Статья обзор на мотоцикл ktm 500 exc

30 ноября 2017 г.90
Обзор на мотоцикл KTM 500 EXC
Владельцы КТМ подвержены изрядному снобизму. Им кажется, что езда на этом мотоцикле делает из них профи райдеров с изысканным вкусом. Эдаких эндуро-аристократов. В спорах они включают всю мощь интеллекта и эрудиции, чтобы доказать всю мощь своего мотоцикла и его превосходство перед другими марками. На совместных мероприятиях они чувствуют себя высокими ценителями на фоне китайской челяди.
         Но поговорим теперь о самом мотоцикле. Он ничем перед нами не провинился. Знакомьтесь, это КТМ 50 ЕХС 2012 года. Здесь 510 кубов,  инжектор,  электропривод сцепления, тормоза BREMBO, а также полностью регулируемая подвеска. А еще моноамортизатор имеет систему ПДС, обеспечивающий прогрессию без применения нежной системы рычагов. Сухой вес 112 кг. Завод не сообщает мощность мотора, на замеры теста с заднего колеса показывают, что он снимает от 53 до 57 л. с. в зависимости от прошивки. Максимальная скорость, при удалении заводских "душилок" и со стандартными звездами  почти 170 км/ч. Он относится к категории хард-эндуро, но на экстремальных гонках подобен слону в посудной лавке. У него слишком высокий центр тяжести и зачастую избыточная мощность. Его стихия - надирать всем пятые точки на скоростных гонках. В своем классе по такому параметру, как энерговооруженность его превосходит только адова колесница, ну или хорошо настроенная Honda CR 500. Правда последняя довольно быстро высушит свой 9-ти литровый бак, тогда как КТМ сможет проехать на этом же количестве топлива еще два раза по столько же. Кстати бак тут из прозрачного пластика, что очень удобно - всегда видишь сколько бензина осталось.
         Если сравнивать "двухсотку" с более популярным 450 XC, то все дело в движке. Инженеры просто удлинили ход поршня на 9 мм. Этот шаг изрядно поднял крутящий момент и ресурс мотора. В остальном они практически идентичны.
         Часто спрашивают с какой периодичностью нужно на этом мотоцикле "капиталить" двигатель.  Если вас зовут Джони Уокер, то примерно каждые 100 моточасов нужно менять мотоцикл, ну или хотя бы комплект поршней и колец. Если вас зовут как-то иначе, то с этим можно не спешить.
Этот мотоцикл прекрасно справляется и после нескольких чемпионатов по эндуро, с накатом примерно 108 моточасов и родным поршнем. Да внешне байк будет выглядеть, как после встречи с Халком, но мотор будет в идеальном состоянии. На пробеге в 320 моточасов можно сводить байк в мотосервис, чтобы там разобрали движок и промерили все зазоры. Хотя скорее всего все будет в допусках. Мотор еще сможет отъездить три гонки, 20 моточасов тренировок и только потом вы начнете замечать чуть большее "подъедание" масла. Разумеется умники могут сказать, что это только на холостых можно добиться такого результата. И будут правы. Но в этом и прелесть этого двигателя. Вы можете ни разу за гонку не почувствовать упор ручки газа, но при этом пачками обгонять райдеров, которые выворачивают моторы на изнанку.
          На моторе КТМ поставил диафрагменную пружину сцепления, вместо набора обычных. Поэтому здесь невероятно мягкий выжим для полулитрового мотора. Это огромный плюс, особенно когда тебе приходится пару часов работать со сцеплением одним пальцем во время эндуро гонки. Но есть один нюанс. По мере износа дисков нужно переставлять прижимную шайбу в следующие отделения, чтобы сохранять мягкость выжима. Это написано в мануале, но ведь мы всегда открываем их не раньше первой поломки.
         Еще умники заметят, что КТМ очень дорогой в обслуживании. Да, конечно это так. Но с другой стороны - это и не мотоцикл для ежедневной доставки вас на работу и уж тем более не для извоза куртизанок. В год на таком байке накатывают в среднем 70 моточасов. Бензин - 350 литров (350 долларов); масло -10w60 8 литров Silkolene (380 долларов); масло в подвеску - Silkolene (40 долларов); Сальники и пыльники ALL Balls 50% износа (50 долларов); колодки - 1комплект EBS (45 долларов); покрышки - 1 комплект Mitas 946, Mitas C19 (120 долларов); цепь и звезды 50% износа DID (65 долларов); подшипники шасси 30-50% износа SKF; разная химия (50 долларов); мелочевка (100 долларов); остальная фигня (100 долларов). В среднем выходит 1330 долларов в год. Даже Ланос выйдет в год дороже. Понятно, что это если вы гоняете с головой, а не участвуете в первенстве по метанию мотоцикла.
        Самый большой плюс байка в том, что он очень "юзабельный" . Как только ты садишься на этот мотоцикл, то сразу с ним не просто на "ты", а на "брат, братан, братишка".  После него любой японский четырехтактный эндуро воспринимается, как чугунный паровоз, которым управляет пьяный кочегар, которому ты отправляешь команды голубиной почтой.
         Теперь, когда все нам завидуют, перейдем к минусам КТМ. Любой человек, который разбирается в двигателях будет в ужасе от звука, который издает мотор на холостых оборотах. Кажется, что подшипники каленвала давно выпали и они колотятся в картере. Но для мотора 500-ки это абсолютно нормальные звуки, которые невероятно бесят. Второй минус - это слишком высокий центр тяжести за счет большого движка, который к тому же слишком высоко расположен в раме. Словом, приспособиться можно, но каменистые склоны - это слабая сторона байка. Тритий момент, который огорчает - это подвеска. У нее ход 300 мм спереди и 330 мм сзади. Она классно отрабатывает камни, бревна, хорошо прожимается перед препятствиями, но слишком мягкая для езды по кроссовой трассе. Даже после небольших прыжков ее пробивает. Плюс гребенка может раскидать зад. Диапазон регулировок для полностью снаряженного райдера недостаточен и тут как минимум следует докупить тюнингованные пружины. Также оставляет желать лучшего приборная панель. Рабочие на заводе что-то не допаяли, поэтому она часто живет своей жизнью.
Мотоциклы
Экипировка
Запчасти