Мотопутешествие: На чем? Куда? И с кем?

23 июля 2015 г. 799
Мотопутешествие: На чем? Куда? И с кем?

В этой статье мы постараемся ответить на основные вопросы, которые возникнут перед человеком, собирающимся совершить мотопутешествие. Сложность трипа всегда относительна. Например, двухнедельное турне вокруг Черного моря в 7000 км может оказаться более экстремальным, чем путешествие из Украины в Австралию через тринадцать Азиатских стран по ряду всевозможных причин (начиная от опыта путешественника и заканчивая техническим оснащением). Первый выезд, каким бы он ни был, всегда будет самым сложным. А когда вы почувствуете на себе, что такое путешествие, то уже неважно, куда и когда отправляться. Так что остановимся на деталях и вопросах, которые задает себе каждый мотоциклист, ищущий приключений: на чем, куда и с кем?

На чем?

Так на чем же отправляться в путешествие? Ответ очевиден – на любом мотоцикле или даже скутере. Это вопрос комфорта, скорости и подходящего для вас имиджа. Есть много кругосветчиков на скутерах, на чоперах, особые безумцы колесят по пустыне на спортбайках. Вопрос тут не в технике. Если у вас есть любое моторизованное двухколесное чудо, то смело отправляйтесь на нем в путь. Все доводы, что этот мотоцикл будет ломаться и нужно взять более надежный, лишь отговорки, чтобы мечтать, но не действовать. Чем больше ваш двухколесный друг ломается, тем больше интересных встреч и приключений вас ждет впереди. Отсюда вывод – чем хуже мотоцикл, тем лучше будет трип. Конечно, если говорить о длительных путешествиях и более дорогих вариантах, то есть специальные мотоциклы. Например, BMW R 1200 GS или Yamaha XT1200Z Super Tenere. Эти мотоциклы созданы для групповых путешествий. Но если вы одиночка, то лучше выбрать эндуро поменьше. Yamaha XT600, Honda Transalp и другие подобные мотоциклы. Все они универсальны, легки в управлении и просто имеют относительно малый вес для того чтобы поднимать такой байк в одиночку. Если вы предпочитаете чистый асфальт, то к уже имеющимя моделям добавляются чоперы. Марка зависит только от вашего вкуса. И совета тут спрашивать не нужно, ведь любой мотопутешественник хвалит своего коня. Если у вас уже есть любые два колеса с мотором, то вы на 90 процентов готовы стартовать.

Куда?

За вопросом куда скрывается и выбор страны, и выбор дорог, и дальность маршрута. Самое главное правило, которым стоит руководствоваться – путешествие должно приносить радость, но при этом оно должно быть вызовом и находиться между комфортом и экстримом. Не стоит отправляться в слишком рискованный трип. Потому что во время поездки вы не сможете радоваться и по-настоящему жить и будете постоянно, стремиться домой. С другой стороны, слишком комфортное путешествие  усыпит все чувства, и вы будете действовать на автомате, как на обычных дорогах. Так зачем же тогда вообще выезжать из города? Вам должно быть немного страшновато отправляться в путь, тогда вы будете внимательны и одновременно наслаждаться каждой минутой. Для каждого такой баланс достигается по-своему. Кому-то нужна поездка за 1000 км в море, кому-то трип по цивилизованной Европе, а кому-то азиатское бездорожье поможет насладиться настоящим. Просто каждому свое, не нужно ориентироваться на других.

С кем?

Мотопутешествия делятся на три формата: одиночка, в компании и с любимым человеком. У каждого из них есть своя прелесть. Последний, кстати зависит, только, от ваших взаимоотношений с партнером, поэтому эту часть мы пропустим. Так одиночка или путешествие в компании? Эти два типа стоят на разных уровнях эволюции. Обычно люди начинают с групповых трипов и постепенно переходят в одиночку. Но это скорее тенденция, чем правило. Настоящий путешественник, должен хоть раз в жизни совершить поездку в одиночку. Это ни с чем не передаваемые эмоции и ощущения. Если день группового трипа можно сравнить с тремя в обыденной жизни, то один день в одиночке – это неделя жизни в городе. В таком путешествии вы не пропускаете ни единой минуты, вы осознаны и постоянно общаетесь с новыми людьми. Вы почувствуете уединение и гармонию с собой. Одиночка кажется более опасной затеей, но в таком путешествии пилот будет более внимательным, потому что не на кого рассчитывать кроме себя. Он становится осторожными и, следовательно, реже попадаете в опасные ситуации. Вы открыты миру и смотрите в лицо всем приключениям, какими бы они не были. В группе же путешественники замыкаются в своем собственном мире. Здесь не хватает чувствительности и ощущений.

В конце дадим один совет. Меньше думайте и больше действуйте. А какой именно формат вам подойдет больше, узнаете лишь стартовав!