Статья какой заливать бензин в автомобиль, 92 или 95

18 мая 2012 г.792
Какой заливать бензин в автомобиль, 92 или 95

Для большинства современных автомобилей производители рекомендуют водителям заливать бензин с октановым числом не менее 95, но из-за разницы в цене водители часто экономят, заливая 92.

Как влияет октановое число на мощность и расход, мы проверим на динамометрическом стенде. Ведущие колеса машины установлены на беговые барабаны. Набираем 2000 оборотов на четвертой передаче и нажимаем педаль газа до упора. Датчики считывают крутящий момент и частоту вращения барабанов. По этим данным компьютер проверяет данные передаваемые на колеса. На обычной заправке мы купили две канистры бензина: 92 и 95. В пустой бак мы залили рекомендованный 95 и измерили максимальную мощность на колесах, стенд показал 155,7 л.с. Теперь определим расход топлива. На четвертой передаче мы зафиксировали обороты двигателя и обнулили на бортовом компьютере показания текущего расхода бензина. Расход на скорости 90 км/ч – 8,2л/100км.

Из бака и топливной системы сливаем весь 95 бензин. И в точности повторяем эксперимент на 92 бензине. Мощность 155,6 л.с. Долго держать автомобиль на максимальных оборотах опасно. Если октановое число, ниже, двигатель может работать с детонацией - это процесс самопроизвольного воспламенения топлива, маленький взрыв в цилиндре, когда бензин горит со скоростью в 100 раз больше обычной. Если из-за детонации двигатель выйдет из строя его ремонт гарантией не покрывается. При детонации, возникают большие теплопотери в стенке, это приведет к прогару прокладки или может прогореть поршень, а это приведет к капитальному ремонту двигателя.

В 1921 году американский химик самоучка Томас Миджли придумал, как снизить детонацию и увеличить октановое число бензина до 60 при помощи добавки к бензину – тетро этил свинец (этилированный бензин). Благодаря изобретению Миджли, наша планета загрязнена свинцом. И только в начале 21 века в большинстве стран мира запретили использовать опасную добавку. В современных моторах есть датчик детонации, позволяющий мотору работать на бензине с другим октановым числом. Двигатель может перестроиться на работу на низком октановом топливе, однако вы можете работать на частичных нагрузках, максимальные нагрузки в этом случае запрещены.

Больше не давая двигателю максимальных нагрузок, мы проверяем расход 92 бензина на скорости 90км/ч – 8,3л/100км. Получилось всего на 0,1 больше при мощности на 0,1 меньше. Учитывая погрешность, разница около 1%.

Мы взяли бензин на 1 рубль дороже с фирменной заправки. Повторили весь эксперимент. На дорогом 95 мощность - 156,3л.с., расход 8,2 литра. Расход не изменился, немного увеличилась мощность. На фирменном 92 мощность - 154,1л.с., расход 8,1 литра. Расход уменьшился на 1 л.с., но и расход упал на 0,2.

Средний расход - 8,2л/100км, пробег 20000 в год при разнице в цене бензина 1 р. 90 коп. за год, используя 92 бензин вместо 95, можно сэкономить только 3000 рублей, а цена капитального ремонта двигателя от 50000 рублей.

Мотоциклы
Экипировка
Запчасти