VK727
Обзоры и Статьи
  • 24 августа 2016 г. 2486
    ТО для Honda VT1300 fury. Замена масла
    ТО для Honda VT1300 fury. Замена масла
    В очередной серии статей мы посмотрим состояние мотоцикла Honda VT1300 fury на момент двухгодичной жесткой эксплуатации по русским дорогам. В процессе мы поменяем фильтр, масло, антифриз и тормозную жидкость. Для замены нам
  • 03 июля 2016 г. 1519
    Настройка подвески мотоцикла
    Настройка подвески мотоцикла
    Многие несерьезно относятся к настройке подвески мотоцикла, думая об этом важном элементе ухода, как о "крутилках, за которые отвечают опытные люди в автомастерской, которые готовят байк для трека". Только не нужно
  • 29 июня 2016 г. 711
    НАСТРОЙКА переднего сжатия МОТОЦИКЛА
    НАСТРОЙКА переднего сжатия МОТОЦИКЛА
    Итак, отбой вы настроили, что же делать со сжатием? Амортизаторы контролируют скорость сжатия пружин. если подвеска сжимается на максимум в момент длительного торможения, то нужно подзатянуть пружины. У мотоциклов
  • 28 июня 2016 г. 798
    НАСТРОЙКА переднего отбоя МОТОЦИКЛА
    НАСТРОЙКА переднего отбоя МОТОЦИКЛА
    Мы уже поговорили о настройке прогиба, теперь переходим к гидравлике. Прежде чем настраивать амортизаторы их нужно разогреть. Хотя бы до 25-30 градусов, потому что разогретое масло ведет себя совсем иначе. Разогретый от
  • 01 июня 2016 г. 4041
    Обслуживание нового питбайка. Часть 2.
    Обслуживание нового питбайка. Часть 2.
    Сегодня мы расскажем про обслуживание питбайка быстрым способом. Возьмем вариант из серии "очень хочу кататься". 1) Берете "пластилиновый" набор и достаем оттуда крестовую отвертку. И начинаем проходиться по всем
  • 15 марта 2016 г. 1505
    Как обустроить мастерскую
    Как обустроить мастерскую
    Сегодня мы поговорим о том, как же обустроить свою мастерскую и что нужно делать в первую очередь. Действовать мы будем по системе уборке, которая называется 5S. Ее придумала японская компания Kaizen. Порядок и чистота в
  • 01 февраля 2016 г. 2217
    Как заменить ручку сцепления
    Как заменить ручку сцепления
    Процедура замены ручки сцепления достаточно проста, но есть и свои нюансы, о которых мы и расскажем вам в нашей статье. Итак для начала нужно ослабить все болтики, которые есть у сцепления. Далее аккуратно достаем
  • 06 января 2016 г. 3600
    Подкат для мотоцикла за один час своими руками
    Подкат для мотоцикла за один час своими руками
    Для мотоциклистов, обслуживающих свой мот самостоятельно, возникает вопрос, как правильно изготовить подкат? Купить готовый – это значит вложиться и причем не слабо (от 50-ти до 200 евро). Кроме того, готовое изделие
  • 04 января 2016 г. 3304
    Суть крестообразного коленвала
    Суть крестообразного коленвала
    Мы все знаем, как устроен коленвал и для чего он нужен. Когда шатун доходит до нижней и верхней точки, то он начинает довольно легко вращаться. Затем он снова выталкивает поршень наверх и снова идет вниз. Это все
  • 20 декабря 2015 г. 2725
    Прошивка ключа "HISS" Honda
    Прошивка ключа "HISS" Honda
    Сегодня мы будем прошивать ключ для мотоцикла. Но сначала расскажем почему мы это делаем. HISS - это система иммобилайзер для всех мотоциклов Honda. То есть сам ключ мотоцикла выглядит вполне обычно, но внутри него стоит
Читать далее?

