Мотолегенды СССР - Иж 58 и Иж Юпитер

25 октября 2015 г. 1807
Мотолегенды СССР - Иж 58 и Иж Юпитер
Иж Юпитер мотоцикл дорожный, среднего класса, который предназначен для езды по дорогам с различным покрытием. Выпускался с 1961 по 1966г. Сначала назывался Иж 58, а затем был переименован в Иж Юпитер.
Оригинальным с его конструкции было соединение 2х коленчатых валов, одним маховиком, который был расположен в спец. камере между цилиндрами. Мощность 18 л.с. Двигатель устанавливался на экипаж унифицированный с экипажом мотоцикла ИЖ 56. Более удобная в эксплуатации была также коробка переключения передач.
Серийный выпуск мотоцикла начался во второй половине 1961г. Всего было выпущено 477747 мотоциклов. Мотор 2х цилиндровый, 2х тактный с вертикальным поперечным рядным расположением цилиндра воздушного охлаждения с возвратной петлевой 2х струйной продувкой.
Карбюратор закрыт спец. кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр был контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, поршневые кольцa, шатун, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175. «Иж-Юпитер» был оснащен механизмом автоматического выключения сцепления. Привод спидометра от переднего колеса.
Технические характеристики:
Габариты 2115*780*1025 мм.
Клиренс 135 мм.
Макс. скорость 110 км/час.
Сухой вес 160 кг.
Система смазки совместная с топливом
Ёмкость бака топливного 18 л.
Расход топлива по шоссе не более 4 л. на 100 км.
Топливо - это бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
Ход поршня 58 мм
Диаметр цилиндра 61,75 мм
Число цилиндров 2
Рабочий объем двигателя 347 см.куб
Степень сжатия 6,8
Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
Коробка передач 4х ступенчатая, 2х ходовая.
Тип тормозов колодочные
Рама — трубчатая, сварная.
Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
Тип колес легкосъемные
Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.