Обзоры и Статьи
  • 24 октября 2016 г. 627
    Обзор мотоцикла JAWA 634
    Обзор мотоцикла JAWA 634
    Дорогие товарищи, сегодня у нас особый обзор! Это обзор мотоцикла, ставший частью целой эпохи в истории СССР. Перед вами JAWA 634. Нашему рыночному мозгу сложно представить, но в то время б/у мотоцикл стоил дороже, чем в
  • 25 июня 2015 г. 1284
    Мотолегенды СССР - Jawa 350/634
    Мотолегенды СССР - Jawa 350/634
    1973 год для компании Ява ознаменовался выпуском  серии дорожного мото байка с номером 350/634, которому был предан улучшенный мотор и обновленная рама трубчатого типа.  По своим тактикотехническим и динамических данным,
  • 24 июня 2015 г. 1737
    Мотолегенды СССР - Jawa - 350/638
    Мотолегенды СССР - Jawa - 350/638
    Легендарный чехославацкий мотоцикл 90х гг. Мотоциклы выпускались в 2х модификациях. Ява 638-5-00 и 638-0-00. 638-5 – переходная модель между Явой 634 и моделью 638-0-00. Существенные изменения потерпел двигатель. На 4 мм уменьшился
  • 22 июня 2015 г. 1212
    Мотолегенды СССР - Jawa 350/360
    Мотолегенды СССР - Jawa 350/360
    Ява – дорожный мотоцикл, который производят в Чехословакии. В советские времена мотоциклы считались лучшими из доступных в продаже на территории СССР. В народе называли «Старухи», с одноцилиндровым двигателем
  • 19 февраля 2015 г. 1887
    Мотоциклы Jawa 500 OHC
    Мотоциклы Jawa 500 OHC
    В 1950 году на заводе Ява изготовили 500 кубовый двигатель, который с 1952 года начали устанавливать на новые серийные мотоциклы Jawa 500 OHC. Аббревиатура в названии говорит о новом 4х тактном двигателе, который имел 1
  • 06 августа 2017 г. 119
    Топ 10 мотоциклов для новичка
    Топ 10 мотоциклов для новичка
    В этой статье мы расскажем, как начинающему мотоциклисту не сделать ошибок при выборе первого байка и на какие именно модели лучше всего обратить внимание. Словом этот обзор составлен для благоразумной категории
  • 03 августа 2017 г. 126
    Советы начинающему мотоциклисту
    Советы начинающему мотоциклисту
    В этой статье мы расскажем, как начинающему мотоциклисту не сделать ошибок при выборе первого байка и на какие именно модели лучше всего обратить внимание. Словом этот обзор составлен для благоразумной категории
  • 28 июля 2017 г. 129
    Мифы покупки первого байка
    Мифы покупки первого байка
    Если вы серьезно вознамерились стать мотоциклистом, то скорее всего уже прочли несколько статей на тему выбора первого байка. Ранние были написаны где-то в самом начале "нулевых". Их лет 15 бездумно копирайтили и
  • 24 июля 2017 г. 113
    Обзор мотоцикла Yamaha venture royale
    Обзор мотоцикла Yamaha venture royale
    Сегодня у нас техника из 80-х годов. Мотоцикл времен Кавалькады и старой Голды. Золотой период,когда производители японских круизеров придумывали невероятно безумные вещи,о которых в наше время сложно и подумать.
  • 20 июля 2017 г. 139
    Инструкция по выживанию мотоциклиста часть 2
    Инструкция по выживанию мотоциклиста часть 2
    Сегодня мы продолжаем рассказ о наборе правил и алгоритмов, направленных на выживание мотоциклистов на дорогах, заполненных автомобилями, пешеходами и ямами. Итак, девятое правило. 9) Усталость и
Читать далее?

Обзор мотоцикла JAWA 634

24 октября 2016 г.627
Обзор мотоцикла JAWA 634
Дорогие товарищи, сегодня у нас особый обзор! Это обзор мотоцикла, ставший частью целой эпохи в истории СССР. Перед вами JAWA 634.
Нашему рыночному мозгу сложно представить, но в то время б/у мотоцикл стоил дороже, чем в магазине. Все дело в том, чтобы купить байк в магазине, ты должен был иметь талон на руках, который выдавали за выполнение плана. Итак, вы приходили в салон и отдавали 1000 рублей за новенькую модель (что в переводе на наш курс 100 тысяч рублей). Затем вы шли на склад, где хамоватая тетка в синем халате выдавала вам не мотоцикл, а разобранный ремкомплект, который нужно было дома собрать. Вот так советский гражданин становился мотоциклистом, но не по желанию, а по принуждению, потому что автомобиль купить было почти нереально.
И знаете, это стоило того. Это стоило перевыполненного плана на работе и упреков сварливой жены, которая хочет шубу. Яву в СССР хотели все. Это был мощный, комфортный и маневренный байк. Его мощность 23 л.с. и для того времени это была просто сказка.
Коляска тут выполнена из стеклопластика. Она весит не более 65 кг и ее можно поднимать одной рукой. Верхняя шейка коленчатого вала была не с бронзовой втулкой, как обычно это делалось у ИЖей и прочих советских мотоциклов, Она была с игольчатым подшипником! И это была просто бомба на тот момент. Ява славилась своей надежностью!
Но и были свои недостатки. Например, 6-ти вольтовую ЯВУ было не так просто запускать. При этом лапка переключения КПП и кикстартер тут были одни и те же.
Отдельно стоит сказать про басовиты мощный звук этого мотоцикла, который являлся украшением советских дорог!
Много слухов ходит по поводу скорости. Кто-то говорит 150 км/ч, кто-то утверждает о 130-ти км/ч. В то время вся техника ездила не более 120 км/ч. Да и вообще 100 км/ч это был определенный психологический порог скорости в СССР. И Ява его ломала!
Пару слов о коляске. На дороге с ней нужно быть максимально аккуратным. При малейшем резком повороте руля колеса тут же поднимаются в воздух.
Вот так и катается ЯВА по СССР. Каждые выходные она едет на дачу копать картошку. А потом проходит десять лет. И маленький пацан, который сидел в коляске, вырастает. Он пересаживается на место своего отца, отцепляет коляску, достает косуху и до 5 утра катается со своей девушкой. Вот она настоящая романтика тех лет.
ЯВА - это мечта настоящих пацанов! Целое поколение рокеров выросло на этом мотоцикле.
При это тут все просто. Ключ - обычный гвоздь! Одна ручка пластмассовая (с неудобным острым ребром), одна резиновая. Да он иногда не заводился, зато из-за маленького веса его можно было легко докатить до станции.
Еще одна особенность ЯВЫ. Тут все неудобно, но ты не жалуешься, а счастлив от обладания таким агрегатом!
Сейчас ЯВА настоящий раритет и цена на него нереально высока. Но если вспомнить все приятные моменты связанные с этой техникой, то можно точно сказать, что она бесценна! ЯВА возвращает в детство. Своего рода машина времени, которая дает незабываемые ощущения. 
Мотоциклы
Экипировка
Запчасти