Статья мотоцикл, автомобиль, дорога и безопасность. круговой обзор

18 апреля 2013 г.994
Мотоцикл, автомобиль, дорога и безопасность. Круговой обзор

Здравствуйте! Первая суббота апреля официальное открытие мотосезона. И несмотря, на еще кое-где лежащий снег и непросохший асфальт, первые мотоциклисты садятся на своих боевых коней и выезжают на улицы города. И всем автомобилистам нужно об этом помнить. Ведь если автомобилиста от внешней среды защищает кузов его автомобиля, ремни и подушки безопасности, то у мотоциклиста это только его экипировка. Сегодня мы разберемся как сделать нашу жизнь за рулем максимально безопасной и комфортной для всех участников дорожного движения. Автомобили и мотоциклы основные транспортные средства на наших дорогах. Многие выбирают мотоцикл потому, что он более маневренный. На мотоцикле можно объехать любую пробку. Скоростные характеристики гораздо выше, то есть мотоциклист приедет в конечный пункт назначения гораздо быстрее, чем автомобилист. Но насколько это опасно?

Милюченков Александр (командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО г. Москвы): "Поток транспорта в столице нашей Родины, конечно, очень большой, поэтому и езда на мотоцикле это всегда опасно и нужно быть предельно внимательными".

Сосков Павел (координатор программы "Мотограждане"): "Мотоцикл - это менее опасное средство передвижения, чем автомобиль. Мотоцикл попадает в ДТП гораздо реже, чем автомобиль. В подтверждение этому, например то, что страховка КАСКО на автомобиль стоит от 12 процентов, а на мотоцикл от трех".

Сергей Карпухин (6-кратный Чемпион России по шоссейно-кольцевым мотогонкам): "Сам по городу я уже давно уже не езжу, потому что в свое время в одной из профессиональных команд, которая существовала в России, у нас по контракту было прописано, что нельзя ездить по городу, потому что это опасно, потому что можно получить травмы и увечья, и пропустить какую-то часть гоночного сезона, в которых вкладывались большие деньги. Поэтому с 2003-2004 я по городу вообще не езжу. Но на данный момент у меня нет какого контракта, чтобы мне нельзя было ездить по городу. Я просто сам понимаю, что это реально опасно и из-за этого не катаюсь по городу. Стараюсь на треке получить все эти ощущения и адреналин, которые необходимо мотоциклисту, а город я для этого не использую".

Безусловно передвижение на мотоцикле опасней, чем на автомобиле. Но каждый сам выбирает свое транспортное средство. Главное помнить о правилах дорожного движения. Большинство автомобилистов считает, что мотоциклисты нарушают все правила, возникая из ниоткуда и мешаясь на дороге. Мотоциклисты же говорят, что водители просто не смотрят в зеркала. Как обычно правда где-то по середине. По данным ГИБДД в 2012-м году на территории города Москвы произошло в 1350 дтп с участием мототехники. Основным видом дтп с участием мотоцикла является столкновение - это около семидесяти процентов, а также опрокидывания - около десяти процентов.

Милюченков Александр (командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО г. Москвы): "Это в первую очередь не соблюдение скоростного режима. Второй по значимости нарушение - не внимательность со стороны самих водителей. Просто выезжая на дорогу, они не оценивают погодные условия и из-за этого не учитывают скоростной режим. Потом на ряде участков ограничена видимость и это тоже не учитывается водителями. А потом вы знаете, что наши дороги еще не настолько в идеальном состоянии".

Сосков Павел (координатор программы "Мотограждане"): "Самые тяжелые последствия обычно возникают, когда водители нарушают правила, либо разворачиваясь через все полосы, либо через две сплошных полосы встречного движения". По статистике ГБДД вина автомобилистов и мотоциклистов при ДТП распределяется сейчас 50 на 50. По данным волонтерской программы помощи на дорогах "Мотограждане" чаще именно действия водителей становятся причиной аварии.

Сосков Павел (координатор программы "Мотограждане"): "Я могу сказать, что порядка 80 процентов дтп происходит именно по вине автомобилистов, а не мотоциклистов. Везде есть и всегда будут все люди, которые едут с нарушением правил дорожного движения".

