Статья мото тренировка

17 сентября 2014 г.847
Мото тренировка

Мы продолжаем знакомить Вас с основами байкерского мастерства. Мы освоим правый и левый поворот по малому радиусу. Научимся двигаться восьмеркой, а после потренируем езду на мотоцикле с пассажиром.

Тренировка состоит из нескольких этапов. Изначально мы начнем прорабатывать левые повороты, а потом правые. Мы въезжаем в круг и стремимся к внешнему контуру разметки на расстоянии 10-15 см от внешнего края. В точке входа мы выравниваем газ, притормаживаем задним тормозом, отклоняемся от поворота. Если мотоцикл мощный, то используется рычаг сцепления. Это называется травить сцепление. Двигатель должен работать плавно. Здесь работает центробежная сила, т.е. сила пытающая поднять мотоцикл из поворота и распрямить. Для нас самое главное уравновесить ее силой тяжести. Сила тяжести это наш вес, который мы смещаем относительно поворота, мы отклоняемся от поворота. Мы сидим, отклоняясь от поворота, ноги прижаты к баку, ступни стоят на подножках ровно, руль не зажимается. Управляет рука внутренняя, которая в повороте. Внешняя рука координирует обороты двигателя. Правой ногой мы координируем скорость движения.

Проработав левые повороты, можно перейти к правым. Когда мы прорабатываем правую сторону, педаль газа и ручка заднего тормоза находятся с правой половины. Для четкой координации газа рука у нас получается, зажата и мы не можем четко координировать газ. При правых поворотах нужно научиться четко, работать оборотами двигателя и педалью заднего тормоза. Плечи повернуты и не зажимаются, рука не зажата и не выпрямлена, рука внутренняя в повороте работает, мотоцикл, стремиться к внешнему краю разметки. Рука должна работать, как пружина в кистевом суставе и в локтевом.

Упражнение: «ПОВОРОТ ПО МАЛОМУ РАДИУСУ» позволит без труда и в один прием развернуться на узкой улице или на стоянке. Совет: едем по внешнему периметру круга, смотрим в сторону выхода из поворота, тело отклоняется в сторону противоположную повороту. Руки на органах управления работают, как пружины. Газом контролируем стабильность движения, задним тормозом скорость, сцеплением плавную работу двигателя.

Проработав левые и правые круги, мы переходим к разворотам – перекладыванию мотоцикла (восьмерка). Ничего сложного в упражнении нет. При грамотной работе газом, тормозом и сцеплением, мы сможем удерживать мотоцикл в устойчивом положении на выбранной траектории. Когда мы переходим с левого круга на правый или наоборот, нам надо распрямить мотоцикл, поднять его и переместить вес тела с одной стороны сиденья на другую. Вот здесь и включается работа газа, который поднимает мотоцикл, который распрямляет его. Включается работа заднего тормоза, который не увеличивает скорость движения. У вас будет все получаться легко и непринужденно. Технически мотоциклы устроены таким образом, что разворот выполняется достаточно легко, но только при грамотном подходе и тренировкам.

Упражнение «ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ МОТОЦИКЛА или ВОСЬМЕРКА» это практически продолжение упражнения «поворот по малому радиусу», но только с быстрой сменой направления. С его помощью вы сможете лавировать в плотном потоке транспорта. Совет: чтобы быстро и успешно переложить вес тела с одной стороны мотоцикла на другую работайте газом и тормозом. Включение оборотов распрямит мотоцикл, а задний тормоз не даст при этом увеличить скорость. Именно в этот момент вы меняете наклон тела и передаете управление поворотом другой руке.

Учимся езде с пассажиром. Допустим, вы хотите отправиться в дальнюю поездку с пассажиром, помните, что пассажир тоже должен быть подготовлен к этой поездке. Пассажир не должен вам мешать управлять мотоциклом. Если у вас пассажир без экипировки управлять мотоциклом вы можете только один. Безопасность должна присутствовать не только у вас, но и у вашего пассажира. В противном случае будет присутствовать страх, который будет вам мешать управлять мотоциклом.

Пилот подходит к мотоциклу с левой стороны, пассажир тоже находится по левую руку от пилота. Пилот берет мотоцикл под контроль, убирает подножку и садится в седло. Мотоцикл находится под контролем переднего тормоза, ноги пилота находятся на асфальте. Пассажир подходит к мотоциклу и кладет левую руку на плечо пилота, тем самым показывая ему, что он собирается сесть. Пилот старается держать мотоцикл в равновесии, пассажир ставит левую ногу на подножку, опираясь на плечо пилота садиться в седло мотоцикла. Пилот тем временем координирует свою посадку и равновесие. Стопа пассажира должна располагаться на подножке посередине, колени сжимают бедра пилота, руки пассажира обхватывают талию пилота, либо лежат на баке. Пассажир не должен выглядывать из-за пилота, тем самым нарушая равновесие. Он должен сидеть ровно и немного выглядывать из-за стороны. Нельзя класть руки на плечи пилота, при экстренном торможении вес пассажира переносится на пилота, напрягаются руки пилота, вес переносится на переднюю подвеску и в результате происходит либо не эффективное торможение, либо колесо срывается в юз, и вы падаете. Не надо напрягать руки и ноги, пилот и пассажир должны быть максимально расслаблены. Пассажир является вашим вторым повторением, он не должен работать и отклоняться в противовес и направление взгляда должно находиться в том же направлении, что и взгляд пилота. Слазит пассажир, опираясь на плечи пилота, затем слазит пилот.

Тренировка езды с пассажиром просто необходима, если вы собираетесь ездить вдвоем. Пассажир на мотоцикле это практически второй пилот и вам нужно научиться координировать свои действия, чтобы поездка была безопасной для обоих. Совет: сначала научитесь правильной посадке с пассажиром. Его колени должны обхватывать бедра пилота, а руки лежать на талии водителя или на бензобаке. Действия пассажира должны практически дублировать действия пилота. Попробуйте выполнять вдвоем те упражнения, которые вы проделывали в одиночку, идите от самых простых к более сложным. Отрабатывайте их на небольшой скорости в безопасном месте. Лучше всего на специальной площадке.

Мотоциклы
Экипировка
Запчасти