Обзоры и Статьи
  • 10 июля 2020 г. 4482
    10 техник вождения мотоцикла. Продолжение.
    10 техник вождения мотоцикла. Продолжение.
    Всем привет! Продолжаем с вами разбирать техники вождения. #5 Телохранитель На дороге необходимо себя вести так, чтобы вас было максимально заметно, но при этом это нужно делать вежливо. Это не значит, что вы должны
  • 06 июля 2020 г. 3226
    10 техник вождения мотоцикла
    10 техник вождения мотоцикла
    Всем привет! Сегодня разберем с вами технику вождения мотоцикла. #10 Разведчик Находясь на новой, или даже на старой территории, ваш мозг сканирует пространство. И эта информация будет использоваться мозгом для
  • 02 июля 2020 г. 4768
    5 самых НЕОЧЕВИДНЫХ ОШИБОК мотоциклистов. Причины Мото Аварий.
    5 самых НЕОЧЕВИДНЫХ ОШИБОК мотоциклистов. Причины Мото Аварий.
    Всем привет! Сегодня мы с вами поговорим об основных причинах возникновения ДТП с участием мотоциклистов. Ни для кого не секрет, что в России случается большое количество мото аварий. И сейчас мы разберем 5 основных
  • 28 июня 2020 г. 5179
    Как выбрать первый мотоцикл?
    Как выбрать первый мотоцикл?
    И так, вы решили приобрести свой первый мотоцикл и вопросов у вас больше, чем ответов? Сегодня мы расскажем вам, как сделать свой выбор правильным и не ошибиться с покупкой мотоцикла.             Первое, с чего нужно
  • 24 июня 2020 г. 2229
    5 Правил при выборе мотошколы
    5 Правил при выборе мотошколы
    На сегодняшний день существует огромное количество мотошкол, и сейчас мы с вами попытаемся разобраться, как ориентироваться и какую школу выбрать для себя. Поехали! Правило №5 «Определите для себя, что вы хотите:
  • 20 июня 2020 г. 5352
    5 ОШИБОК при покупке мотоцикла
    5 ОШИБОК при покупке мотоцикла
    Всем привет! Сегодня мы вам расскажем о 5-ти ошибках, которые совершают люди при покупке мотоцикла. Поехали! Одно дело, когда вы покупаете совершенно новый мотоцикл в мотосалоне, проверять его техническое состояние вам
  • 16 июня 2020 г. 5628
    5 Правил при покупке мотоцикла
    5 Правил при покупке мотоцикла
    Всем привет! Сегодня мы вам расскажем, каких правил стоит придерживаться при покупке мотоцикла. Поехали! Случалось ли вам когда-нибудь приобрести дорогую вещь и уже на следующий день разочароваться в ней? Наверняка, у
  • 19 мая 2020 г. 7531
    Самые лучшие мотоциклы. 1 место!
    Самые лучшие мотоциклы. 1 место!
    Ну, вот мы и добрались с вами до первого места. Золото нашего хит-парада получает самый крутой и самый не убиваемый мотоцикл в мире! 1 место. На первом месте мотоцикл, который производят вот уже 50 лет. Это Honda Cub. Именно
  • 14 мая 2020 г. 2830
    Самые лучшие мотоциклы. 2 место!
    Самые лучшие мотоциклы. 2 место!
    Всем привет! Серебро нашего хит-парада достается легендарному мотоциклу. 2 место. На втором месте мотоцикл, езда на котором просто мечта: от его красоты до феноменальных технических качеств. Это Ducati 916. Вначале он был
  • 10 мая 2020 г. 4882
    Самые лучшие мотоциклы. 3 место!
    Самые лучшие мотоциклы. 3 место!
    Всем привет! Вот мы и добрались до мотоцикла, который получает бронзу. 3 место. На 3 месте самый главный мотоцикл из всех - Honda CB 750. Honda CB 750 был первым в мире супер мотоциклом. Он был выпущен в 1969 году и просто смел всех
Читать далее?