В правилах дорожного движения Российской Федерации прямого запрета на движение транспортных средств по одной полосе в два ряда нет и это значит, что мотоциклисты фактически ничего не нарушают, при так называемой, езду между рядами. Но московские власти активно работают над этой лазейкой в пдд. И вскоре привычная езда для мотоциклистов между рядов автомобилей в пробках, после внесения поправок в законодательство будет признана прямым нарушением. Хотя, например, в Калифорнии наоборот приняли закон, официально разрешающий такую езду. Это было сделано в том числе и на основании статистических данных, показывающих, что при движении в междурядье существенно снижается риск смертельной аварии при наезде сзади.

При авариях мотоциклист падает с мотоцикла и все падения можно разделить на два вида. Первый, кода мотоцикл улетает вперед и гонщик скользит по дороге. Если мотоциклист падает правильно, то он скользит по асфальту на спине или на боку. Но гораздо более опасны падения, когда мотоциклист вылетает за мотоцикл через него. Именно для таких падений нужна более серьезная защита. И производители мотоэкипировки стараются разработать новые средства предотвращения сильных травм. Технология окружающей подушки безопасности, которая встраивается в комбинезон, активизируется при падении, тем самым снижая воздействия на плечи и ключицу и предотвращает травму шеи и верхней части груди.

Сергей Карпухин (6-кратный Чемпион России по шоссейно-кольцевым мотогонкам): "Для многих кто испытывает иллюзии, что комбинезон от всего защищает - это большая ошибка. Потому что комбинезон защищает только от скольжения, трения, когда мотоциклист падает по асфальту. Если он во что-то врезается, то не один комбинезон не защитит. Именно поэтому на треке в сто раз безопаснее кататься, потому что, если ты даже упал, то скользишь. Просто скользишь, влетая в гравийную ловушку - там зона безопасности - встал, отряхнулся и пошел. В городе это бордюры, столбы, деревья, машины, дома и т.д. Комбинезон никогда от этого не защитит и не поможет.

Одна из задач автопроизводителя это постараться предотвратить возможные аварии. И именно этой цели служат датчики слепых зон. Они предупреждают о нахождении в этой зоне какого-либо объекта. Все большее количество автомобилей оснащают подобными индикаторами. Давайте проверим насколько это помогает раньше заметить мотоциклиста. Если мотоциклист проезжает рядом с нами на расстоянии около метра, то датчик молчит. Если ближе, то на боковом зеркале появляется предупреждающий мигающий сигнал. И только если вы включаете поворотник подключается и звуковой сигнал и при этом именно с той стороны куда вы, как думает автомобиль, планируйте поворачивать. Индикаторы не срабатывают на скорости менее тридцати километров в час. Мотоциклист может подъехать к вашему автомобилю совсем близко и вы этого даже не заметите. Так что индикаторы - это не панацея и нельзя начинать перестроение, не убедившись, что в слепой зоне никого нет. А значит и зеркала должны быть правильно настроены в любом случае. Как же их правильно настроить? В боковое зеркало должен быть лишь слегка виден бок автомобиля и как можно больше проезжая часть. Вам может помочь и внутри салонное зеркало заднего вида. Не загружайте заднее сиденье и багажник автомобиля. Хороший обзор поможет заранее увидеть мотоциклиста. Также предупредить опасность помогают сферические зеркала, которые полностью отражают боковое пространство вашего автомобиля.

Волонтерская программа "Мотограждане" предлагают взглянуть всем на эту проблему под другим углом. Автомобилисты ведь получает прямую выгоду. Во-первых, зимой те же мотоциклисты передвигаются на машинах. Парк мотоциклов и скутеров в Москве более 200 тысяч единиц. В летнее время большинство из них используются вместо автомобилей, а значит машин на дорогах становится меньше и дорожная ситуация улучшается. Во-вторых, мотоцикл занимает меньше места на парковке. Появляются дополнительные места для стоянки автомобилей. То есть и с паркингом в весенне-летний период становится проще. Еще можно вспомнить об экологии. Мотоцикл потребляет меньше топлива, все время едет и не стоит в пробке, а значит выбрасывает в окружающую среду меньшее количество вредных веществ. Так что плюс от мотоциклистов тоже есть. Сейчас приходит понимание, что проблема существования автомобилей и мотоциклов на дороге - общая. Программа "Мотограждане" совместно с Правительством Москвы разрабатывает меры по улучшению качества нашей совместной жизни на дорогах.

