Как обслуживать цепь на мотоцикле. Продолжение.

01 октября 2017 г. 75
Как обслуживать цепь на мотоцикле. Продолжение.
В прошлой статье мы выяснили, что цепи не навредит солярка, керосин, уайтспирит и очиститель двигателя. Так как все это отмывает примерно одинаково, то можно воспользоваться соляркой. Во-первых, она дешевле, а во-вторых, она меньше всего испаряется, что намного полезней для здоровья.
Кисточку для чистки используйте с мягким ворсом. Если использовать что-то жесткое, то можно затолкать грязь под кольца. Именно нарушение части уплотнений и приводит к неравномерному увеличению длины цепи ввиду неравномерного износа, а вовсе не езда на заднем колесе, как принято считать.
Помните, солярка плохо испаряется. Если ее не смыть, она разжижит нанесенную цепную смазку и та слетит при езде. Только не подносите моечный пистолет близко к цепи, чтобы не налить воды в уплотнения. Теперь цепь надо высушить и прогреть. Самый простой способ - это прогреть мотоцикл и покататься минут 15, разумеется не в дождь и не по пыльным дорогам. И пока цепь не остыла берем баллон и погнали. При охлаждении часть смазки зайдет в уплотнения и заменит собой вытекшую или вымытую смазку. Помните, в обработке нуждаются только кольца, чтобы они не пересыхали и держали заводскую смазку. Состав наносим в два прохода. Сначала на один ряд колец, потом на другой. Щедрое умасливание приводит к лишнему налипанию песка, который только усиливает износ. Некоторые проблемные части колец можно точечно обработать спреем. Теперь берем старую тряпку и хорошо вытираем цепь. На ней останется только то, что нужно. Остальное итак слетит. Если в процессе смазки у вас случился приступ эпилепсии и получилось обработать и покрышку, то протрите ее уайтспиритом или средством для мытья посуды. Иначе аварии не избежать. Далее оставляем мотоцикл в покое хотя бы на час. В аэрозольном баллоне краска размешана с растворителем и нужно время, чтобы он выветрился. Загустев, краска уже никуда не денется. В самом идеальном варианте всю эту процедуру надо выполнять каждые пятьсот километров, либо после каждой поездки в дождь.
Поговорим о смазке. Упрощенно начинку баллона можно разделить на две части. Есть составы для цепи внедорожных мотоциклов, при высыхании они почти не липнут и не тянут на себя песок. Но если обработать такой смазкой цепь спортбайка и жарить под триста по автобану, то вся она слетит в первый километр. Второй цепь дорожно-спортивный. Это очень густые и липкие смазки, которые выдерживают высокие температуры. Для эндуро байка это хороший способ ушатать цепь и звезды и налипание на трущиеся части большое количество абразива. Некоторые райдеры не признают ничего кроме трансмиссионного масла. Это неплохой вариант, если вам не лень мыть мотоцикл после каждого выезда и наносить смазку заново. Дело в том, что специализированная цепная смазка, после выветривания растворителя по консистенции больше похожа на разогретую жвачку. Так что даже самая густая трансмиссионная жидкость, будет жидковата для смазки. Встречали мы и людей, которые смазывали цепь литолом. Сама по себе литевая смазка - это хорошая штука. Но она держится также хорошо, как и холодец. Система автоматической смазки имеет такой ценник, будто собрана  и оплакана девственницами. Зато такая конструкция чуть ли не в двое продляет срок службы цепи. Минусом будет постоянно загрязненное маслом оклоцепное пространство. Если это не пугает, то тряпка вам в помощь.
Для закрепления наших статей напомним вам 7 вредных советов:
1) Используйте бензин и разные агрессивные растворители, они лучше отмывают;
2) Используйте максимально жесткую щетку - она лучше оттирает;
3) Экономите химию и мойте цепь кёхером. В упор, чтоб надежнее;
4) Или вообще не мойте цепь перед смазкой, вы же не задрот;
5) Смазывайте цепь исключительно с внешней стороны, ну или боковые звенья, так удобней;
6) Не читайте, что написано на баллоне со смазкой - все идет из одной бочки;
7) Не заморачивайтесь с регулировкой натяжения цепи, она и без этого хорошо работает;