Осмотр мотоцикла с пробегом

04 марта 2014 г. 845
Осмотр мотоцикла с пробегом

Детальный осмотр мотоцикла с пробегом нужно начинать с двигателя. Проверяйте стыки картера на наличие незаводского герметика и самодельных прокладок. Обращайте внимание на зализанность болтов и шестигранников. Посмотрите, нет ли на картере следов от аргонной сварки и подтеков от масла и антифриза. Если снимались или повреждены боковые крышки двигателя – это не критично. Они часто страдают даже при незначительных падениях мотоцикла. Если двигатель снимался или разбирался – этот вариант мотоцикла лучше для себя не рассматривать. После детального осмотра двигатель нужно завести. Сразу после запуска двигателя приложите смоченную тряпку к каждому патрубку коллектора. Работающий с перебоями цилиндр определяется по скорости испарения пятна. Если все цилиндры работают, погазуйте на прогретом двигателе – посторонний звон или скрежет вы отличите сразу.

Чтобы проверить колесные диски на наличие люфта и восьмерки, мотоцикл нужно вывесить, сделать это можно и без подката. Прокручивая колесо, оцените его состояние. Проверьте колесные диски по краю на наличие задиров и вмятин. Осмотрите перья вилки — они должны быть ровные и без вмятин. На зеркале пера не должно быть царапин и следов коррозий. Если на зеркале есть следы масла, то необходимо заменить сальники. Осмотрите нижнюю траверсу, если ограничители поворота руля согнуты или обломаны – это свидетельствует о сильном падении мотоцикла. Поэтому тщательно нужно проверить соосность движения колеса с положением руля. Убедитесь, что нет люфта в рулевой колонке. Для этого заблокируйте передний тормоз и покачайте мотоцикл, если люфт есть зазор между подшибником и рамой будет пульсировать.

Осмотрите раму мотоцикла на предмет вмятин и трещин. Чаще всего их можно обнаружить в районах рулевой колонки, в местах швов, в районе крепления защиты слайдеров или клеток. Отойдите на пару метров назад от мотоцикла и посмотрите, нет ли перекосов в хвостовой части. Проверьте переднюю оптику и кронштейны, на которых она крепиться, именно там можно часто обнаружить следы ремонта и сварки. Тщательно осмотрите паук, чаще всего он ломается от сильной встряски без падения. Обратите внимание на крепление радиатора, при сильных падениях они гнуться и ломаются. Соты радиатора должны быть ровные и чистые. Если мотоцикл с имобилайзером должен быть сервисный ключ, без него вы не сможете изготовить дубликат.

Проверьте работу электроники. Убедитесь, что пульты не прокручиваются, та как их фиксаторы часто ломаются при падениях. Загляните внутрь бака – там не должно быть ржавчины. Снимите сидение с мотоцикла, чтобы убедиться целостности подрамника и проводки. Оцените состояние резины и колодок. Если мотоцикл в целом в хорошем техническом состоянии, имеет лишь незначительные косметические дефекты.

Цифры для приблизительной оценки пробега:
• Ощутимый износ (хорошо прощупываемая кромка по краю) на передних тормозных дисках появляется в 40-50 тысячам километров пробега.
• Стоковый комплект звезд и цепи ходит около 30000 км.

И напоследок, не забудьте сверить номер рамы с документами.