Статья мастер-класс по мотокроссу

25 мая 2014 г.2647
Мастер-класс по мотокроссу

Мастер-класс по мотокроссу.

Геометрия, которая существует, угол наклона маятника, угол наклона вилки, расстояние между подножками, все устроено так, чтобы создавать стабилизирующий момент движения. Набегающая земля создает усилие на переднем колесе, за счет наклона вилки создается стабилизирующее усилие. Для того, чтобы повернуть на мотоцикле нужно переместить вес тела на переднюю часть.

У мотоцикла есть поперечная ось, которая является центром упругости и центром тяжести. Обычно на всех мотоциклах центр упругости и центр тяжести совмещены на уровне подножек. Смысл в том, что развесовка колес мотоцикла одинаковая. Подвеска регулируется таким образом, чтобы давление переднего колеса и заднего при наезде на препятствие было одинаковым.

Когда мы выжимаем газ, на переднем колесе возникает тяга, которая направлена по ходу движения мотоцикла. Чтобы изменить направление движения, нам необходимо немного повернуть руль и наклонить мотоцикл. Для того, чтобы не было срыва колеса нужно переместить вес тела на переднюю часть мотоцикла. Если мы дадим газ, то сила уравновесится за счет того, что будет толчок задним колесом. Лишний вес тела на переднем колесе нам помогает. Чем меньше выставляется нога в движении, тем лучше, потому что в этот момент происходит разбалансировка по причине переноса веса тела.

Различается передняя посадка мотоцикла и передняя стойка. Когда мы зажимаем вилку, длина вилки уменьшается, передняя часть мотоцикла проседает вниз, за счет этого получается избыточный момент поворота, мотоцикл приобретает свойство избыточной поворачиваемости. Для того, чтобы в экстренных случаях добиться избыточной поворачиваемости, нажимается передний тормоз. В песке или в колее, для того, чтобы мотоцикл упал в поворот или очень быстро наклонился, мы просто не отпускаем после торможения передний тормоз. Это дает возможность более резко повернуть. После прохождения поворота отпускаем передний тормоз и добавляем газ. Средняя стойка необходима для равномерного движения. Задняя позиция применяется в случае торможения. Вес тела перемещается назад для того, чтобы загрузить заднее колесо, т.к. заднее колесо более широкое, чем переднее и когда нам нужно остановиться мы можем интенсивнее замедлиться за счет того, что задний тормоз будет создавать нам тормозную силу.

Тормозная оттяжка осуществляется не путем вставания водителя, а путем перемещения в сиденье. Задняя стойка характеризуется еще тем, что необходимо при торможении максимально разгрузить руки, стойка должна сопровождаться подачей рук вперед. Происходит включение в работу мышц спины, они позволяют нам создавать корректирующие движения. Чтобы разгрузить максимально руки, необходимо зажимать мотоцикл коленями. Если нам необходимо ускорятся, мы занимаем переднюю стойку, у нас нога ложится мимо тормоза, а левая нога ложится под переключения. При торможении у нас ступня уходит вверх и в этом случае нога ложится на тормоз, а рычаг переключения будет под ногой. Если человек не может затормозить или переключиться в стойке, то значит стойка не правильная. Перемещение голени нам показывает необходимость либо тормозить, либо переключаться без отрыва от подножек. Этот прием может использоваться только тогда, когда человек может полностью контролировать свои конечности.

Необходимо запомнить, где находится тормоз у мотоцикла. Когда человек пытается преодолеть препятствие, он ищет, где тормоз, что очень опасно. В таких ситуациях необходимо просто прижать ногу к баку и надавить вниз. Со временем вы начнете чувствовать, как это происходит.

Кисти плотно сжаты, руки максимально разжаты, для того, чтобы каждое движение мотоцикла отрабатывать руками, тело у нас статично. Мотоцикл не должен дергать или толкать водителя. Мотоцикл имеет свою инерцию, тело имеет свою инерции. Ни в коем случае нельзя замыкать руки иначе мы не сможем сбросить ни газ, ни сцепление. Для того, чтобы не травмировать кисть, предплечье и кисть должны составлять одну линию, руки должны проворачиваться. Необходимо постоянно контролировать передний тормоз. Локти в сторону, предплечья прямые. Движение рычагов осуществляется двумя пальцами, либо одним пальцем, тормоз одним пальцем. Чтобы точно работать с тормозами и сцеплением, нужно правильно держать руки. Рычаги регулируются таким образом, чтобы тормоз не доходил до пальцев сантиметра 1,5. Сцепление выжимается двумя пальцами. Двигать руль необходимо быстрыми и точными движениями.

Мотоциклы
Экипировка