели могли работать на более высоких оборотах, чем другие, что означало большую мощность. Тем временем собранный воедино двигатель передается на вторую сборочную линию, где он ожидает головки цилиндров и находящихся в них клапанов. Сначала собираются головки и устанавливаются на место. Это очень важный момент. Они должны работать на очень высоком уровне, подвергаться очень сильным вибрациям, поэтому сборка головок проходит в три стадии. Сначала собираются головки, и дается время прокладкам правильно загерметизироваться между цилиндром и головками, а потом они затягиваются с двумя разными усилиями. Потом надеваются крышки и двигатель готов. Теперь двигатель отправляется на проверку, холодный тест, где его проверяют, чтобы убедиться, что все загерметизировано и функционирует правильно. Если что-то не так двигатель разбирают и не пускают дальше по производственной линии. Это называется холодным тестом, потому что двигатель на самом деле не запускают. Испытатель запускает в двигатель масло, и внешний мотор крутит двигатель для проверки эффективности его работы и проверяет возможные протечки. Если все в порядке и тест пройден, двигатель готов к превращению в мотоцикл. Но мечта о трансформирующейся модели Multistrada 1200 подразумевает не один мотоцикл, а четыре мотоцикла в одном. Чтобы добиться этого гоночный двигатель поженят с рамой космической эры оборудованной новой системой подвески способной изменять форму. Это технология прямо из научной фантастики. Все гоночные мотоциклы Ducati имеют инновационные шасси и рамы. Мотоцикл Валентино Росси уникален тем, что у него нет рамы, но предыдущие успехи Ducati были достигнуты шасси с трубчатой пространственной рамой. Пространственные рамы идеальны для гонок, потому что они прочные, но также очень легкие, что означает, что они очень быстры. Конструкторский отдел хочет использовать ту же технологию и на Multistrada 1200. Но у них есть проблема. Шасси супер байка создано для гонок на больших скоростях, где комфорт и малый радиус разворота не важны. Отлично подходит для гоночной трассы, но не для улиц, долгих извилистых дорог и жестких условий бездорожья, в которых должна действовать Multistrada 1200. Сложность в том, как решить все эти проблемы одновременно. Решение команды конструкторов в удлинении шасси. Они сделали мотоцикл выше, чтобы смягчать удары от езды по пересеченной местности, а также удлинили его, чтобы вес пассажира или багажа находился внутри колесной базы. Он также обладает радиусом поворота подходящим для города. Конструкторский отдел дал Multistrada 1200 скелет, теперь на сборочной линии этот скелет будет объединен с его сердцем – двигателем. При длине в 75 метров главная сборочная линия место, где тысячи отдельных деталей из супермаркета собираются вместе, превращаясь в готовые мотоциклы Ducati. Здесь первой частью шасси, которая будет прикреплена к двигателю, станет задний моно амортизатор. Односторонний маятник соединяет двигатель с задним колесом. Вместе с меняющим форму амортизатором он создан, чтобы позволить Multistrada 1200 справляться не только с ровными высокоскоростными дорогами, но также с грязью камнями и грунтовыми дорогами, как внедорожник. В отличие от дороги или гоночной трассы, где поверхность плоская и подвеска мотоцикла не должна сильно двигаться, чтобы езда была плавной, на пересеченной местности подвеска должна быть намного мягче, чтобы сглаживать эффект канав и бугров. Поэтому на Multistrada 1200 установлена разработанная на гоночных трасах активная подвеска, которую используют электроники, чтобы радикально менять поведение заднего маятника и передней вилки, когда мотоцикл превращается во внедорожник.

