Статья стоит ли покупать запчасти на разборках?

08 января 2017 г.624
Стоит ли покупать запчасти на разборках?
Сегодня мы поговорим о главной проблеме мотоциклистов. Где взять запчасти, сколько это стоит и как не ошибиться? Прежде всего вы должны понимать, что речь пойдет именно о запчастях, а не о расходниках, которые продаются в любом поселке. Стартер, ротер, каленвал и так далее. Где все это найти?
Первое место - это конечно же разборки. Мало, где есть нормальные разборки. Как это обычно выглядит? У мотоциклиста сломался его железный друг и он решил, что чинить его нецелесообразно и нужно его распродать по запчастям. Но есть более крупные разборки, у которых работают свои сайты. Да цены довольно высокие, зато все всегда в наличии и даже на редкий мотоцикл можно поискать запчасть.
Важно понимать один момент. Многие вещи в мотоциклах взаимозаменяемы, унифицированы. То есть если у вас спортбайк, а вы нашли разборку на спорт-турист, многие запчасти двигателя будут унифицированы. Крышки, каленвал, поршни - все это можно позаимствовать у другого байка. Главное с этим не ошибиться. Помогут вам специальные программы в интернете, коих десятки.
Теперь рассмотрим как это работает на примере. Возьмем Хаябусу, у которой задралось колено. Новая запчасть будет стоить от 40 до 80 тысяч рублей, так как она производится только в США или только в Японии. И многие вещи стоят соответствующе.  Кроме того есть другая проблема. У того же колена на Хаябусу есть цветовая маркировка, где каждый цвет обозначает  размер. Так вот эту маркировку вам никто не скажет. Еще один минус - это доставка. Запчасть может идти к вам от месяца до полугода. И только после всех этих страданий вы сможете заказать цветовые вкладыши за 900 рублей, которые тоже придут по специальной маркировке.
К слову цветовое разделение - это отдельная головная боль. Маркировка быстро стирается на Б/У моторах и пытаясь собрать один агрегат из двух подержанных вы рискуете получить кусок непонятного железа. Да запчасть может иметь один номер, но допуск по размеру у нее различен и это уже вам не подходит.
Итак, заказывая так называемые "контрактные моторы" и другие запчасти вы рискуете тем, что не знаете до конца что это за деталь. Какого она размера и в каком состоянии? Часто люди продают мотоцикл на разбор, даже толком не разобравшись, что в нем конкретно не работает. Кроме того, покупая мотор в разборке вы его берете максимально "голым". То есть если вы задумываетесь о каком-либо тюнинге, то это сразу не ваш вариант. Лучше поискать подержанный байк или купить с рук, но не покупать "контрактный" чистый блок. В таком изделии нет ни впуска, ни инжекторов, ни карбов, ни электрики, ни мозгов. С него снято максимальное количество датчиков, для того чтобы их потом перепродать. Если вы хотите просто заменить мотор, то это в принципе ваш вариант. Но цена такого изделия не будет ничем отличаться от нового мотора. Как поступать, решать вам. Бывают случаи, когда можно решить проблему подешевле, бывают случаи, когда вложиться придется много, зато будет качественно. Это все индивидуально. В любом случае, когда сломался мотоцикл, мы советуем вам четко расписать ваши задачи и садиться за компьютер. Изучайте вопрос до тех пор пока не найдете лучший вариант и только в этом случае вас ждет успех. Помните, не всегда экономия - это лучший выход. 
Мотоциклы
Экипировка
Запчасти