Сосков Павел (координатор программы "Мотограждане"): "В конце апреля у нас будет проводиться эксперимент. Он будет длиться 2 часа. В определенное место мы вывезем автобус, десяток мотоциклистов и будем смотреть как они совмещаются в трафике. Кроме этого есть такие ньюансы, как например, разделительные отбойники, которые в нашей стране делаются без учета каких-либо ГОСТов, без учета мотоциклистов вообще. Отбойник - это одна полоса сверху и металлические столбики внизу. И если автомобиль сбивает мотоциклиста и он в простом скольжении попадает в этот отбойник, то ему может оторвать руки, ноги, переломить его пополам. То есть "мясорубка". Хотя дополнительная полоса внизу сделают его травму безопасной, т.е. человек не получает страшных травм, а просто отряхивается и идет дальше. Есть проблема, например, с разметкой. Дело в том, что та разметка, которая наносится на дорогах, разделительные полосы и т.д. коэффициент сцепления должен отличаться от коэффициента сцепления шин с асфальтом не более чем на 25 процентов. У нас это не соблюдается: у нас она очень скользкая, даже когда сухая, но а когда прошел дождь, то совсем беда.

Обобщив рекомендации сотрудников ГИБДД, сотрудников мотошкол и мотоклубов и самих участников дорожного движения, можно создать простую памятку: "Мотоциклистам важно помнить". Во-первых, обязательно используйте полную мотоэкипировку и шлем. Многие автомобилисты просто не видят вас. Поэтому он может начать перестраиваться прямо перед вами и случайно подрезать. Большинство водителей даже не представляют насколько быстро может двигаться мотоцикл. Поэтому автомобилист в полной уверенности, что он успевает может начать совершать маневр. Когда вы собираетесь выполнить обгон всегда включайте поворотник и начинайте маневр только убедившись, что водитель транспортного средства видит вас в зеркало заднего вида. Будьте особенно внимательны в городе - большинство аварий происходит на Т-образных перекрестках. Лучшие решения при возникновении опасности - экстренное снижение скорости. Дорога общего пользования это не место для выполнения трюков. Не подвергайте опасности себя и окружающих. Водитель автомобиля находится в большей безопасности и может чувствовать себя более расслабленно, но в летний период автомобилистам нужно помнить и о других полноправных участниках дорожного движения - мотоциклистах, которых защищает только их экипировка.

Автомобилистам на время мотосезона важно помнить: при каждом маневре нужно предварительно смотреть по зеркалам и обязательно включать поворотник. Если вы не видите мотоцикл, то мотоциклист может увидеть вас и вовремя отреагировать. Будьте внимательны при перестроении. Если между двумя автомобилями большое расстояние возможно там едет мотоциклист, которого вы пока не видите. Не открывайте двери в пробках. Чаще всего для движения мотоциклисты выбирать промежуток между крайним левым рядом и следующим правым. Если вы едете в левом ряду, держитесь чуть левее, если в правом - чуть правее. Большинство мотоциклистов ездит быстрее автомобилистов, поэтому просто пропустите его. И основное правило, которое в один голос повторяю все: будьте внимательны особенно в первые теплые солнечные дни! Все мы равноправные участники дорожного движения и не важно на каком транспортном средстве ты передвигаешься: на огромном внедорожнике или на небольшом мотоцикле. Главное помнить, что мы на дороге не одни, нужно уважать друг друга и соблюдать эти простые правила, тем самым, сохраняя спокойный сон автомобилистам и жизнь мотоциклистам.

Мотоциклы
Экипировка