Основа мотоцикла готова, теперь к нему можно присоединить все остальное. Собирается рама и двигатель, устанавливается мощная передняя вилка, на ней будет крепиться переднее колесо и как задний моно амортизатор вилка является ключевым элементом изменяющейся вездеходной подвески. Устанавливается руль, где будет закреплен мозг Multistrada 1200 – технология, которой 5 лет назад просто не существовало. Миниатюрный бортовой компьютер, разработанный экспертами Ducati в области электроники с использованием технологий гоночного отдела. Именно эта революционная электроника и сделала возможной мечты об изменяющей форму модели Multistrada 1200. Именно этот мозг будет контролировать, и координировать трансформации машины из уличного гонщика в городской мотоцикл, во внедорожник и обратно. Это творение человека, который работал на передовой мотогонок долгие годы – Эмануэля Борсетте. До этого он создавал электронные «мозги» для Ferrari, но в машине больше доступного места. Ему пришлось дождаться прогресса в технологии, прежде чем он смог сделать тоже самое, для мотоциклов Ducati. Чтобы создать мотоцикл трансформер 4 в 1 Борсетте должен был сделать несколько контрольных модулей для управления двигателем активного изменения подвески от одной поверхности к другой или осуществление различного сцепления для различных поверхностей. Таким образом, мотоцикл может отлично приспосабливаться к различным ситуациям. Пришлось создать электронную нервную систему, чтобы соединить все мозги друг с другом. Когда она была создана, синхронизированные контрольные модули смогли координировать трансформацию машины между четырьмя ее очень важными воплощениями по одному нажатию контрольной кнопки. Установите систему в режим спорт, и контрольный модуль двигателя настроит его на максимальную мощность и ускорение, как у ракеты, при помощи электронной системы управления двигателем. Одновременно модуль управления подвеской активирует электромоторы, двигающие части меняющей форму подвески, делая ее жесткой и прижимающейся к земле для максимальной скорости. Переведите мотоцикл в городской режим и модуль управления двигателем мгновенно подстроит систему управления по проводам, чтобы двигатель выдавал менее взрывную и более управляемую мощь. Управление подвеской прикажет компонентам передней и задней подвески подстроиться стать мягче и комфортабельней для городских улиц, а управление сцеплением устранит возможную пробуксовку заднего колеса при старте на светофорах.

На главной сборочной линии остается собрать один важный элемент головоломки байка трансформера, но, как и с большей частью этой машины, выбор подходящих колес не очевиден, потому что мотоциклам, ездящим по бездорожью обычно нужны колеса большего диаметра, чем дорожной технике. Желая добиться спортивного поведения, конструкторы выбрали стандартные колеса диаметром 17 дюймов. Они полагаются на небольшую помощь извне, чтобы сделать, так что это меньшего размера колесо справиться с бездорожьем. Помогут им решить эту проблему покрышки. Большинство покрышек создается для оптимального сцепления с определенной поверхностью, но необходимо найти покрышку, которая позволит мотоциклу использоваться в разных условиях. От высокоскоростных асфальтовых треков до горных троп. Требования к покрышкам настолько противоречивы, что лишь один производитель откликнулся на предложение Ducati. Сложность была в том, чтобы сбалансировать все требования в одном продукте. Обычные покрышки делаются по-разному для различных целей. Для высокоскоростных трас и дорог необходимы мягкие покрышки с небольшим рисунком протектора, но для езды по бездорожью требуются прямо противоположные. Требуется много углублений для выведения грязи, твердая резина, чтобы шина не снашивалась, а выступающий протектор, чтобы впиваться в пыль и грязь. Чтобы действовать как на дороге, так и вне ее, шины Multistrada 1200 должны быть всем этим одновременно. После года разработки, наконец, получился подходящий вариант. Решением стала покрышка с разными резиновыми составами на разных частях поверхности – двухкомпонентная шина. Твердая устойчивая к проколам резина образует центральную часть, идеально выдерживающая острые валуны и камни, встречающиеся на пересеченной местности, а края образует мягкая прилипающая к дороге резина, обеспечивающая хорошее сцепление при поворотах на высокой скорости. Это сочетается с очень умным рисунком протектора. В нем достаточно углублений чтобы выжимать из-под колеса грязь и воду двигаясь вне дорог и в то же время их не настолько много чтобы снизить мощность.

Через четыре часа после начала сборки мотоцикл начинает обретать свой привычный вид. Несколько дополнительных деталей, последние штрихи Multistrada 1200 готов. Его можно плавно опустить на землю и впервые в его жизни прокатить.

После многих лет разработки, многомиллионных инвестиций и вклада инженерных умов, сработает ли идея и будет ли мотоцикл продаваться?

Прежде чем покинуть завод мотоцикл должен пройти еще несколько тестов. Multistrada 1200 самый испытываемый на заводе мотоцикл из производимых Ducati.

Проверяется содержание вредных выбросов и настройки двигателя. Затем машина впервые заводится и прогоняется на стенде. Необходимо проверить ведет ли себя мотоцикл, так как должен, переключаются ли режимы и настройки. После прохождения всех испытаний готовый мотоцикл передается в отдел упаковки, где его отполируют, упакуют и отправят потенциальному клиенту.

На бумаге это один из самых совершенных мотоциклов в мире, но как он поведет себя на дороге? Как поведет себя вся эта сложная система?

Мотоциклы