Статья мотолегенды ссср - тмз 5.301 тулица

16 ноября 2015 г.2081

Начало 1979г Тульский машиностроительный завод им.Рябикова
было отмечено выпуском новейшей машины. Место Туриста—М в программе производственной заняла Тулица. Первые мотороллеры данной модели сошли с конвейера в январе, и до конца года завод даже планирует изготовить примерно 40 тысяч.

Внешне Тулица сохраняет много одинаковых черт со своим предшественником. Отличия это доп. жалюзи на левой части капота для вентиляции подкапотного пространства, и также педаль кик-стартера,выведенная наружу.

Двигатель мотороллера прибавил в мощности 2 л.с. Это было сделано повышением (с 7,8 до 9,3) степени сжатия, а также применением наболее совершенной, 3х-канальной продувки цилиндра. Тулице дали новую головку цилиндра с развитыми ребрами и центральным расположением свечи, а еще новый цилиндр. Рубашка его, как и головка, была алюминиевой.

Повышение мощности Тулицы не ухудшило экономичности и даже не потребовало перехода на высокооктановый бензин (бензин А-76 такой же).

У его поршня теперь не 3, а 2 кольца, и в его боковой стенке сделано окно, через него смесь поступает из картера в третий продувочный канал. Шатунный подшипник игольчатый вместо роликового, поэтому долговечность коленчатого вала выросла в 2 раза.
В нижней головке шатуна теперь был установлен игольчатый подшипник
Новое 6ти-дисковое сцепление: 1 — ведомый барабан; 2 — ведущий барабан; 3 — ведущий и ведомый диски; 4 — пружина сцепления; 5 — палец; 6 — цепная звездочка со встроенным демпфером; 7 — нажимной диск; 8 — крышка сцепления.

Его сцепление стало более надежным в результате введения доп. пары ведущего и ведомого дисков, также применения встроенного демпфера, который и позволил повысить долговечность цепи в передней передаче.
Рама: 1 — трубчатая поперечина; 2 — усилительные косынки; 3 — задняя опора двигателя; 4 — боковая подставка.
Рама же Тулицы была жестче, чем у Туриста—М.
Глушитель теперь крепится на раме в 2х точках через резиновые прокладки; что повысило долговечность и уменьшило его шум.

Ступицы колес, которые объединены с тормозными барабанами, были отлиты из алюминиевого сплава. Применение алюминиевого сплава позволило не только уменьшить массу колеса, но также обеспечить наболее интенсивный отвод тепла от барабана, поэтому тормоза стали эффективнее.
Диск колеса соединяется с алюминиевым тормозным барабаном 6ью болтами.

Бензобак Тулицы для наболее надежной подачи топлива был оснащен простейшей системой наддува. Новый бензобак уже можно устанавливать на все модификации таких туристов.
Усовершенствованный бензобак: 1 — шланг; 2 — горловина; 3 — герметичная пробка.

Указатели поворота и задний фонарь имеют улучшенные световые характеристики благодаря отражателям-рефлекторам. Фонарь же комплектуется одной двухнитевой лампой.

Тулица получила дополнительно зеркало заднего вида новой формы с лучшей обзорностью назад, а также наболее совершенный задний резиновый фартук. Для удобства пользования рычаг кик-стартера выведен наружу.
Техн. характеристики:
База — 1400 мм; дорожный просвет— 125 мм;
Габариты: 2080 мм*1200 мм*950 мм;
сухая масса — 140 кг.
Максимальная скорость — 97 км/ч; расход топлива — 4,5 л/100 км; запас топлива — 12 л.

Двигатель одноцилиндровый, 2хтактный с принудительным воздушным охлаждением;
ход поршня — 66 мм;
диаметр цилиндра — 62 мм;
рабочий объем — 199 куб.см;
мощность — 14 л. с. при 5200—5800 об/мин;
степень сжатия — 9,3;

Сцепление — многодисковое в масляной ванне; 

Рама — трубчатая, сварная;
коробка передач — 4хступенчатая
амортизаторы — гидравлические;
передняя подвеска — длинно-рычажная, пружинная;
задняя подвеска — маятниковая, пружинная;
колеса — дисковые
тормоза — барабанные диаметром 150 мм с механическим приводом;